оль описания природы в романах Джейн Остен "Гордость и предубеждение" и Шарлотты Бронте "Джейн Эйр"

Роль описания природы в романах Джейн Остен Гордость и предубеждение и Шарлотты Бронте Джейн Эйр ВЛАДИКАВКАЗ 2005 СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Основные литературные течения XVIII и XIX вв. 1. Романтизм 2. Критический реализм Глава 2. Судьбы и творчество английских писательниц-романистов 2.1. Джейн Остен 1774-2. Шарлота Бронте 1816-1855 Глава 3. Роль описания природы в романах 1. В Гордости и предубеждении 2. В Джейн Эйр 3. Сравнительный анализ двух романов Заключение Литература ВВЕДЕНИЕ Тема выбранного нами дипломного исследования концентрируется вокруг роли описания в романах Ш. Бронте Джейн Эйр и Д. Остен Гордость и предубеждение . Эта тема вызвала интерес, поскольку, несмотря на то, что литературные критики относят романы обеих писательниц к критическому реализму, в романе Джейн Эйр неоднократно прослеживается влияние романтизма.

И неудивительно, что роль описания в романах носит разный характер.

Если у Ш. Бронте мы постоянно наталкиваемся на описания природы, то Д. Остен явно обходит их стороной. Романисты обращались к субъективному, а реалисты - к объективному, они не приукрашивали действительность, а романистам нравилось приукрасить действительность, сделать ее более живой, выразительной. Целью романистов не было изображение реальной действительности, а искание идеальной правды.

Если Джейн Эйр - это синтез романтизма и реализма, то Гордость и предубеждение - это явный критический реализм, причем это касается не только изображения людей, но и названий мест, встречающихся в романе. Целью дипломного исследования является выявить роль описания для определения ее влияния на характер и судьбу главных героев. Задачи дипломного исследования 1. Найти описания природы в романах, определить их значение и частоту употребления. 2. Провести стилистический анализ описаний природы. 3. Сделать сравнительный анализ двух романов. Актуальность данной темы состоит в том, что мировая литература всегда находилась в поле зрения читателей и критиков.

Рассмотреть литературное произведение под разным углом зрения представляется интересным и занимательным, тем более, что описания дают нам более полную картину произведения и выражают мысли, чувства, эмоции писателя, его отношение ко времени, в котором он живет, к своим героям. Описания дают нам ценную информацию, через них писатель добивается понимания того, что он хотел сказать, выразить, заставить читателя прочувствовать, взбудоражить его воображение.

Например, описание интерьера дает нам представление о социальном положении действующего лица, его вкусах, привычках, материальном достатке. Описание внешности заставляет задуматься, как писатель относится к своему герою - с симпатией или антипатией, имеет ли вообще внешность значение для выявления внутреннего мира человека.

Описания природы не только расширяют повествование, они дают нам понимание того, насколько для писателя важен внешний мир, насколько он широк и многообразен. Стилистический анализ описания природы представляется важным для изучающих иностранный язык, ведь язык автора произведения может сказать о многом о его образовании, к какому литературному течению принадлежит, насколько для него важны стилистические приемы. Интерпретировать не только описания, но и литературный текст является полезным, с точки зрения обогащения знаний по языку, ведь часто этимология слова, его какая-то составная часть суффикс, приставка могут сказать многое.

При анализе необходимо учитывать и грамматические конструкции, которые указывают на время, состояние, продолжительность того или иного действия. Каждая отдельная часть речи несет свою смысловую нагрузку. Описания природы в романе Ш. Бронте насыщены стилистическими приемами и выразительными средствами метафорами, эпитетами, сравнениями, аллюзиями, поэтизмами.

А вот у Д. Остен в этом плане бедный язык, часто упоминание о природе или ее сезонном состоянии выражено одним словом winter, shrubbery. У нее нет ярких, образных эпитетов. Чаще всего это определения, выраженные прилагательными. Дипломное исследование состоит из введения, трех глав и заключения, и списка литературы. Объектами нашего исследования являются романы Джейн Эйр и Гордость и предубеждение. Предметом является описания природы в романах.

Первая глава отражает основные характеристики двух важных литературных течений - романтизма и реализма. Во второй главе даются биографии Джейн Остен и Шарлотты Бронте. А в третьей главе идет стилистический анализ описаний природы и определение их влияния на характер и судьбу главных героев. ГЛАВА 1.

Основные литературные течения XVIII и XIX вв

Шелли преобладали настроения борьбы и протеста против царящего в мире ... Отвергая повседневную жизнь современного цивилизованного общества как ... Они заботились о музыкальности и живописности литературы, смело смешив... В позднем немецком романтизме нарастают мотивы трагической безысходнос... Во второй половине 40-х годов выступила замечательная плеяда чартистск...

Судьбы и творчество английских писательниц-романистов

Дочери Джорджа Остена посещали балы и вечера, описанием которых полна ... Это были Первые впечатления, увидевшие свет только в 1813 г. The world of the Victorian Novel. Что же влечет туристов в сегодняшний Хауорт? Прежде всего миф о трех р... Бронте умерла.

Роль описания природы в романах

Collins invite them guests to take a stroll in the garden, which was l... but I traced the general points of middle height, and considerable bre... Спустя полтора суток она оказывается в Торнфильде, погода прекрасна. Там нет свежего воздуха, голубых гор, суровых скал. В романе есть интересный отрывок, из которого мы понимаем, что для Д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Европейский критический реализм XIX в сложное сочетание некоторых элементов романтизма и реализма при определяющем и направляющем воздействии последнего. Таков был и характер творчества Шарлотты Бронте, чей талант развивался под известным влиянием английского романтизма.

Однако ее героини уже не только романтичны в своем гордом протесте или героическом стоицизме они уже наделены достаточно трезвым пониманием окружающей социальной обстановки и не отторгают себя от общества, но требуют от него признания своих прав на свободу, счастье и творческий труд. Писательница отдавала себе отчет в том, что несчастье человека в современном мире вызвано не ударами непостижимого, коварного рока, но есть следствие конкретной, социально-исторической расстановки сил. Ее самый известный роман Джейн Эйр фактически еще тяготеет к эстетике романтизма, потому что автор, например, в торнфильдской части иногда стремится передать истину страстей в предполагаемых обстоятельствах. Сюжет романа связан с длительной романтической традицией он не очень правдоподобен, хотя в этом скрыто и своеобразное обаяние.

Замок Рочестера, скрывающий мрачную тайну, внезапные появления ужасной женщины, прерванная свадьба, полученное героиней богатое наследство, пожар, в котором гибнет жена Рочестера и его замок, наконец, счастливый конец - все это вполне соответствует канонам увлекательного, романтического романа.

Но Ш. Бронте остается реалисткой в самом главном - в правдивом и типическом изображении социальной среды, социальных отношений и человеческих характеров священник Брокльхерст, пастор Сент-Джон. Но если Ш. Бронте остается реалисткой в самом главном - в правдивом и типическом изображении социальной среды, социальных отношений и человеческих характеров священник Брокльхерст, пастор Сент-Джон. Но если Ш. Бронте использует в своем романе романтизм, то Джейн Остен основывает свой роман Гордость и предубеждение только на реализме, причем это касается не только изображения человеческих характеров, но и названия мест Озерный край, Гретна-Грин, Хэтфилд, Эпсом и другие. Для Ш. Бронте важны описания природы, они имеют место при любом важном событии, она часто олицетворяет природу, тем самым показывая ее значение.

Олицетворение луны имеет особое значение, ведь она предзнаменование перед различными событиями.

Ее описания красочные, яркие, запоминающиеся. Описания полны названий растений и деревьев chestnut, jasmine, laurel и другие. В романе более ста описаний, каждое из которых несет свою смысловую нагрузку. Для Д. Остен не важны описания, пейзаж в романе почти отсутствует несколько строк описания Розингса и Пемберли.

Они приводятся писательницей лишь потому, что важны для характеристики психологии Элизабет. Кстати, названия городов и поместий нередко бывают вымышлены, например Незерфилд-парк, Меритон, Пемберли, Хансфорд, Уэстерхем. Несомненно, что общая точка соприкосновения в двух романах - это реалистическое изображение человеческих характеров.

Элизабет и Джейн - главные героини романов - яркие, умные и интересные личности, видящие социальные и человеческие недостатки, умеющие преодолеть общественные и житейские предрассудки и быть счастливыми, несмотря ни на что. Цель нашего дипломного исследования достигнута, задачи выполнены. ЛИТЕРАТУРА 1. Анализ литературного произведения. сб. статей - Под ред. Л.И. Емельянова, А.Н. Иезуитова - Л. Наука, 1976 - 236 с. 2. Аникин Г.В Михальская Н.П. История английской литературы М. Высшая школа, 1985 - 432 с. 3. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка М. Просвещение, 1990 - 300 с. 4. Бархударов Л.С Штелинг Д.А. Грамматика английского языка М. Высшая школа, 1973 - 423 с. 5. Бронте Ш. Джейн Эйр. пер. с англ. В. Станевич - М. Художественная литература, 1989 - 384 с. 6. БСЭ. Под ред. А.М. Прохорова.

Т. 21 - М. Советская энциклопедия, 1975 - Т. 21. 640 с илл. 7. БСЭ. Под ред. А.М. Прохорова.

Т. 22 - М. Советская энциклопедия, 1975 - Т. 22. 628 с илл. 8. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка М. изд. лит. на ин. яз 1958 - 460 с. 9. Головенченко Ф.М. Введение в литературоведение М. Высшая школа, 1964 - 318 с. 10. Гражданская З.Т. От Шекспира до Шоу М. Просвещение, 1982 - 189 с. 11. Гуляев Н.А. Теория литературы М. Высшая школа, 1977 - 342 с. 12. Домашнев А.И. и др. Интерпретация текста М. Просвещение, 1989 - 173 с. 13. Дьяконова Н.А. Английский романтизм.

Проблемы эстетики М. Наука, 1978 - 208 с. 14. Знаменская Т.А. Стилистика английского языка. Основы курса М. Эдиториал УРСС, 2004 - 208 с. 15. Ивашева В.В. Английский реалистический роман XIX в. в его современном звучании - М. Худ. лит 1974 - 464 с. 16. История зарубежной литературы XIX века. Под ред. М.Е. Елизаровой, С.П. Гиждеу и др М. Гос. учебно-пед. изд. Мин. просвещения РСФСР, 1957 - 623 с. 17. История зарубежной литературы. Ч.1 кн.1 - М. изд. МГУ, 1970 - Ч.1 кн.1. 594 с. 18. История зарубежной литературы XIX в. Под ред. Я.Н. Засурского, С.В. Гураева - М. Просвещение, 1982 - 547 с. 19. Клименко Е.И. Английская литература первой половины XIX в Л. изд. Ленингр. ун-та, 1971 - 144 с. 20. Кухаренко В.А. Интерпретация текста М. Просвещение, 1988 - 192 с. 21. Мороховский А.Н. и др. Стилистика английского языка К. Выща школа, 1991 - 272 с. 22. Одинцов В.В. Стилистика текста М. Наука, 1980 - 283 с. 23. Остен Д. Собрание сочинений М. Худ. лит 1988 - Т.1. 750 с. илл. 24. Jane Austen.

Pride and Prejudice Great Britain Penguin Books, 2003 - 234 p. 25. Тугушева М.П. Шарлотта Бронте.

Очерк жизни и творчества М. Худ. лит 1982 - 191 с. 26. Тугушева М.П. В надежде правды и добра. Портреты писательниц М. Худ. лит 1990 - 272 с илл. 27. Charlotte Bronte. Jane Eyre M. Foreign Languages Publishing House, 1954 - 580 p. 28. Шевченко Н.В. Основы лингвистики текста М. Приориздат, 2003 - 160 с.