D10 Тип Войны

1-3 Позиционный

4-5 Устойчивый

6-8 Эскалационный

9 Осадный

10 Вторжение

 

Модификаторы Отношения:

Выселенные +3

Изолированные +1

 

Позиционный: война состоит из спорадических перестрелок и пограничных инцидентов. Нет никаких крупных сражений, и ни одна из сторон не имеет никакого реального прогресса, даже сдвинуться на шаг очень трудно. Враги редко проникают вглубь цитадели и довольствуются только тем, что проверяют время от времени обороноспособность.

Устойчивый: устойчивая война состоит из постоянного давления, поддерживаемого обеими сторонами. Перестрелки на границе – обычное дело, и враг делает регулярные набеги на цитадель. Цитадель посылает силы, чтобы напасть на вражеские лагеря и логовища.

Эскалационный: война постоянно увеличивается в масштабах. Обе стороны тратят большее количество ресурсов, чтобы победить. Большие сражения вероятны, а милиция цитадели всегда вооружена и готова к бою. Война может продолжать нарастать в течение нескольких лет, или может быстро достигнуть высшей точки за одно решающее сражение.

Осадный: Одна сторона приняла (или была принуждена к этому) полностью защитную позицию. Возможно силы гоблинов окружили цитадель, отрезав ее от всех внешних контактов. Или, возможно, дварфы сделали тот же самое с крепостью великанов. В любом случае, должно поддерживаться постоянное давление на осажденных. Делаются попытки загрязнить или отравить водные ресурсы, уничтожать резервы продовольствия и зерновых культур, и перекрыть подачу воздуха подземным защитникам. Защитники могут посылать отряды, чтобы обеспечить помощь из других цитаделей, или для вылазок, чтобы прорвать оборону нападающих.

Жизнь в цитаделях под осадой намного более тяжелая, чем обычно. Продовольствия и воды часто не хватает, и жители должны бороться с постоянной угрозой штурма, болезни, и падения нравов.

Вторжение: первичная обороноспособность цитадели была сметена, и вражеские силы заняли важные области цитадели. Как альтернатива: дварфы продвинулись из своей цитадели в территорию врага. Цель – наказать налетчиков, или захватить землю, или победить и поработить врага, или полностью уничтожить его.

 

Милиция

 

Мы уже установили число граждан в милиции по Таблице Взаимоотношений. Посмотрите доминирующую расу, и умножьте полное число милицейских на указанный процент, чтобы определить, сколько членов милиции есть у доминирующей расы.

Все члены милиции – 1-го уровня. Их начальники обычно более высокого уровня, и они прибавляются к общему количеству милиции в цитадели.

Тип брони назначен для средней цитадели. Он может быть отрегулирован, чтобы отражать богатство цитадели. Милиция бедной цитадели может быть способна позволить себе только кожаный доспех, в то время как богатая может снабжать милицию пластинчатым доспехом или даже латами.

Мораль: средняя мораль указана для каждой милиции. Она изменяется согласно отношению цитадели.

Лидеры: число и уровень опыта лидеров определено числом дварфов в милиции. В случае дварфов холмов, например, на каждых 40 членов милиции есть командир от 2-го до 6-го уровня. На каждых 160 милиционеров имеется командир 6-го уровня, и так далее.

 

Модификаторы Морали:

Декадент: -3

Лишенный: -2

Экспансионист: +2

Изолированный: +1

 

Глубинные дварфы

 

Мораль: Элитная (13)

Милиция глубинных дварфов снабжена чешуйчатыми доспехами и щитами.