Биографии Ганс Христиан Андерсен, Ганс Христиан Андерсен, Фома Аквинский, Пьер Амп , Шарль Бодлер.

: Ганс Христиан Андерсен, Фома Аквинский, Пьер Амп, Шарль Бодлер. 1. Ганс Христиан Андерсен 2. Гильом Аполлинэр 3. Фома Аквинский 4. Пьер Амп 5. Шарль Бодлер Ганс Христиан Андерсен 02.04.1805 г г. Оденс, Дания - 05.08.1875 г. АНДЕРСЕН Ганс Христиан [Hans-Christian Andersen, 1805-1870] - датский поэт, примыкавший к романтической школе.Его сказки - одно из значительнейших явлений в мировой литературе XIX в. Родился в семье бедного сапожника, в старинном датском городе Одензе, сохранившем много средневековых обычаев.

Учился в школе для бедных, где получил начатки знаний по арифметике и правописанию. Десяти лет от роду начал свои литературные опыты. Четырнадцати лет оставил родной дом и уехал в Копенгаген. Здесь в течение трех лет кое-как перебивался. В 1828 Андерсен поступил в университет и выпустил свою первую книгу "Путешествие пешком от Гальменского канала до острова Амагера" и пьесу "Любовь на Николаевой башне". Имя Андерсена скоро приобрело известность, однако и датское общество и датская критика неустанно и долго еще после того как он получил общее признание за границей третируют его за происхождение, за внешность, за чудачества поэта, которые приписываются "тщеславию", за ошибки в правописании и новаторство в стиле, которое квалифицируется как безграмотность.

При этом он терпит жестокую нужду, так как с 1829 живет исключительно на крайне скудные литературные заработки.

Травля влиятельных общественных и литературных кругов вынуждала Андерсена неоднократно покидать родину. Первое большое заграничное путешествие, предпринятое им в 1833, было началом его славы. В начале путешествия он пишет поэму "Агнета и моряк" на сюжет датской народной песни; в Швейцарии - сказку-повесть "Ледяница"; в Риме, который он особенно любил, где родилась его дружба с знаменитым скульптором Торвальдсеном, начинает свой первый роман "Импровизатор", доставивший ему европейскую известность.

В "Импровизаторе" изображены природа Италии и жизнь римской бедноты. В 1834 он возвращается на родину, а в 1835 выходит первый том его сказок и рассказов. Из произведений Андерсена, вышедших во вторую половину его жизни [1845-1875], следует отметить, кроме сказок, поэму "Агасфер" [1848], романы - "Две баронессы" [1849] и "Быть или не быть" [1853]; в 1846 он начинает писать свою художественную автобиографию "Сказка моей жизни", которую доводит до конца в 1875, последнем году своей жизни.

Жизнь Андерсена явно отразилась в его произведениях, герои которых почти всегда - представители бедных слоев, благородные сердцем, талантливые, но страдающие от презрения сильных мира сего (" Импровизатор", "Это только скрипач", "Петька-счастливец"). Из всего, что писал Андерсен, безусловно наиболее слабы его драмы, наиболее значительны сказки. Сюжеты для сказок Андерсен брал из народных саг, древних поэтических произведений, рассказов, слышанных в детстве, главное - из обыденной действительности.

Обилие описаний природы отличает сказки Андерсена от народных, причем в этих описаниях высокая художественность сочетается с географической точностью. Часто сказки Андерсена совершенно лишены волшебства, внешне реалистичны, их "сказочность" только во внутренних качествах героев. Большинство сказок проникнуто мягким юмором, сердечной добротой. По форме истинно детские, сказки Андерсена настолько серьезны по содержанию, что вполне доступны только взрослым.

Необыкновенно живой язык сказок язык Андерсена-импровизатора, рассказчика, которым равно заслушивались и в кругу детей и в кругу взрослых, основан: 1. на синтаксических особенностях, за которые косная датская критика так долго травила Андерсена, 2. на обилии звукоподражаний и на необыкновенной динамичности описаний. Последние особенности и делают его сказки столь любимыми в детской среде. Эстетическое любование стариной и чисто человеческая жалость ко всему отживающему, свойственные Андерсену, никогда не соединяются у него, как у некоторых немецких романтиков, с идеологическим преклонением перед прошлым.

Сын сапожника, поэт из народа, испробовавший на себе все тернии классового общества, он никогда не упускает случая подчеркнуть свою симпатию к угнетенным, свою веру в будущее. Но Андерсен не возвысился до понимания социальных проблем своего времени. Его идеология христиански филантропична. Его мировоззрение проникнуто наивным морализмом. Добрые чувства, сила нравственного совершенствования человека - для Андерсена залог

Гильом Аполлинэр

В рубриках "Суммы теологии" одни и те же схемы мысли накладываются на ... 18, a. А ложно. Человеческая душа – не просто "двигатель" тела, но его субста... 1), интеллект – это всегда личный интеллект и постольку не абсолютное ... томизм энергично насаждается иезуитами; их теологи (Ф.

Пьер Амп

От живого человека он отвлекает его производственную функцию и рассмат... Б. Но поэт является не только личностью: он прежде всего общественная фиг... принадлежит к породе поэтов-скульпторов. Он не плачет.