Раскрытие основ христианской веры в символических образах, составляющих композицию креста.

Являясь главным христианским символом, крест олицетворяет самого Иисуса Христа, и Путь, заповеданный людям: “Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. “(Матф.16, 24)

Вообще, не существует каких-либо догматических канонов относительно форм креста, надписей, или изображений. Преподобный Феодор Студит писал: “Крест всякой формы есть истинный крест”. Однако постепенно форма креста видоизменяется, в композицию вводятся различные элементы, так что со временем складывается особый, символический язык, с помощью которого “имеющий глаза” мог бы, по словам святого Максима Исповедника, “смотреть духом – духовно, а не только телесными очами – телесно”. Святой Дионисий Ареопагит в работе “о Небесной Иерархии” говорит: “Божественные и небесные предметы прилично изображаются под символами, даже с ними и несходными изображения для описания, умных Сил, не имеющих образа, имея в виду, как выше сказано, наш разум, заботясь о свойственной и ему сродной способности возвышаться от дольнего к горнему, и приспособляя к его понятиям свои таинственные священные изображения”, “Писание говорит не с помощью слов, воспринимаемых непосредственно, но через символы и образы” Образ креста в сконцентрированном виде должен проявить Силы, рождаемые символами, используемыми при передаче идеи христианской веры.