БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. Азнауров А.А. Этическое учение Н.Г.Чернышевского.

М 1960. 2. Белик А.П. Эстетика Чернышевского. М 1961. 3. Бердяев Н.А. Философия свободы. ББЭКМ, 2006. 4. Бердяев Н.А. ст. Философская истина и интеллигентская правда. БЭКМ, 2006. 5. Богословский Н. Н.Г.Чернышевский. М Изд-во Молодая гвардия , 1957, серия ЖЗЛ . 6. Вердеренская Н.А. Публицистическое и художественно-образное в произведениях Н.Г.Чернышевского В кн. Проблемы русской и зарубежной литературы.

Вып. 4. Ярославль, 1970. 7. Водовозов В.В. ст. Чернышевский Н.Г. Энциклопедия Брокгауза и Эфрона. 1890-1907 ББЭКМ, 2006 . 8. Водолазов Г.Г. От Чернышевского к Плеханову. М 1969. 9. Володин А.И. Гегель и русская социалистическая мысль XIX века. М 1973. 10. Герцен А.И. Собр.соч. в тридцати томах, т. II. М 1934. 11. Демченко А. Чернышевский продолжается Литературное обозрение, 1978, 6. 12. Зеньковский В.В. История русской философии.

М 2001. 13. Набоков В.В. Дар. М 1990. 14. Пантелеев Л.Ф. Воспоминания. М 1958. 15. Паперно И. Семиотика поведения Н.Г.Чернышевский - человек эпохи реализма. М Новое литературное обозрение , 1996. 16. Писарев Д.И. ст. Мыслящий пролетариат. ББЭКМ, 2006. 17. Плеханов Г.В. Соч. в 24-х томах. М Л 1923-1927, т. V. 18. Рейсер С.А. Некоторые проблемы изучения романа Что делать Л Наука , 1975. Серия Литературные памятники . 19. Розенталь М.М. Философские взгляды Н.Г.Чернышевского.

М 1948. 20. Ткачёв П.Н. Избр.соч. в 6-ти томах. М 1932, т. 4. 21. Флоровский Г. Пути русского богословия. Париж, 1937 Вильнюс, 1991 . 22. Чернышевская Н.М. Повесть о Чернышевском. Саратов, 1973. 23. Чернышевский Н.Г. в воспоминаниях современников. М 1982. 24. Чернышевский Н.Г. Эстетические отношения искусства к действительности Диссертация. Собр.соч. в 5-ти томах. Изд-во Правда, м 1974, т. 4. 25. Чернышевский Н.Г. Антропологический принцип в философии.

Собр.соч. в 5-ти томах. Изд-во Правда, м 1974, т. 4. 26. Чернышевский Н.Г. Что делать? Полн.собр.соч. М 1949, т. XI. Словари и справочники 1. Библиотека Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия ББЭКМ . Электр.изд-е, 2006. 2. Философский словарь. Под ред. Розенталя М.М. Изд-е 3-е. Издательство политической литературы, М 1972. ЗАЩИТНОЕ СЛОВО Уважаемые председатель и члены государственной комиссии, представленная Вашему вниманию работа посвящена теме Философия и этика позитивизма в романе Н.Г. Чернышевского Что делать. Данная тема приобретает большую актуальность, если обратить внимание на то, что названный выше автор, его общественная деятельность, творчество в целом и роман Что делать в частности долгое время воспринимались большинством исследователей и читателей исключительно как явление политическое, узко идеологизированное, больше программное, нежели литературное.

Во многом такая ситуация была продиктована социалистической направленностью и, в соответствии с этим, идеологической пропагандой руководством и цензорами советского государства идей Чернышевского в оправдание великого дела революции.

Сегодня существует очень немного серьёзных объективных исследований творчества Чернышевского. И в данной работе была сделана попытка взглянуть на роман Чернышевского Что делать, главную книгу в его творчестве, с непривычной для устоявшегося мнения точки зрения. Роман Что делать - это, прежде всего, уникальное всё же литературное явление, подобных которому до Чернышевского никто в истории русской литературы не создавал.

В частности о природе формы произведения Чернышевского и как следствие об уровне художественного мастерства автора велись многолетние споры в среде критиков и идеологов литературы. Бесспорно, роман носит популярный духу своего времени беллетристический характер, присутствуют в нём и черты философско-утопического романа, некоторые исследователи находили в нём новый тип программного публицистического произведения, а кто-то вообще склонен был думать, что перед ним авторский социально-политический трактат Жаркие споры вокруг романа долго не прекращались среди современников писателя, рознясь от чрезмерно восхищённых отзывов до диаметрально противоположных негативных иногда даже агрессивных выпадов в адрес автора.

Так или иначе, но в отношении этого романа и по сей день не существует однозначной оценки. Он и сегодня во многом остаётся загадкой как для критиков, так и для читателей. В плане художественности к нему, конечно, неприложимы те мерки, какие применяются к оценке прозы Тургенева, Толстого или Достоевского.

Но ни в коей мере нельзя умалять значения этого романа, которое заключено в позитивном, жизнеутверждающем его содержании. Романа, в котором словно в зеркале отразились умонастроения целого поколения 60-х годов 19 века, эпохи противоречивой, с невиданным накалом общественной активности деятелей самого разного толка и необычайной остротой и массовостью дискуссий. Именно в атмосфере этого времени в русской общественной мысли начинают зарождаться позитивистские воззрения, убеждённым приверженцем которых становится Н.Г.Чернышевский.

Поэтому целью данной работы было определено проанализировать роман Н.Г. Чернышевского Что делать и изучить позитивистские взгляды в нём. Объектом исследования послужил роман Чернышевского Н.Г. Что делать. Предметом исследования - позитивизм в романе Чернышевского Н.Г. Что делать. Исходя из поставленной цели, в работе решены следующие задачи 1. Изучена и обобщена