НЕ МОЖЕТ!..

Ибо Истина не предмет, не объект, не точка с координатами, и вообще она н е т о, ч т о м о ж н о в з я т ь и з о д н о г о м е с т а и п о л о ж и т ь с е б е з а п а з у х у.

Истина — это: жажда свободы, неустанный поиск, тысячи путей, на которых ищешь... Истина — это ТОТ, КОГО ты ищешь.

А ищешь ты Сына Божия.

А Сын Божий — это ты сам со всеми своими путями, удачами и неудачами, это ты и все, что ты видишь, переживаешь.

Но Истина — это не просто ты и твои переживания, а все это, в которое снизошел СМЫСЛ БЫТИЯ;

все это, сплавленное в одно чудом ЛЮБВИ;

все это, покоящееся в ладонях н е п р е р ы в н о г о о з а р е н и я, что ИСТИНА -ЖИВОЙ ПЕРВОАТОМ, содержимое Которого— ВСЕЛЕННАЯ, в Которой твое и всех других бытие.

Может ли путник серьезный ошибиться в широком смысле?

Нет. Потому что он не цель преследует, а д о п о л н я е т с е б я ВЕЧНОЙ ЖИЗНЬЮ, а ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ - с о б о й...

Ну где же здесь трагическая непоправимость?

Из в н е в р е м е н н о г о весь Путь его виден, как п р е д р е ш е н н ы й Богом, со всеми замысловатыми петлями, падениями, вос хождениями, смертью и Воскресением.

Можно ли назвать Путь, завершившийся ВОСКРЕСЕНИЕМ,— неудачной ошибкой?

Цель и средство — одно.

И если Путь привел к ВОСКРЕСЕНИЮ, то и весь Путь был ВОСКРЕСЕНИЕМ

Из в р е м е н н о г о Путь виден только до поворота, до горизонта, до дна, до вершины, до утра...

Можно ли судить то, что еще не свершилось?

Можно ли осуждать совершающееся?

Можно ли считать неудачной ошибкой вздох на основании того, что потом будет выдох?

Можно ли считать неудачной ошибкой сто невыразительных полотен художника, если сто первое потрясет смотрящего?..

Кто осуждает искателя жемчуга, если он ныряет во т ь м у и часто без результата?..

Кто осуждает путника, не зная, откуда он, куда, чем завершится Путь его, на основании лишь того, что его поведение не улучшает пищеварения, не сулит добычи, не говорит ничего, страшит лицемера?