Группа Нач. №Ур. Штраф Нач. №Ур. Нач. №Ур.

Воин 4 3 -2 3 3 5 4

Жрец 2 4 -3 4 3 5 4

Вор 2 4 -3 3 4 5 3

Воин/жрец 4 3 -2 4 3 5 4

Воин/вор 4 3 -2 3 3 5 3

Боевые навыки и Специализация

Только одноклассовые воины могут иметь специализацию в оружии. Мультиклассовые воины/жрецы и воины/воры имеет другие преимущества, возмещающие невозможность специализации. Полное Руководство Воина содержит много новых и полезных форм специализации на оружии, которые увеличивают способности воинов-дварфов. Вы не обязаны использовать это в вашей кампании, игры AD&D® отлично работают без необязательных правил, но они рекомендуются.

Группы Мирных навыков

Мирные навыки используются, чтобы добавить большей глубины персонажу и оценить его возможности в некоторых задачах. Дварфы имеют различный культурный фон, отличающийся от культуры людей и других рас, так что они не изучают автоматически мирные навыки из тех же самых групп. Дварфы могут выбирать навыки из групп ниже вместо тех, что на страницах 54-55 Руководства Игрока.

Число слотов, необходимых для навыков и изменения способностей может отличиться от тех, что в Руководстве Игрока. Эти измененные стоимости и модификаторы способностей используются только для персонажей дварфа.

Начальные мирные навыки были отобраны для различных путей дварфа из следующей главы. Если вы используете пути, таблицы ниже полезны только в том случае, если персонаж получает опыт и подходит для дополнительных слотов. Если вы создаете ваши собственные пути или не используете пути, то эти таблицы будут все равно полезны.

Есть шесть групп мирных навыков дварфов: Общие, Ремесленные, Воинские, Воровские, Жреческие и Особое Прошлое. Когда игрок выбирает навык из тех категорий, что внесены в список "Группы Навыков", это требует числа внесенных в список слотов навыка. Если навык выбран из любой другой категории, он потребует еще одного дополнительного слота навыка свыше внесенного в список числа. Навык, не внесенный в список любой из групп, все равно можно купить (из Руководства Игрока или другого приложения), но за счет двух дополнительных слотов навыка

Общая Группа: Эта группа доступна всем дварфам. Это часть их прошлого и обучения.

Группа Ремесел: группа ремесел представляет клановую природу общества дварфов и долгое ученичество, которому подвергаются молодые дварфы перед тем, как станут взрослыми. Дварф может выбирать одно ремесло без затраты слота.

Воинская, Жреческая и Воровская Группы: Мультиклассовые персонажи могут выбирать навыки для каждого из своих классов. Воин/Жрец мог бы выбрать из Воинских и из Жреческих групп.

Особое Прошлое: Эта группа используется только тогда, когда у дварфа было необычное прошлое, вроде дварфов, которые живут в цитадели, затапливаемой наводнением во время каждого весеннего таяния снегов. Эти дварфы научились плавать, чтобы не утонуть, когда их туннели заполняются водой. Они, возможно, также стали опытными гребцами и лодочниками.