Народный и национальный костюм - источник творческого процесса в деятельности художника модельера

Содержание.Содержание…. Введение… 1. Основные черты русского народного костюма… 1. Виды одежды и особенности кроя… 2. Цвет - язык народа…. 3. Украшения и отделка…. 2. Основные этапы развития моделирования 1930-1990 годов……… 3. Функциональность одежды и народные традиции… 3.1 . Одежда для службы… 2. Домашняя одежда… 3. Верхняя одежда… 3.4. Одежда для спорта и отдыха…. 5. Нарядная одежда… 4. Традиции современности….…. 1. Наследие Н.П. Ламановой…. 4.2. творческая трансформация первоисточника при создании современного костюма… Заключение… Список литературы…. Список литературы. 1. Буфеева И.Ю. «Традиции народного костюма и современная мода», Москва, 1989г. 2. Горина Г.С. «Народные традиции в моделировании одежды», Москва, 1974г. 3. М Плужникова Г.А. «Одежда народов СССР»,Москва, 1990г. 4. Калмыкова Л. «Народная одежда», Тверь, 1995г. 5. Кирсанова Р.М. «Костюм в русской художественной культуре», Москва, 1995г. 6. Маслова Г.С. «Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и образах XIX-XХ веков», Москва, 1984г. 7. Мерцалова М.Н. «Поэзия народного костюма», Москва, 1975г. 8. Пармон Ф.М. «Композиция костюма», Москва, 1997г. 9. Пармон Ф.М. «Русский народный костюм, как художественно-конструктивный источник творчества», Москва, 1994г. 10. Стриженова Т. «Из истории советского костюма», Москва, 1972г. 11. Темерин С.М. «Национальные традиции и современный костюм», «Журнал мод», 1964г. 12. Журнал «Швейная промышленность» 1995г. №2. Введение. Н ародный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками.

Одежда, прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связано с историей и эстетическими взглядами создателей. Искусство современного костюма не может развиваться в отрыве от народных, национальных традиций.

Без глубокого изучения традиций невозможно прогрессивное развитие любого вида и жанра современного искусства.

Народный костюм – не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества, вплоть до середины ХХ века донёсшего традиционные элементы кроя, орнамента, использования материалов и украшений, свойственных русской одежде в прошлом.

На формирование состава, покроя, особенностей орнаментации русского костюма оказывали влияния географическая среда и климатические условия, хозяйственный уклад и уровень развития производительных сил. Немаловажными факторами явились историко-социальные процессы, способствующие созданию особых форм одежды, значительна была роль местных культурных традиций.

До 1930 годов народный костюм составлял неотъемлемую часть художественного облика сельского населения: русских хороводов, свадебных обрядов, посиделок и т.д. У многих народов национальный костюм в качестве праздничного сохраняется до сих пор. Он осваивается как художественное наследие современными модельерами, живет в творчестве ансамблей народный песне и танцах. 1.

Основные черты русского народного костюма

Основные черты русского народного костюма . 1.

Виды одежды и особенности кроя

Т радиционно крестьянская одежда, не затронутая официальным законодате... Основные детали одежды кроили, перегибая полотнища вдвое по утку или о... В этом специфическом крое присутствует определённая архаика. Верхняя одежда могла быть с карманами в боковых швах или складках. Носились они, как правило, мехом внутрь и были нагольными или крытыми ...

Цвет - язык народа

Цвет - язык народа. Различные оттенки и интенсивность красного цвета создают очень тонкую ... Черный цвет применялся, как правило, для обогащения и усиления звучани... Декоративный убор народного костюма может включать в себя и другие ярк... 1.3.

Украшения и отделка

Узор формировался уточной нитью, перекрывавшей нити основы. Тканный узор употреблялся главным образом для изготовления рукавов, ни... Вышивка народной одежды отличается большим разнообразием технических п... Для использования узора в большинстве случаев применялось сразу нескол... Именно эти черты народного костюма составляют содержание понятия «наро...

Основные этапы развития моделирования

Художники применяют вставку в швы цветных беек, достигая этим цветовог... В рукавах и у горловины применяются сборки. Они так же заимствованы у ... Вторая Мировая война наложила свой определенный отпечаток на облик жен... Простая фактура льна издавна уживалась с такими же простыми отделками ... Прообразом многих вариантов решения формы современной одежды явилась ф...

Функциональность одежды и народные традиции

Поэтому и использование народных мотивов в проектирование одежды разны... Такая одежда должна обеспечивать удобство в работе. Домашняя одежда должна быть удобной по форме и покрою, сочетать в себе... Деление верхней одежды на зимнюю, демисезонную, летнюю оказывает влиян... Здесь мы видим наработку элементов покроя не только народной верхней о...

Одежда для спорта и отдыха

Эти же качества характерны для народного искусства. Не случайно черты традиционного костюма используются в современном мод... Спортивная одежда легко принимает характерный, встречающийся в констру... При этом цветовая композиция современных спортивных костюмов напоминае... 3.5.

Нарядная одежда

Утилитарная функция в нарядной одежде играет второстепенную роль. . Были также использованы приёмы расположения вышивки на сарафанах – нап... Вышивка и различные отделки открывают большие возможности придавать на... 4.

Наследие Н.П. Ламановой

Ламановское трактование костюма не только вызывает интерес к чисто вне... и Мухиной В.И отличавшиеся безупречным вкусом и высоким творческим мас... Работая над новой идеей, формой будущего произведения художник обращае... В настоящее время изменился подход к принципу использования фольклорно... Так, русские народные рубахи, сарафаны, душегреи, казакины используютс...

Заключение. Н ародный костюм, его колорит и вышивки и сейчас заставляют нас восхищаться.

Они заражают нас оптимизмом, настроением праздничности и веселья. Народные мастера умеют превращать утилитарную вещь в произведение искусства. При этом они добивались величайшего разнообразия, основываясь на простом конструктивном строе. Коллекции русского народного костюма, хранящиеся в фондах музеев открывают перед нами прекрасное народное искусство, являются свидетельством богатейшей фантазии русских людей, их тонкого художественного вкуса, изобретательности и высокого мастерства.

Пожалуй, ни одна страна в мире, ни один народ не располагает таким богатством традиций в области национального народного искусства, как Россия: многообразие форм и образов, необычность конструктивно-композиционных решений, красочности элементов и всего костюма в целом, изящество и неповторимость декора, особенно вышивки – это большой и увлекательный мир, своеобразная академия знаний и творческих идей для специалистов современного костюма. Сейчас фольклорный стиль не является главенствующим, но он занял своё место в общем широком международном русле моды. Известно, что к народным традициям постоянно обращаются художники-конструкторы, создавая бытовую модную одежду.

Талант художника определяет умение не только увидеть, но и отобрать существенное, суметь обобщить увиденное, творчески переработать его в своей художественной практике. Художник дает не только познанную реальность, но и выявляет своё индивидуальное отношение к ней, своё виденье жизни.

Способность к образному мышлению, развитие этой способности расширяет сферу видения и общения художника-модельера с народным искусством. Анализируя историю народного костюма и рассматривая современный костюм, можно заключить, что в любом современном костюме должны проявляться черты народного, национального, традиционного, что делает его органичнее, самобытнее, роднее, ближе, дороже. При этом следует принимать во внимание и тот факт, что костюм, мода – явление интернациональное, поэтому было бы не правильным исключать взаимовлияние костюмов, моды всех стран мира. Достижение единства в многообразии и многообр.