рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Кульминация. Перелом

Работа сделанна в 2003 году

Кульминация. Перелом - раздел Искусство, - 2003 год - Битлз и их роль в развитии молодежной музыкальной культуры Кульминация. Перелом. Лето 1965 Года Было Переломным В Истории Рок-Музыки. Из...

Кульминация. Перелом. Лето 1965 года было переломным в истории рок-музыки. Из танцевальной, развлекательной она становилась серьезным искусством. 12 октября в Лондоне группа приступила к записи альбома Rubber Soul, ознаменовавшего начало новой фазы не только в их творчестве, но и в музыкальной рок-культуре вообще.

В песнях этого альбома впервые появились элементы мистики, сюрреализма, столь характерные в творчестве группы в дальнейшем. Еще более значительно их присутствие в композициях альбома Revolver, выпущенного 5 августа 1966 года. Он также отличался прежде всего тем, что большинство его песен не предполагали сценического исполнения - настолько сложны были здесь использованные студийные эффекты. Отныне Битлз стали чисто студийной группой. Образно говоря, 1966 год стал для Джона, Пола, Джорджа и Ринго годом обретения индивидуальности.

Каждый из них начинал понемногу творить без участия остальных. Альбом Revolver тем временем лидировал в хит-парадах по обе стороны Атлантики. В конце 1966 года группа снова собралась в студии. Результатом начавшихся сеансов записи стал сингл Strawberry Fields Forever Penny Lane, появившийся 17 февраля 1967 года. Новаторские приемы в аранжировке, огромное по тем временам количество участвовавших в записи сейшн- инструменталистов, сам взгляд на студию как на музыкальный инструмент все это как бы готовило слушателей и музыкантов к метаморфозе, воплощением которой стал альбом Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Band. Это был первый в истории рок-музыки концептуальный альбом, где и форма и содержание служили осуществлению единого замысла.

Из всех композиций альбома наибольшее внимание привлекла последняя - A Day In The Life. В ее записи участвовал симфонический ансамбль из 40 музыкантов, исполнивших уникальный нарастающий звуковой вал в середине композиции и перед заключительным фортепианным аккордом.

Этот аккорд в известной мере является самоценным музыкальным произведением. Исполнен он в 10 рук Ринго, Полом, Джоном и Мэлом Эвансом на пианино и Джорджем Мартином на фисгармонии. Продолжительность его звучания - 42 секунды. Битлз создавали альбомы играючи. Им доставляло удовольствие насыщать его неслыханными, неожиданными музыкальными и вообще звуковыми эффектами. 1.5. Начало конца.

Распад группы. Обозначив собой вершину творчества Битлз, альбом Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Bandявился, по сути дела, последней крупной работой, полностью выполненной совместными усилиями. Лето 1967 года кончилось трагически 27 августа от чрезмерной дозы снотворного умер Брайан Эпстайн. 1 сентября музыканты собрались дома у Пола МакКартни, чтобы обсудить создавшееся положение и дальнейшие планы. Летом 68 года квартет начал осуществлять сразу два крупных проекта готовил материал для очередного альбома и участвовал в работе над полнометражным мультипликационным фильмом Yellow Summarine. 22 ноября 68 года появился долгожданный новый альбом, на этот раз двойной, но лишенный названия и оформления как такового если не считать оттиснутого белым по белому названия самой группы.

Публика и пресса вскоре окрестили его просто двойным белым альбомом. В биографии Битлз он занимает особое место, поскольку является первым ярким свидетельством надвигающегося распада группы.

Симптомы этого не в качестве исполнения песен, оно безупречно, а в том, как они создавались и записывались. Атмосфера коллективного творчества исчезла, каждый выступал как солист, приглашая остальных лишь в качестве аккомпаниаторов. Критика оценила альбом неоднозначно. Многие обозреватели придерживались мнения, что музыкантам следовало быть более требовательными и скомпоновать один диск. Однако публика была в восторге. В течение января 1969 года кинооператоры отсняли многие километры пленки, за тот же срок музыканты записали сто с лишним песен, из которых лишь несколько вышли затем на пластинках.

Заключительным эпизодом съемок стал импровизированный концерт, который группа устроила на крыше здания студии звукозаписи 30 января. 3 февраля 1969 года менеджером Битлз стал Ален Клейн, предприимчивый шоу-бизнесмен из США. С этого дня начался распад квартета. Дело в том, что, по мнению МакКартни, менеджером мог быть только близкий, почти родной музыкантам человек. МакКартни предложил кандидатуру своего будущего тестя Джона Истмена.

Джон, и без того ущемленный лидерством Пола в группе, был против. В результате МакКартни признав все же Клейна как менеджера Битлз, отказался признать его менеджмент в отношениях своих собственных произведений. На деле отказ требовал выхода Пола из финансовой зависимости от Битлз. Однако добиться этого можно было только путем судебного иска. И создалась противоречивая ситуация МакКартни, который больше любого другого из Битлз хотел сохранить ансамбль, вынужден был предъявить иск не только Клейну, но и персонально Джону, Джорджу и Ринго. МакКартни решился на это не сразу, но неизбежность этого осознал уже вскоре после 3 февраля 1969 года. В июле-августе 1969 года Битлз записали альбом Abbey Road. 20 августа они в последний раз вместе работали в студии.

Среди песен альбома специалисты прежде всего отметили выдающуюся работу Джорджа Харрисона, песню Something, поставив ее в один ряд с песней Yesterday. Вклад Джона в создание альбома меньше, чем обычно.

Еще 4 июля 1969 года он заявил журналистам, что образовал новую группу. В январе 1970 года в Лондон приехал американский продюсер Фил Спектор, взявшийся подготовить к выпуску альбом Let It Be, материал для которого предстояло отобрать из большого количества фонограмм. 17 июля МакКартни выпустил дебютный альбом McCartney. В тот же день он распространил текст своего авто интервью, где заявил, что Битлз фактически прекратили существование. Почему так случилось Причин много, особенно субъективного плана.

Но были и объективные причины. Как известно творчество всякого крупного художника развивается в условиях определенного социального контекста. Контекстом Битлз были 60-е годы. Как все выдающиеся художники, Битлз до осязаемости остро чувствовали свое время, в соответствии с ним творили и ушли, когда оно кончилось. 2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Битлз и их роль в развитии молодежной музыкальной культуры

Мне же всегда была интересна эпоха их юности, то время, когда мои мама с папой были такими же, как я теперь.Чем они увлекались Что сделало их тем,… Мои родители были воспитаны на музыке Битлз. К слову сказать, мой отец… Как случилось так, что простые провинциальные парни сумели совершить переворот в культуре Что позволило им добиться…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Кульминация. Перелом

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Зарождение. Первые шаги
Зарождение. Первые шаги. А начиналось все с того, как весной 1956 года 15-летний Джон Леннон образовал группу The Quarrymen, которая исполняла песни в стиле скиффл, кантри-энд вестерн и рок-н-ролл.

Причины успеха Битлз
Причины успеха Битлз. К середине 60-х ситуация в популярной музыке изменилась коренным образом. Если в 1962 в американской горячей десятке побывало 98 песен, и лишь 2 из них были английскими, то в

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги