Принцип антитезы

Принцип антитезы. Антитеза - основной идейно-композиционный принцип Преступления и наказания, заложенный уже в заглавии. Он проявляется на всех уровнях художественного текста от проблематики до построения системы персонажей и приемов психологического изображения. Однако в самом использовании антитезы Достоевский часто демонстрирует разные методы.

Понятия преступление и наказание интересуют Достоевского не в их узком юридическом смысле. Преступление и наказание - это произведение, ставящее глубинные философские и нравственные проблемы. Герои Достоевского никогда не изображаются однозначно человек у Достоевского всегда противоречив, непознаваем до конца. Его герои сочетают в себе две бездны разом бездну добра, сострадания, жертвенности и бездну зла, эгоизма, индивидуализма, порока. В каждом из героев есть два идеала идеал Мадонны и идеал Содомский.

Содержание Преступления и наказания составляет суд над Раскольниковым, внутренний суд, суд совести. Достоевский прибегает к приему двойного портретирования. Причем первый портрет, более обобщенный, обычно спорит со вторым. Так, до совершения преступления автор говорит о красоте Раскольникова, о его прекрасных глазах.