Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 1990 году
Народный и национальный костюм - источник творческого процесса в деятельности художника модельера - раздел Искусство, - 1990 год - Содержание.содержание…. Введение… 1. Основные Черты Русского Народного Костю...
|
Содержание.Содержание…. Введение… 1. Основные черты русского народного костюма… 1. Виды одежды и особенности кроя… 2. Цвет - язык народа…. 3. Украшения и отделка…. 2. Основные этапы развития моделирования 1930-1990 годов……… 3. Функциональность одежды и народные традиции… 3.1 . Одежда для службы… 2. Домашняя одежда… 3. Верхняя одежда… 3.4. Одежда для спорта и отдыха…. 5. Нарядная одежда… 4. Традиции современности….…. 1. Наследие Н.П. Ламановой…. 4.2. творческая трансформация первоисточника при создании современного костюма… Заключение… Список литературы…. Список литературы. 1. Буфеева И.Ю. «Традиции народного костюма и современная мода», Москва, 1989г. 2. Горина Г.С. «Народные традиции в моделировании одежды», Москва, 1974г. 3. М Плужникова Г.А. «Одежда народов СССР»,Москва, 1990г. 4. Калмыкова Л. «Народная одежда», Тверь, 1995г. 5. Кирсанова Р.М. «Костюм в русской художественной культуре», Москва, 1995г. 6. Маслова Г.С. «Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и образах XIX-XХ веков», Москва, 1984г. 7. Мерцалова М.Н. «Поэзия народного костюма», Москва, 1975г. 8. Пармон Ф.М. «Композиция костюма», Москва, 1997г. 9. Пармон Ф.М. «Русский народный костюм, как художественно-конструктивный источник творчества», Москва, 1994г. 10. Стриженова Т. «Из истории советского костюма», Москва, 1972г. 11. Темерин С.М. «Национальные традиции и современный костюм», «Журнал мод», 1964г. 12. Журнал «Швейная промышленность» 1995г. №2. Введение. Н ародный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками.
Одежда, прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связано с историей и эстетическими взглядами создателей. Искусство современного костюма не может развиваться в отрыве от народных, национальных традиций.
Без глубокого изучения традиций невозможно прогрессивное развитие любого вида и жанра современного искусства.
Народный костюм – не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества, вплоть до середины ХХ века донёсшего традиционные элементы кроя, орнамента, использования материалов и украшений, свойственных русской одежде в прошлом.
На формирование состава, покроя, особенностей орнаментации русского костюма оказывали влияния географическая среда и климатические условия, хозяйственный уклад и уровень развития производительных сил. Немаловажными факторами явились историко-социальные процессы, способствующие созданию особых форм одежды, значительна была роль местных культурных традиций.
До 1930 годов народный костюм составлял неотъемлемую часть художественного облика сельского населения: русских хороводов, свадебных обрядов, посиделок и т.д. У многих народов национальный костюм в качестве праздничного сохраняется до сих пор. Он осваивается как художественное наследие современными модельерами, живет в творчестве ансамблей народный песне и танцах. 1.
Основные черты русского народного костюма . 1.
Т радиционно крестьянская одежда, не затронутая официальным законодате... Основные детали одежды кроили, перегибая полотнища вдвое по утку или о... В этом специфическом крое присутствует определённая архаика. Верхняя одежда могла быть с карманами в боковых швах или складках. Носились они, как правило, мехом внутрь и были нагольными или крытыми ...
Цвет - язык народа. Различные оттенки и интенсивность красного цвета создают очень тонкую ... Черный цвет применялся, как правило, для обогащения и усиления звучани... Декоративный убор народного костюма может включать в себя и другие ярк... 1.3.
Узор формировался уточной нитью, перекрывавшей нити основы. Тканный узор употреблялся главным образом для изготовления рукавов, ни... Вышивка народной одежды отличается большим разнообразием технических п... Для использования узора в большинстве случаев применялось сразу нескол... Именно эти черты народного костюма составляют содержание понятия «наро...
Художники применяют вставку в швы цветных беек, достигая этим цветовог... В рукавах и у горловины применяются сборки. Они так же заимствованы у ... Вторая Мировая война наложила свой определенный отпечаток на облик жен... Простая фактура льна издавна уживалась с такими же простыми отделками ... Прообразом многих вариантов решения формы современной одежды явилась ф...
Поэтому и использование народных мотивов в проектирование одежды разны... Такая одежда должна обеспечивать удобство в работе. Домашняя одежда должна быть удобной по форме и покрою, сочетать в себе... Деление верхней одежды на зимнюю, демисезонную, летнюю оказывает влиян... Здесь мы видим наработку элементов покроя не только народной верхней о...
Эти же качества характерны для народного искусства. Не случайно черты традиционного костюма используются в современном мод... Спортивная одежда легко принимает характерный, встречающийся в констру... При этом цветовая композиция современных спортивных костюмов напоминае... 3.5.
Утилитарная функция в нарядной одежде играет второстепенную роль. . Были также использованы приёмы расположения вышивки на сарафанах – нап... Вышивка и различные отделки открывают большие возможности придавать на... 4.
Ламановское трактование костюма не только вызывает интерес к чисто вне... и Мухиной В.И отличавшиеся безупречным вкусом и высоким творческим мас... Работая над новой идеей, формой будущего произведения художник обращае... В настоящее время изменился подход к принципу использования фольклорно... Так, русские народные рубахи, сарафаны, душегреи, казакины используютс...
Заключение. Н ародный костюм, его колорит и вышивки и сейчас заставляют нас восхищаться.
Они заражают нас оптимизмом, настроением праздничности и веселья. Народные мастера умеют превращать утилитарную вещь в произведение искусства. При этом они добивались величайшего разнообразия, основываясь на простом конструктивном строе. Коллекции русского народного костюма, хранящиеся в фондах музеев открывают перед нами прекрасное народное искусство, являются свидетельством богатейшей фантазии русских людей, их тонкого художественного вкуса, изобретательности и высокого мастерства.
Пожалуй, ни одна страна в мире, ни один народ не располагает таким богатством традиций в области национального народного искусства, как Россия: многообразие форм и образов, необычность конструктивно-композиционных решений, красочности элементов и всего костюма в целом, изящество и неповторимость декора, особенно вышивки – это большой и увлекательный мир, своеобразная академия знаний и творческих идей для специалистов современного костюма. Сейчас фольклорный стиль не является главенствующим, но он занял своё место в общем широком международном русле моды. Известно, что к народным традициям постоянно обращаются художники-конструкторы, создавая бытовую модную одежду.
Талант художника определяет умение не только увидеть, но и отобрать существенное, суметь обобщить увиденное, творчески переработать его в своей художественной практике. Художник дает не только познанную реальность, но и выявляет своё индивидуальное отношение к ней, своё виденье жизни.
Способность к образному мышлению, развитие этой способности расширяет сферу видения и общения художника-модельера с народным искусством. Анализируя историю народного костюма и рассматривая современный костюм, можно заключить, что в любом современном костюме должны проявляться черты народного, национального, традиционного, что делает его органичнее, самобытнее, роднее, ближе, дороже. При этом следует принимать во внимание и тот факт, что костюм, мода – явление интернациональное, поэтому было бы не правильным исключать взаимовлияние костюмов, моды всех стран мира. Достижение единства в многообразии и многообр.
– Конец работы –
Используемые теги: народный, национальный, КОСТЮМ, источник, творческого, процесса, деятельности, художника, модельера0.124
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Народный и национальный костюм - источник творческого процесса в деятельности художника модельера
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов