Качество Рудника

 

Тот факт, что рудник был построен, не подразумевает, что он автоматически выдает ценный металл или драгоценные камни. Должно быть определено качество руды. Даже металл самого высокого качества требует некоторой обработки, прежде чем он может быть продан.

 

Металлы

 

Если продукция шахты – металл, он будет, вероятно, в форме руды (содержащий металл камень). В то время как чистые самородки могут быть обнаружены иногда, персонаж с навыком литья должен отделить металл от руды.

Качество руды равно числу монет, которые могут быть произведены из нее одним шахтером за одну неделю. Медный рудник с оценкой 200 cp значит, что единственный шахтер, работающий в течение одной недели, производит груду руды, которая может принести 200 медных монет после выплавления. Количество монет указывает сколько произведено, а не то, что монеты должны быть произведены. Тысяча железных монет, например, равняются одному комплекту латной брони, 100 наконечникам копий или 500 наконечникам для стрел.

Определяя качество добытой руды, бросают 1d10 и сравнивают бросок с результатом для того металла по Таблице Качества Руды. Это равняется эквиваленту монеты, произведенному в неделю одним шахтером.

 

Таблица Качества Руды (Бросок 1d10)

Металл 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 *

Медь 100 200 250 300 350 400 500 750 1000 2000

Железо 200 300 500 700 900 1200 1600 2000 3000 4000

Серебро 25 50 100 200 300 400 500 750 1000 2000

Золото 10 25 50 100 200 300 400 500 750 1000

Платина 5 10 20 40 75 100 250 400 800 1000

 

* Если бросок 10, бросайте 1d10 снова. Если снова результат 10, шахта – чистая жила самого высокого качества и не требует никакого выплавления. Если результат 1-9, то металл нужно выплавлять.

 

В идеале выплавленный металл имеет ту же самую ценность, как денежный эквивалент: то есть, 20 слитков по 10 монет серебра стоят 200 sp. В истинной средневековой экономике, однако, все зависит от договора. Шахтеры могут не быть способными добиться этой цены за свои слитки, или могут добиться большей, в зависимости от местных условий, покупателя и региональной поставки.

Если персонаж продает руду без выплавления, цена может быть не больше, чем 25% ценности чистого металла, и она может быть даже 5%. Запрашиваемая цена будет зависеть от трудности перевозки и стоимости выплавления руды.

 

Драгоценные камни

 

Недавно добытые драгоценные камни совсем не так ценны, как после обработки. Драгоценные камни грубы и даже неузнаваемы, когда их обнаруживают впервые. Персонажи с навыками Горного дела или Огранки могут правильно идентифицировать камень после 1d6 раундов изучения.

Качество рудника с драгоценными камнями зависит от числа камней в ней и от ценности камней. Число камней – это число, которое один шахтер может добыть за одну неделю.

Ценность камней – средняя ценность неограненного камня, то есть 10% ценности ограненного. Чтобы реализовать полную цену за драгоценные камни, шахтер должен нанять персонажа с навыком Огранки. Некоторые камни более или менее ценны, чем это количество, но среднее число подходит для того, чтобы вычислить доход от шахты.

Продукция рудника с драгоценными камнями не навсегда остается постоянной, следует делать бросок каждую неделю, чтобы определить стоимость выработанной на этой неделе продукции. Число шахтеров на каждой неделе определяется прежде, чем брошены кубики.