Смысл заглавия

Смысл заглавия. Связующей нитью цикла является не конкретный адресат или событие в настоящей жизни или памяти поэта, а то, что размышления, воспоминания, диалоги являются в полуночи, что это особые, ночные воспоминания Полуночные стихи , Сны во сне, и сны эти посвящены разным людям и разным событиям. Цикл Полночные стихи полностью напечатан в сборнике Бег времени. А.Кралин указывает, что в архивах Ахматовой ГПБ и ЦГАЛИ сохранилось несколько рукописных и машинописных редакций этого цикла под разными названиями В разбитом зеркале , Мнимый сон и др но по содержанию все эти редакции почти идентичны. Заглавие Мнимый год продолжено у Ахматовой карандашом или Мнимая тишина, затем зачеркнуто и заменено Полночные стихи Другие варианты заглавия цикла - Полуночные стихи , Полунощные стихи , Полуночные стихи Семь стихотворений , Семисвешник Ахматова, 1996, 1 427 Роман Тименчик отыскал в опубликованных записях из блокнотов поэта есть фрагменты, озаглавленные публикатором Наброски к циклу Семисвечник и выдвинул гипотезу о том, что мотив семисвечника был пробой заглавия для цикла Семь стихотворений, впоследствии получившего окончательный титул Полночных стихов. С семисвечником, как считает Тименчик, входит еврейская тема Семиствольный светильник менора, символ сотворения мира в семь дней, согласно Ветхому Завету, был установлен в скинии по синайскому предписанию Бога Моисею, а затем - в иерусалимском храме.

После разрушения храма римлянами увезен в имперскую столицу и пронесен там в триумфальном шествии Веспасиана.

Падение Иерусалима, по словам Байрона, одна из еврейских мелодий которого написана на разорение Иерусалима Титом, есть самое примечательное событие всей мировой истории, ибо, как говорил он, кто мог бы созерцать полное разрушение этой громады, неутешные скитания ее обитателей и, сравнив это осуществившееся происшествие с давними пророчествами, предвещавшими его, остаться неверующим? Тименчик Р. Семисчечник А. Ахматовой.

Эл. ресурс.

Режим доступа http www.akhmatova.org articles timenchik6.htm из кэша Google. И вновь возникает имя И. Берлина Байрон был одной частей того долгого ночного разговора. Как вспоминает сэр Исайя Берлин, после некоторого молчания она спросила меня, хочу ли я послушать ее стихи.

Но до этого она хотела бы прочесть мне две песни из Дон Жуана Байрона, поскольку они имеют прямое с отношение к последующему. Закрыв глаза, она читала наизусть с большим эмоциональным напряжением. Тименчик подчеркивает Откровение Моисею как символ назначения поэта было утверждено для Ахматовой еще авторитетом Иннокентия Анненского, его стихотворением Поэзия. Тименчик комментирует Ночное посещение возвращается к эпизоду визита 1945 года. Сентябрьское стихотворение носило эпиграф Все ушли и никто не вернулся, отсылая читателя к рифмующей строке из этого, не напечатанного тогда стихотворения Ахматовой Мой последний, лишь ты оглянулся, Чтоб увидеть все небо в крови.

Вскоре после появления седьмого стихотворения, повлекшего за собой интонационные отголоски оплакивания Иерусалима, возник проект Семисвечника именно в этом цикле Ахматова прямо сказала об этимологии своего имени, о древнееврейском Анна - благодать. История семисвечника объемлет судьбу древнего Израиля, его начала и концы.

В центре этой судьбы для Ахматовой стоял образ бродяги, разбойника, пастуха стихотворение Мелхола, многоженца, поэта, пляской приветствовавшего Завет и по-царски одарившего грядущие тысячелетья творческой печалью и сознаньем предвечной вины. Этот дорогой подарок царь-Давида по частичкам разделили потомки по крови и потомки по слову. Разрушение храма не стало концом его рода, хотя император Веспасиан, объявивший Иудею своей личной собственностью, велел казнить всех евреев из дома Давидова.

Поэтому последней смысловой точкой всех трех циклов, вызванных к жизни встречей 1945 года в распятой столице, стало добавление к циклу Шиповник цветет, написанное проездом в Риме декабрьской ночью 1964 года И это станет для людей Как времена Веспасиана. А было это - только рана И муки облачко над ней 2.3.2.