Характеристика искусства Германии XVIII века

Характеристика искусства Германии XVIII века. На рубеже XVII и XVIII столетий в немецких землях после долгого, полуторавекового упадка начинается медленный экономический и куль¬турный подъем. При этом Германия продолжала оставаться раздроблен¬ной страной, конгломератом мел¬ких государств. Экономический по¬тенциал большинства из них был ничтожен, однако на общем фоне возвышались и крепли Пруссия и Австрия, чье соперничество отража¬лось на событиях всей немецкой ис¬тории XVIII века. Города, игравшие столь значитель¬ную роль в искусстве Возрождения: Нюрнберг, Аугсбург, Франкфурт, -лишаются прежнего значения.

Зато бурно развиваются Берлин и Вена, а также Дрезден — столица богатой и сильной Саксонии. Роль главного центра на католическом юге страны переходит к Мюнхену. Некоторые области немецкого изобразитель¬ного искусства в XVIII веке вновь достигают европейского уровня.

Ве¬дущее место принадлежит архитек¬туре. Но отсталость общественного развития в Германии обусловила преобладание иных (по сравнению с Францией) акцентов в ее искус¬стве. На протяжении большей части века здесь господствует позднее ба¬рокко, обслуживающее князей и церковь. Немецкое искусство начала XVIII века по-прежнему зависело от искус¬ства соседних стран. На юге Герма¬нии и в Австрии преобладало италь¬янское влияние. Приглашенные из Италии архитекторы в конце XVII - начале XVIII столетия возвели по¬стройки, послужившие отправными точками для немецких зодчих, кото¬рые, однако, не следовали слепо за итальянской архитектурой, а созда¬вали свой национальный вариант барокко.

Многие произведения не¬мецкого зодчества этого времени принадлежат к лучшим образцам барочного стиля. На севере страны сильнее было влияние Франции. Впрочем, воздействие итальянцев проникало и сюда, сказываясь, в частности, в творче¬стве архитектора и скульптора Шлютера. 2.1.