Числовая символика концы и начала

Числовая символика концы и начала. Цикл состоит из семи стихотворений, которые неслучайно расположены в определенном порядке.

Г.П. Козубовская отмечает Последний обозначает у Ахматовой границы земного бытия, любви, памяти последняя песня, последняя встреча, день последний. В сакральном пространстве годовщин, связанным с чудесным оборотом времени вспять, история любви предстает как существование между первым и последним, которые обратимы, замещаемы Козубовская, 1995 123 А всего с тобой хотела С самого начала Беззаботной первой ссоры, Полной светлых бредней, И безмолвной, черствой скорой Трапезы последней Ахматова, 1987 176 Семантика первого и последнего поясняется цветочной символикой, цветочным кодом Только глаза подымать не смей, Жизнь мою храня.

Первых фиалок они светлей, А смертельные для меня Ахматова, 1987 136 Символика первого, связанная с ситуацией порога, мотивирует позицию героини как жертвы и одновременно жреца в связи с понятием богатства - нищеты За тебя отдала первородство, И взамен ничего не прошу, Оттого и лохмотья сиротства я как брачные ризы ношу Ахматова, 1987 134 смерти воскресения И мнится мне, что уцелела Под этим небом я одна - За то, что первая хотела Испить смертельного вина Ахматова, 1987 86 Понятие нищеты связано с кругом образов погребального обряда убогий, нищий - тот, у кого нет доли, в обряде нищий - заместительпокойного, получающий его долю Байбурин, 1985 97 - 99 . Любовь для героини Ахматовой, как и бытие в целом, жертвенный костер, в котором сгорает душа героини и в котором она воздрождается подобно мифической птице Феникс.

Первое также обозначает границу, рубеж, пересечение которого несет смерть Пусть голоса органа снова грянут, Как первая весенняя гроза Из-за плеча твоей невесты глянут Мои полузакрытые глаза Ахматова, 1987, 1 159 Вспомним стихотворение под номером один в цикле Полночные стихи Меж сосен метель присмирела, Но, пьяная и без вина, Там, словно Офелия, пела Всю ночь нам сама тишина. А тот, кто мне только казался, Был с той обручен тишиной, Простившись, он щедро остался, Он насмерть остался со мной Ахматова, 1990, 1 296 Оно явно подтверждает значение первого. Если обратиться к семантике второго, можно найти такую же параллель.

Двойка - символ двойственности, это любимое число Ахматовой, вещным выражением которого является зеркало Над сколькими безднами пела, И в скольких жила зеркалах Ахматова, 1990, 1 296 Тройка весьма значимое и многоплановое число, символизирует у многих народов троичность.

Все явления обязательно состоят из начала, середины и конца прошлого, настоящего и будущего.

Это в каком-то смысле объясняет постоянное присутствие в стихотворении В зазеркалье некоей красотки Красотка очень молода, Но не из нашего столетья, Вдвоем нам не бывать - та, третья, Нас не оставит никогда.

Ахматова, 1990, 1 296 Семь стихотворений окольцованы четверостишиями Вместо посвящения и Вместо послесловия. Цикл начинается стихотворением Вместо посвящения По волнам блуждаю и прячусь в лесу, Мерещусь на чистой эмали, Разлуку, наверно, неплохо снесу, Но встречу с тобою - едва ли. Лето 1963г. Ахматова, 1990,1 295 И заканчивается стихотворением Вместо посвящения А там, где сочиняют сны, Обоим - разных не хватило, Мы видели один, но сила Была в нем как приход весны Ахматова,1990,1 298 Ни то, ни другое стихотворение не содержат никаких примет адресата и могут вести к нему только через другие стихи цикла.

В заключении цикла под снами нужно понимать, конечно, не конкретное общее сновидение хотя об этом можно прочесть в дневниках Пунина, а все то пятнадцатилетие, которое Ахматова и Пунин провели вместе их общее прошлое, увиденное с двух разных точек зрения автором стихов и их адресатом. 2.3.5.