Группа Изгоев

 

В группе изгоев персонажи преимущественно или исключительно дварфы, но изгои из своего собственного общества. Возможно, они оказали поддержку эльфийскому волшебнику или воину/волшебнику. Может, они были ложно обвинены в некотором отвратительном преступлении, убийстве их повелителя или предательстве собственной цитадели. Они блуждают по миру, над или под землей, ища очистить свои добрые имена и стать богатыми и известными героями.

 

Группа Одного Класса

 

Здесь все персонажи имеют один и тот же класс. Все они – воины, жрецы, воры или персонажи смешанного класса. Они могут быть частью одной и той же армии, храма или гильдии, и, возможно, у них есть миссия. Эта кампания может быть очень увлекательной, так как группа имеет ясную и общую для всех цель. Если, однако, нет никакой цели, кампания может быстро развалиться. По этой причине лучше всего такая группа работает в приключении с ограниченной продолжительностью, где каждый понимает, что группа распадется, когда их поиски будут закончены, и будет создана новая группа.

 

Группа Вендетты

 

Эта кампания подобна обычной приключенческой группе за исключением того, что она включает межрасовую вражду. Персонажи – члены различных рас (или подрас), и каждый имеет зуб на другого. Может быть, в недавнем прошлом проходили жестокие войны и распадались союзы, так что у них нет никакой веры никому. Этот тип группы должен иметь ясные цели приключения, которые зависят от сотрудничества всей группы в том, чтобы достичь окончательной цели. Иначе члены будут бесконечно вступать в ссоры, и это, вероятно, закончится убийством друг друга. В идеале к концу миссии они достаточно узнают друг друга, чтобы преодолеть свои предубеждения.

 

Кампания Вендетты

 

В эту кампанию вовлечены одни из традиционных врагов дварфов: орки, гоблины, эльфы или люди. Возможно, эльфы пытаются дискредитировать дварфов или закрыть их торговлю, или дварфы решили, что они не хотят, чтобы люди селились на их горах. Дварфы, быть может, объяснили людям, что им не рады, а люди ответили убийством послов. Если люди – молодая раса, они, возможно, были завлечены в злой союз коварными великанами или мстительными эльфами.

 

Всемирная Кампания

 

Во всемирной кампании дварфы путешествуют вокруг земного шара, часто в компании с представителями других рас. Дварфы в этой кампании могут посещать цитадели, но они путешествуют прежде всего по странам людей. Эта кампания наиболее близка по тону тому, что многие игроки считают "типичной" игрой AD&D®.

 

Подземная Кампания

 

В этой кампании дварфы могут быть членами любой подрасы, а вся кампания ведется в подземельях. Это могут быть глубины земли, где живут глубинные дварфы и дуэргары. Это может быть цитадель холмовых или горных дварфов, которые или отвернулись от верхнего мира, или мало контактировали со внешним миром.

Большое преимущество этой кампании состоит в том, что вы не должны проектировать никакую поверхность мира, и вы можете замечательно обходиться без историй людей и эльфов. Вам будут нужны карты обширных пещер и подземелий. Подземная кампания может вестись в пещерах или в полой земле. Она может включать в себя эпический поход к центру земли.

В то время как некоторые считают этот сценарий ограниченным, он в действительности ни чем не отличается от кампании на поверхности. Самое большое различие состоит в том, что персонажи никогда не видят неба. То, что было возможным на поверхности, возможно и под землей (это же фантастическая игра, в конце концов). А необычное окружение может сделаться даже знакомым и надоевшие сюжеты окажутся свежими и интересными!

 

Войны Дварфов

 

Междварфская война может включать в себя войны между подрасами или между различными цитаделями той же самой подрасы. Лучше всего, если одна сторона – очевидно плохие парни, а другая (предпочтительно та, за которую играют персонажи) – явно хорошие. Герои могут быть способны решить спор посредством разумной дипломатии или вмешаться прежде, чем война выйдет из-под контроля. Это может быть кровавая вражда между двумя кланами, которая бушевала в течение нескольких лет и закончатся только тогда, когда одна сторона будет уничтожена или изгнана.

 

Потерянный Клан

 

Рассматривая пути перемещения дварфов, их экспансию и миграцию, есть смысл предположить, что иногда целый клан может исчезнуть из поля зрения. Персонажи могут входить в состав экспедиций, отправленной из центральной цитадели, чтобы проследить и восстановить контакт с потерянным кланом дварфов, которые исчезли поколения тому назад. Или они могут быть из того потерянного клана, пробуя найти дорогу назад, к поверхности мира, чтобы снова воссоединиться с другими дварфами.

 

Осадная Кампания

 

Осадная кампания ведется в пределах одной цитадели или ряда цитаделей. Дварфы находятся под постоянными нападениями банд злых монстров, сражаясь с ними на смерть. Злые существа находятся, возможно, под влиянием мощного и харизматического тирана, который ведет их в поход по территории дварфов. Для добавления напряженности дварфы могут обладать мощным артефактом, который необходим этому тирану, чтобы закрепить свои завоевания, и теперь он не остановится ни перед чем, чтобы заполучать его. Злые силы, возможно, уже захватили верхние или нижние уровни цитадели дварфов вместе с сотнями пленников, и отрезали дварфы от внешнего мира.

Для большей закрученности сюжета герои могут быть возвращающейся группой авантюристов, которые неспособны вернуться в свою цитадель, потому что она окружена и осаждается врагами. Или этот сценарий может быть объединен с концепцией потерянного клана, и персонажи должны пройти через вражеский лагерь, найти легендарный потерянный клан, и вернуться с ним во главе, чтобы отогнать монстров от ворот и спасти цитадель.