Типология детских образов в творчестве В. Набокова

Содержание Введение 1. Обращение к детским образам в истории русской и зарубежной литературы 1.1 Детские образы в зарубежной литературе 1.2 Детские образы в русской литературе 2. Типология детских образов в творчестве В.В. Набокова 2.1 Типология детских образов в творчестве писателя 2.2 Локализация детских образов в творчестве В. Набокова 17 Заключение 32 Список использованной литературы 36 Введение Общеизвестно, насколько уникален случай Набокова. Писатель не просто активно работал на двух языках – английском и русском, – но сумел создать на каждом из них удивительные тексты, демонстрирующие предельную виртуозность владения словом, стал классиком русской и американской литератур.

Романист, новеллист, поэт, он не ограничивался чисто литературными занятиями, был признанным асом энтомологии, обожал бабочек, за которыми охотился со страстью и азартом везде, куда его заносила судьба: в средней России, в Крыму, в странах Западной Европы и в Соединенных Штатах, собрал две представительные коллекции чешуекрылых, одна из которых хранится в Гарварде, а другая в Лозанне.

Кроме того, он был знатоком шахмат и профессиональным составителем шахматных композиций. Среди его поздних книг мы обнаруживаем весьма необычный томик «Стихи и задачи» (Poems and Problems, 1971), включающий не только стихотворения на русском и английском языках, но и 18 шахматных задач.

В 1920–1930-е гг. Набоков, публиковавшийся под псевдонимом В. Сирин, был заметной фигурой русской литературной эмиграции. Он активно сотрудничал в русскоязычных газетах и журналах, был, в частности, постоянным автором «Современных записок». Персонажами основных его произведений также являлись, как правило, люди, причастные к эмигрантской среде. Правда, в отличие от подавляющего большинства литераторов русской эмиграции, Набоков относительно мало интересовался идеями, но тяготел к разработке изощренной литературной техники.

На это его свойство обратил внимание в интересной и ныне уже хрестоматийной статье В. Ходасевич, который сравнивал Набокова-Сирина с фокусником, а главными действующими лицами его книг считал выставленные напоказ литературные приемы, снующие, подобно эльфам или гномам, между персонажами. Эта концентрация на форме провоцировала определенное неприятие Сирина собратьями по перу, которые, в традициях русской классики XIX века, концентрировали свое внимание, прежде всего, на человеке.

Набоков-Сирин, балансировавший на стыке между традицией и художественным экспериментаторством, испытывал от этого, по-видимому, известные неудобства. Сиринская маска становилась для него тесноватой. Впрочем, о раннем творчестве Набокова уже довольно много написано, и читатель имеет о нем определенное представление. Цель данной курсовой работы – проанализировать типологию детских образов в произведениях В.В. Набокова. Для достижения поставленной цели придется решить ряд задач: • Рассмотреть историю детских образов литературе; • Проанализировать произведения различных авторов; • Выделить основную типологию детских образов в романах и рассказах Набокова; • На основе разработанной типологии образов проанализировать детские образы в ряде произведений писателя. 1.

Обращение к детским образам в истории русской и зарубежной литературы

Обращение к детским образам в истории русской и зарубежной литературы 1.1

Детские образы в зарубежной литературе

Диккенса «Рождественская елка» (1850) и Святочном рассказе неизвестног... 1.2 . Но тут судьба буквально подбросила ему подарок – барский кошелек с ден... Есть еще одна сторона праздника Рождества – светская, связанная с трад... Именно в это время нечистая сила проявляет особую активность, а потому...

Детские образы в русской литературе

Более эскизно намечен образ четырнадцатилетней Нины, героини незаверше... Запуганность и одиночество развили в ней оторванную от жизни мечтатель... Тем не менее поэт мимоходом дает оценку современной ему детской литера... Слово «дитя», образ ребенка чаще всего служит поэту композиционным при... Поэт показал самую тесную связь между младенцем и его матерью и отцом....

Типология детских образов в творчестве В.В. Набокова

Типология детских образов в творчестве В.В. Набокова 2.1

Типология детских образов в творчестве писателя

Во многом сказывается резкий переход от счастливого усадебного мира в ... Рассказ «Соглядатай» дарует нам еще двоих маленьких героев. В отличие ... 413). Это сын главного героя, профессора Круга. Она соотнесена с демоническим женским существом иудейских преданий – д...

Локализация детских образов в творчестве В. Набокова

Локализация детских образов в творчестве В. Сам процесс сотворения художественного мира адекватен космогоническому... Детство не просто принадлежит к области воспоминаний, это некоторая вр... Пруста, подчеркивает, что «все время, насколько оно может быть отражен... возможность возвращения, через свою тюремную исповедь, а фактически – ...

Список использованной литературы

Список использованной литературы 1. Адамович Г. Владимир Набоков / Вступ. статья и публ. И. Васильева // Октябрь. 1989. №1. 2. Анастасъев Н. Феномен Набокова. М 1992. 3. Анастасьев Н. Владимир Набоков: Одинокий король. М 2002 4. Бойд Б. Владимир Набоков: Американские годы. Пер. с англ. М.; СПб, 2002 5. Вокруг «Лолиты» / А. Сергеев, Н.П. Корнеева, Н. Гуданец // Даугава. Рига, 1989. №4. 6. Евтушенко Е. Владимир Набоков. 1899–1977: (Вступ. заметка) // Огонек. 1987.12–19 сент (№37). 7. Ерофеев В. Лолита, или Заповедный оазис любви // Набоков В. Лолита.

М 1990. 8. Ерофеев В. Набоков в поисках потерянного рая // Набоков В. Другие берега. М 1989. 9. Кедров К. Защита Набокова // Моск. вести, шк. 1990. №2. 10. Кучкина О. Набоков // «Литература» (еженед. прилож. к газете «Первое сентября»). 1995. №20 (май). 11. Лебедев А. К приглашению Набокова // Знамя. 1989. №10. 12. Липецкий В. «Анти-Бахтин» – лучшая книга о Владимире Набокове.

СПб 1994. 13. Лукьянин В. Владимир Набоков. «Дар»: (Предисл) // Урал. Свердловск, 1988. №3. 14. Носик Б. Мир и дар Набокова. Первая русская биография писателя. М 1995. 15. Шульман М.Ю. Набоков, писатель. Манифест. М 1998.