Исследование творчества Ивана Бунина

Содержание Введение 1. Мастер интеллектуальной прозы 2. Вечные темы в произведениях Бунина 3. Особенности поэзии автора и его гуманизм 4. Сопоставление прозы и поэзии Бунина 5. Крестьянская тематика 5. Образ женщины в творчестве писателя Заключение Список литературы Введение Имя Бунина ставят рядом с именами Толстого, Чехова, Горького.На первый взгляд может показаться удивительным: многие знают Бунина понаслышке, книги же названных гигантов русской литературы приходят, овладевая чувствами и мыслями, к человеку уже в детстве.

Да, у Бунина нет ни одного стихотворения, рассказа, которые могли бы войти в круг детского чтения, – уж слишком он «взрослый» писатель. Но когда подростку открывается мир этого художника, становится очевидным: знакомство с «Листопадом», «Деревней» и «Митиной любовью» является немалым нравственным и эстетическим приобретением. На произведениях этих и других воспитывалось не одно поколение.

Великие писатели, чьим младшим современником был Бунин, единодушно признавали его огромный талант. Бунин считал себя прежде всего поэтом. Вряд ли следует с ним соглашаться – масштаб его художественного мышления в прозе значительнее. Однако и стихотворный опыт Бунина был незауряден. Вот свидетельство Блока: «Цельность и простота стихов и мировоззрения Бунина настолько ценны и единственны в своем роде, что мы должны с его первой книги и первого стихотворения «Листопад» признать его право на одно из главных мест среди современной русской поэзии». О лучших же достижениях Бунина-прозаика можно судить по словам Горького: «Деревня» Бунина была толчком, который заставил разбитое и расшатанное русское общество серьезно задуматься уже не о мужике, не о народе, а над строгим вопросом – быть или не быть России? Мы еще не думали о России, – как о целом – это произведение указало нам необходимость мыслить именно обо всей стране, мыслить исторически». Эти оценки лидера русской поэзии начала двадцатого века и писателя, открывшего своим творчеством новую художественную эпоху, могут быть исходными в характеристике наследия Бунина. 1.

Мастер интеллектуальной прозы

Мастер интеллектуальной прозы. Кончились поиски призвания, остались позади странствия по Украине, мел... Время и среда диктовали писателю правильное направление его художестве... Ему не было дано избавиться от крупных противоречий во взглядах на мир... То, что вскоре после революции 1905 года Бунин написал свои самые лучш...

Вечные темы в произведениях Бунина

Бунин прожил долгую жизнь. Но он вернулся к нам своими книгами, нашел благодарного читателя, кото... Чем же было вызвано внимание современников к Бунину и что поддерживает... В чем она состоит? Ответ найдем почти в каждом пушкинском творении, ос... По-тютчевски звучащая поэзия грозы как символа обновления мира прямо п...

Особенности поэзии автора и его гуманизм

Понятно, что главное достоинство бунинской поэзии состояло не в метафо... Конечно, воспеваемая русская природа и сама по себе прекрасна. Бунинск... Понимал это Бунин? Конечно. Бунин заслужил право на следующие замечательные назидательные строки: ... Для его прозы характерны важные свойства стихотворной речи: эмоциональ...

Сопоставление прозы и поэзии Бунина

Для Бунина «праздник осени» – праздник всей жизни. Ну разве не актуален Бунин? Что несет людям индустриальный век, будет ... Невнятному, торопливому «разговору» колес вторят столетние сосны: «Бол... Вот «Сосны», написанные одновременно с «Новой дорогой». Рассказ – о жизни вечной, о смерти крестьянина-охотника Митрофана. Все...

Крестьянская тематика

Но ничто, по мнению автора, не может истребить в русском мужике челове... Высок интеллектуальный уровень бесед Балашкина с Кузьмой. Автор как бы... Но и народ судим, ибо его покорность – потворство насилию. Поразительно глубокое объяснение, за ним угадывается многое в человече... Художник часто «не подчиняется» философу.

Заключение Творчество Бунина – крупное художественное явление в русской литературе двадцатого века. Наши писатели продолжают «вечные» бунинские мотивы, а главное – учатся у него владению словом. Горький называл Бунина «прекрасным знатоком души каждого слова». В упоминавшейся статье о художнике Твардовский писал: «Бунин – по времени последний из классиков русской литературы, чей опыт мы не имеем права забывать, если не хотим сознательно идти на снижение требовательности к мастерству, на культивирование серости, безъязыкости и безличности нашей прозы и поэзии.

Перо Бунина – ближайший к нам по времени пример подвижнической взыскательности художника, благородной сжатости русского литературного письма, ясной и высокой простоты, чуждой мелкотравчатым ухищрениям формы ради самой формы». Бунина должен помнить и знать молодой читатель.

Список литературы 1. Болдырева Е.М Леденев А.В. И.А. Бунин. Рассказы, Анализ текста. Основное содержание. Сочинения. – М.: Дрофа, 2007. – 155 с. 2. Вересаев В. Литературные портреты. – М Республика, 2000. – 526 с. 3. Краснянский В.В. словарь эпитетов Ивана Бунина. – М.: Азбуковник, 2008. – 776 с. 4. Лавров В. Холодная осень.

Иван Бунин в эмиграции (1920–1953). – М.: Молодая гвардия, 1989. – 384 с. 5. Муромцева-Бунина В.Н. Жизнь Бунина. Беседы с памятью. – М.: Советский писатель, 1989. – 512 с. 6. Сливицкая О.В. «Повышенное чувство жизни». Мир Ивана Бунина. – М.: Рос. Гос. гуманитарный ун-т 2004. – 270 с.