Роль Кёнигсберга в творческом становлении Гофмана

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. КЕНИГСБЕРГ: ГОРОД ДЕТСТВА И ЮНОСТИ 5 ГЛАВА II. СЫН КЕНИГСБЕРГА: ФАНТАСТИЧЕСКИЙ МИР ГОФМАНА 10 ГЛАВА III. НАСЛЕДИЕ Э. Т. А. ГОФМАНА 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 ПРИМЕЧАНИЯ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28 ПРИЛОЖЕНИЕ 29 ВВЕДЕНИЕ Эрнст Теодор Амадей Гофман – замечательный немецкий писатель. Это настоящий художник слова, подаривший миру «Щелкунчика» и «Крошку Цахеса», «Повелителя блох» и «Серапионовых братьев». И этот великий немецкий писатель- романтик, композитор и художник, один из основоположников сказочной фантастики, родился и вырос в нашем городе, прожил в Кенигсберге первые двадцать лет своей жизни, получил образование в Альбертине и сформировался как личность.

Здесь же он сделал свои первые робкие шаги в живописи, музыке, литературе. Город, где родился человек, не может не оказать влияния на становление личности.

Поэтому очень важно узнать, что дал Кенигсберг такому великому писателю не только национального, общенемецкого, но и мирового масштаба, тем более что многие биографы Гофмана склонны делать упор на то, что юноша не любил город за его дух прусского верноподданичества. Цель этой работы – выяснить, какую роль сыграл Кенигсберг в творческом становлении Гофмана. Кроме того, одной из задач является выявить наиболее яркие моменты жизни и достижения Гофмана после отъезда из Кенигсберга, так как очень важно знать, чем прославились сыны города и какой вклад они внесли в мировую культуру.

При работе были использованы не только монографии, посвященные Гофману, но и источники. Так, с письмами и другими свидетельствами и документами можно познакомиться в книге «Эрнст Теодор Амадей Гофман. Жизнь и творчество: Письма, высказывания, документы». Кроме того, прочитаны такие произведения писателя, как «Щелкунчик и мышиный король» и «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер». Это одни из наиболее известных его произведений.

Так, Чайковский создал балет «Щелкунчик», а имя «Крошка Цахес» давно стало нарицательным. Кроме того, в работе была использована статья «Гофман Эрнст Теодор Амадей: Кенигсбергские страницы жизни» в сборнике его избранных произведений.

ГЛАВА I. КЕНИГСБЕРГ: ГОРОД ДЕТСТВА И ЮНОСТИ

Итак, несмотря на все свои противоречия и душную атмосферу прусского б... января 1776 года на Французской улице Кенигсберга в семье обыкновенног... Во-вторых, как бы тяжело не давил на вольнолюбивую натуру юноши дух пр... ГЛАВА I. В дневниковой записи от 1813 года находим: «Величайшая нужда Безденежь...

ГЛАВА II. СЫН КЕНИГСБЕРГА: ФАНТАСТИЧЕСКИЙ МИР ГОФМАНА

Это была новелла "Кавалер Глюк" - поэтический рассказ о музыке и музык... Виртуоз-импровизатор, он называет себя именем композитора Глюка, умерш... Ведь подлинный "энтузиаст" Ансельм сумел устоять перед ее дешевыми при... Он был душою небольшого кружка, спаянного общими взглядами, интересом ... Все произведения Гофмана свидетельствуют о его талантах музыканта и ху...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ К концу XVIII века зажглась одна из самых ярких звезд на литературном небосводе Восточной Пруссии, осветив своим фантастическим светом мировую литературу. В 1776 году в Кенигсберге на Французской улице родился мальчик, ставший впоследствии замечательным писателем-романтиком, композитором и художником.

Учился в городской Россгартенской реформаторской школе, был студентом Альберины, слушал лекции Канта. Став юристом, Гофман работал следователем, а после женитьбы в 1798 году покинул родину. Уже в юности Гофман увлекся живописью, графикой и музыкой; но наибольшая слава его ждала на литературном поприще. Он создал множество произведений, которые вошли в фонд мировой классики. Некоторые даже получили свое воплощение на сцене – например, замечательный балет Чайковского «Щелкунчик». Литературой Гофман занялся поздно. Наиболее значительны сборники рассказов «Фантазии в манере Калло» (Fantasiestücke in Callots Manier, 1814–1815), «Ночные рассказы в манере Калло» (Nachtstücke in Callots Manier, 2 vol 1816–1817) и «Серапионовы братья» (Die Serapionsbrüder, 4 vol 1819–1821); диалог о проблемах театрального дела «Необыкновенные страдания одного директора театров» (Seltsame Leiden eines Theaterdirektors, 1818); рассказ в духе волшебной сказки «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» (Klein Zaches, genannt Zinnober, 1819); и два романа – «Эликсир дьявола» (Die Elexiere des Teufels, 1816), блистательное исследование проблемы двойничества, и «Житейские воззрения кота Мура» (Lebensansichten des Kater Murr, 1819–1821), отчасти автобиографическое произведение, исполненное остроумия и мудрости.

К числу наиболее известных рассказов Гофмана, входивших в упомянутые сборники, принадлежат волшебная сказка «Золотой горшок» (Die Goldene Topf), готическая повесть «Майорат» (Das Mayorat), реалистически достоверный психологический рассказ о ювелире, который не в силах расстаться со своими творениями, «Мадемуазель де Скюдери» (Das Fräulein von Scudéry) и цикл музыкальных новелл, в которых на редкость удачно воссозданы дух некоторых музыкальных сочинений и образы композиторов. Мистический ужас и фантасмагорические видения, реальность, перетекающая в фантастику и фантастика, похожая на реальность – такова суть сказок Гофмана, до сих пор покоряющих читателей своей магией.

И при этом Гофман, с детства возненавидевший бюргерскую косность и ограниченность, стеснявших его свободолюбивый дух, даже в сказках протестовал против них и высмеивал недостатки общества.

Так появились такие произведения, как «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер». И так как человеческие глупость, жадность, подлость – пороки и нынешнего общества, не удивительно, что эти произведения близки современному читателю.

Например, имя Крошка Цахес стало нарицательным.

С другой стороны, у человека никогда не пропадет тяга к доброму и прекрасному. Поэтому не могут забыться и такие светлые сказки, как рождественская история «Щелкунчик». Наконец, человеку присущ интерес к мистике, тайне и магии. Следовательно, ему всегда, независимо от времени, будут интересны произведения великого писателя Восточной Пруссии, Германии и всего мира Эрнста Теодора Амадея Гофмана. И, естественно, интерес к произведениям Гофмана не угасает и в городе, в котором он родился.

ПРИМЕЧАНИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ .