О свободе

О свободе. Главным условием хорошего звукоизвлечения и техники является абсолютная свобода руки, запястья и всего тела вообще. Только пальцы и суставы кисти должны при необходимости более или менее фиксироваться.

Поэтому первостепенной заботой каждого пианиста должно быть стремление добиться абсолютной свободы и сохранить ее в полной мере. Упражнения 1. Стоя а поднимаем руки в сторону от корпуса и произвольно опустим их, сознательно сосредоточившись на полной пассивности их падения. б раскачаем руки вдоль корпуса и продолжим их пассивное колебание вплоть до остановки. в размашистыми движениями вращаем вытянутыми руками вокруг корпуса и над головой с ощущением абсолютной свободы плечевых суставов. г Поднимаем плечи и внезапно легко и непроизвольно опускаем их. 2. Сидя а оперев локоть о ладонь другой руки, двигаем предплечья вверх-вниз, одним движением, без остановки в крайних точках. б описываем круги предплечьем, оперев локоть о ладонь другой руки. в подвесим кисть, опершись тремя средними вытянутыми пальцами о край стола. Рука весит безвольно с ощущение тяжести в локте.

Отведем ее в сторону от корпуса пальцы остаются на столе, после чего внезапно опустим и дадим возможность самостоятельно колебаться вплоть до полной остановки. г свободно и легко положим кисть до запястья на край стола суставы кисти слегка согнуты.

Другая рука крепко захватывает снизу первую над локтем и вытягивает ее вперед. Запястье при этом пассивно и мягко приподнимается вверх, кисть опрокинется и ляжет на тыльную поверхность пальцев, тем самым мы тренируем пассивность запястьев.

Мгновение остаемся в этом положении, а потом дадим всей руке свободно упасть под собственным весом назад. д уперев третий палец о край стола, легко двигаем кистью в запястье без перерыва вверх-вниз. Движения чередуются с круговыми движениями запястья. е легко машем кистью в запястье.