Этика валеологической работы предполагает два уровня.

Первый уровень – философски – мировоззренческий. Здесь действительно христианство может выступать в качестве основания. Повторяю, совсем необязательно верить в земное или небесное существование Иисуса Христа. Достаточно верить в то, что существуют ценности высшего порядка, чем ценность наша индивидуальная, каждодневная. Потому что вся моя жизнь – это тот момент. Но есть еще тот момент, который не есть моя жизнь. Эту ценность я должен учитывать, уважать и применять в своей деятельности. И поэтому выбор этих ценностей – это дело ваше и дело вашего учителя.

Анализируя состояние валеологии, я сумел найти следующие направления в ней:

Первое направление, которое хорошо представлено везде, и оно – наиболее распространенное – это валеология поведения, или поведенческая валеология, которая связана с анализом здоровья по отношению к образу жизни и поведению человека. Это натуральные валеологии всякие, которые имеют большое распространение на Западе. Я с большим удовольствием , в выступлении Евгения Дмитриевича послушал о японцах, потому что натуральная гигиена Ниши, скажем, - это штука, которую должен знать любой грамотный человек. И те рекомендации, которые предлагает натуральная гигиена, они являются столь же необходимыми, как чистка зубов каждый день. Их просто нужно знать, их не нужно выдумывать. И не нужно обращаться к буддийской эзотерике для того, что бы просто освободить кишечник. И эта валеология, конечно, получила большое распространение.