Очистка намерения

Внешнее намерение представляет собой непостижи­мую и огромную силу. И в то же время вы убедились, насколько оно зыбко и неуловимо. Это и контроль, и одновременно отказ от контроля, воля действовать и отказ от силового давления, решимость иметь и отказ от стремления добиваться. Для разума это нечто но­вое и непривычное. Человек привык всего добиваться внутренним намерением. Воздействуешь на мир непо­средственно, напрямую, и он сразу же реагирует. Все просто и понятно. Но он так легко не поддается, требует­ся прилагать усилия, настаивать на своем, бороться, про­биваться. А тут предлагается отказаться от активного наступления, мол, мир сам раскроет объятия. Очевидно, такой нетривиальный подход ставит разум в тупик.

Как же добиться баланса и совместить решимость иметь с отказом от прямого воздействия? Ответ на­прашивается сам собой: необходимо соблюдать равно­весие намерения. Это означает хотеть, не желая, забо­титься, не беспокоясь, стремиться, не увлекаясь, дейст­вовать, не настаивая. Равновесие нарушается потенци­алами важности. Как вам известно, чем важнее цель, тем труднее дается ее достижение.

Формулировка «если очень хочешь, обязательно добьешься» будет работать как раз совсем наоборот в случае, если хочется просто панически и предпринима­ются судорожные попытки получить желаемое. Пани­ка здесь возникает из-за того, что нет твердой веры в то, что желание исполнится. Сравните две позиции. Первая: «Я очень хочу добиться желаемого. Для меня это вопрос жизни и смерти. Я во что бы то ни стало должен это получить. Я приложу все усилия». Вторая: «Ну ладно, я решил для себя, что я получу желаемое. Ведь я хочу этого. Так в чем же дело? У меня оно будет, и точка». Нетрудно понять, какая позиция ока­жется в выигрыше.

Желание еще тем отличается от намерения, что не исключает вероятность неисполнения. Если мы чего-то желаем и это трудно получить, тогда хочется еще больше. Желание всегда создает избыточный потенци­ал. Само желание — это уже потенциал по определе­нию. Это когда где-то отсутствует нечто, но есть мыс­ленная энергия, направленная на привлечение этого нечто туда. Намерение не верит и не желает, а про­сто действует.

Чистое намерение никогда не создает избыточный потенциал. Намерение предполагает, что все уже ре­шено: я просто решил, что так будет, — это уже почти свершившийся факт. Это спокойное осознание того, что так будет. Например, я намерен зайти в киоск и ку­пить газету. Желания здесь уже никакого нет, оно су­ществовало лишь до того момента, как я решил это сделать. Вероятность неисполнения желания крайне мала, а в случае неудачи никакой беды тоже нет. По­этому здесь намерение полностью очищено от жела­ния, а значит, и от избыточного потенциала.

Мысленная энергия желания направлена на цель, а энергия намерения — на процесс ее достижения. Ког­да человек хочет чего-либо, он создает возмущение в энергетической картине окружающего мира, что вле­чет за собой действие равновесных сил. А когда он просто топает в киоск за газетой, никакой неоднород­ности уже нет.

На картину линий жизни желание действует так: я хочу это получить, но боюсь, что не получу, поэтому ду­маю о неудаче (ведь для меня это важно!) и излучаю энергию на частоте линии неудачи. Намерение дейст­вует совсем наоборот: я знаю, что получу требуемое, для меня этот вопрос уже решен, поэтому я излучаю энер­гию на частоте линий, где я уже имею то, что хочу.

Итак, достижению цели мешают два избыточных потенциала: желание и вера. Точнее, страстное жела­ние во что бы то ни стало добиться цели и борьба с сомнениями в возможности ее достижения. Чем же­ланнее цель, тем больший вес приобретает сомнение в удачном исходе. Сомнение в свою очередь еще больше повышает ценность желаемого. Мы уже выяс­нили, что желание не помогает, а только мешает. Сек­рет исполнения желания состоит в том, что от жела­ния нужно отказаться, а взамен взять намерение, то есть решимость иметь и действовать.

Но важность цели в свою очередь порождает стрем­ление неистово добиваться своего, воздействуя на мир внутренним намерением. Разум, получив намерение, очертя голову, бросается в битву. Именно важность заставляет разум по привычке так давить на мир. Что-бы хоть на шаг приблизиться к внешнему намерению, необходимо снизить важность. Внешнее намерение не имеет ничего общего с внутренним в его стремлении воздействовать на окружающий мир.

Внешнее намерение нельзя получить с помощью внутреннего намерения, каким бы сильным оно ни было. Внешнее намерение потому так и называется, что находится вне нас. Что же это такое есть в конце-то концов? Не имею понятия. Я не боюсь в этом при­знаться. О намерении говорить очень сложно в рам­ках определений разума. Мы с вами можем лишь быть свидетелями некоторых проявлений внешнего намере­ния. Оно проявляется в момент, когда возникает един­ство души и разума. Как только это условие выполня­ется, создается своего рода резонанс между излучением мысленной энергии и той внешней силой, которая нас подхватывает и переносит в соответствующий сектор.

Внешнее намерение и есть та сила, которая осуще­ствляет собственно Трансерфинг — переход по лини­ям жизни или, другими словами, движение материаль­ной реализации по секторам в пространстве вариан­тов. Почему существует эта сила, откуда она берется? Этот вопрос задавать так же бессмысленно, как спра­шивать, почему существует Бог, или рассуждать, имеет­ся ли связь между Богом и внешним намерением. Никому не дано это знать. Для нас главное, что эта сила есть, и остается только радоваться возможности ее использовать, как мы радуемся солнцу.

Внешнее намерение указывает на возможность перемещения реализации по секторам пространства вариантов. Точно так же сила тяжести указывает на возможность упасть с крыши дома. Пока вы стоите на крыше, ничего не происходит, несмотря на силу тяжес­ти. Но как только вы делаете шаг вперед, то есть отда­ете себя в руки силы тяжести, она хватает вас и бро­сает на землю.

Для того чтобы отдать себя в руки внешнего наме­рения, необходимо добиться единства души и разума.

Оно не может быть достигнуто при наличии важнос­ти. Важность порождает сомнение и встает препятст­вием на пути к единству. Разум желает, а душа проти­вится. Душа стремится, а разум сомневается и не пус­кает. Важность бросает разум на закрытое стекло, а душа видит открытую форточку. Душа просит то, чего действительно хочет всем сердцем, а важность удер­живает разум в сетях здравого смысла. Наконец, един­ство достигается в неприятии чего-либо, и тогда внеш­нее намерение норовит всучить нам ненужный товар. Несогласованность устремлений души и разума обу­словлено тем, что разум находится во власти преду­беждений и ложных целей, навязанных маятниками. Маятники дергают нас опять же за нитки важности. Таким образом, мы получили второе необходимое условие для овладения внешним намерением — сни­жение важности и отказ от желания достигнуть цель. Звучит, конечно, парадоксально: выходит, чтобы добиться цели, необходимо отказаться от желания ее достигнуть. Нам понятно все, что относится к внут­реннему намерению, поскольку мы привыкли действо­вать только в этих узких рамках. Мы определили намерение как решимость иметь и действовать. Отли­чие внешнего намерения от внутреннего проявляется в первой и второй части этого определения. Если вну­треннее намерение — это решимость действовать, то внешнее — это скорее решимость иметь. У вас есть решимость упасть — разбегайтесь и падайте. У вас есть решимость оказаться на земле — отпустите свою хватку и отдайте себя силе тяжести.

Процесс очистки намерения от желания можно проводить по следующему алгоритму. Вы размышляе­те по поводу достижения цели. Как только появились сомнения, значит, у вас есть желание. Вы беспокои­тесь, обладаете ли необходимыми качествами и воз­можностями для достижения цели, значит, у вас есть желание. Вы верите в то, что цель будет достигнута, — и в этом случае у вас есть желание. Необходимо хотеть и действовать, не желая. Намерение поднять руку и почесать затылок — образец намерения, очищенного от избыточных потенциалов. У вас не должно быть желания, а только чистое намерение. Для этого необ­ходимо снизить внутреннюю и внешнюю важность. Чтобы снизить важность, есть одно простое и дейст­венное средство: заранее смириться с поражением. Не сделав этого, вы не избавитесь от желания.

Очищая намерение от желания, не растеряйте само намерение. Вознамерьтесь добиться цели и заранее смиритесь с поражением. Несколько раз прокрутите в.голове сценарий поражения, подумайте о том, что будете делать в случае неудачи, найдите запасные пути, страховку. Ведь жизнь на этом не кончится?

Не стоит только возвращаться к сценарию пораже­ния снова и снова. Это лишь единичный акт, освобож­дающий вас от необходимости всенепременно добить­ся цели именно так, как вы задумали. На самом деле вам не дано знать, каким образом цель может быть достигнута. К этому вопросу мы еще вернемся.

Смирившись с поражением, больше не размышляй­те ни о поражении, ни об удаче, а просто идите к цели. Двигайтесь к цели, как в киоск за газетой. Вы найдете удачу в своем кармане, а если ее там не ока­жется, не будете горевать. Один раз не получилось, в другой раз получится, если не будете убиваться по по­воду неудачи.

Отдать себя в руки внешнему намерению вовсе не означает полностью отказаться от внутреннего и сидеть сложа ручки, ожидая согласия души и разума. Вам никто не мешает добиваться цели общеприняты­ми способами. Отказ от желания и важности оказы­вает такое же благотворное влияние и на результат работы внутреннего намерения. Но теперь у вас по­является шанс привлечь на свою сторону гораздо бо­лее могущественную силу внешнего намерения. Это позволит вам добиться того, что раньше казалось не­достижимым.