Поль Сезанн

План: 1. Вступление. «В поисках новых норм». … 3 Часть 1. Семья. Истоки…. 5 Часть 2. Юность годы учения… 7 Часть 3. Сезанн, Мане и импрессионисты… 9 Часть 4. Ранний период 1860-е годы… 10 Часть 5. Творчество 1870-х… 11 Часть 6. Автопортреты и натюрморты… 11 Часть 7.Поздний период… 12 2. Заключение. «Не робейте перед натурой; пишите смело и не бойтесь ошибок!»…3. Список работ… 4. Используемая литература… 17 Вступление В поисках новых норм. Внешне конец 19 в. был благодушным периодом процветания, однако в среде художников и писателей ощущавших себя аутсайдерами, зрело чувство разочарования в задачах и методах того искусства, которое нравилось публике.

Чувство беспокойства и неудовлетворенность достижениями живописи 19 в. овладевшими умами молодых художников к концу столетия объяснить сложно.

Понять корни этого чувства очень важно, поскольку именно оно породило различные направления, образовавшие то, что в наши дни обычно именуют «современным искусством». Некоторые считают первыми современными художниками импрессионистов, поскольку они бросили выхов определенным правилам живописи, преподаваемым в академиях. Однако стоит вспомнить, что цели импрессионистов не разходились с традициями искусства, получившими развитие с того момента, когда Ренессанс открыл окружающий мир. Они также хотели изображать натуру такой, какой мы ее видим, и их споры с консерваторами касались не столько цели искусства, сколько средств ее достижения.

Исследование импрессионистами цветных рефлексов, их опыты с эффектами свободных мазков кисти были направлены на создание еще более совершенного претворения зрительынх впечатлений. Фактически, именно импрессионизм одержал полную победу над природой: все, что предстало перед глазами художника, могло являться мотивом картины, а реальный мир во всех его проявлениях стал достойным объектом художественного изучения.

Возможно, как раз по этой причине окончательный триумф новых методов заставил некоторых художников усомниться в целесообразности следования им. На какое-то время показалось, что все проблемы искусства, нацеленного на точное воспроизведение зрательных впечатлений, уже решены и что невозможно достичь ничего нового, продолжая идти тем же путем.

Но мы знаем, что в искусстве стоит только решить одну проблему, ка на ее месте возникает множество других. Возможно, первым, кто ясно осознал природу этих новых преблем, был художник, также принадлежавший к поколению импрессионистов - Поль Сезанн. Он был лишь на семь лет моложе Мане и на два – старше Ренуара. В молодости он принимал участие в выставках импрессионистов, однако оказанный ему прием вызвал у него такое отвращение, что Сезанн удалился в свой родной город, Экс-ан-Прованс, где занимался живописью вдали он шумных нападок критиков.

Он обладал состоянием, был человеком скромным и не импытывал особой нужды продавать картины. Именно поэтому он смог посвятить всю свою жизнь решению художественных проблем им же сами поставленных, предъявляя при этом самы жесткие требования к себе. При внешне спокойной и размеренной жизни, он был одержим страстным желанием добиться в живописи того идеала художественного совершенства, к которому постоянно стремился.

Поль Сезанн – выдающийся живописец конца 19 века, чье имя стало легендарным для последующих поколений художников и любителей искусства. В самом деле, чем он так замечателен? Ведь создание натюрмортов, пейзажей и портретов никогда не считалось высоким вкладом в искусство, да и модели, которых он портретировал, не всегда оставались довольны своим изображением, поскольку к их интерпретации автор подходил не с позиции точной передачи натуры, но и решая собственные формальные задачи.

Его система живописи, за исключением немногих художников, казалось крайне беспорядочной его современникам. Иследуя документы Дж. Линсдей пишет: «Не было ничего более смущающего, чем эти картины, в которых выдающаяся одаренность соседствовала с детской наивностью. Молодые видели в них руку гения, старики – безумные странности, завистники – только творческое бессилие. Мнения чрезвычайно разделялись, глубокие дискуссии переходили в раздраженные перепалки, были ошеломительные потрясения и преувеличенные похвалы». Как и его собратьев-импрессионистов, критики обвиняли художника в «посредственности, тщеславии, крикливости», утверждали, что «это живопись из сточной канавы». При жизни он был наиболее критикуемый и осуждаемый прессой и публикой и если его творения имели успех, то только потому, что вызывали гомерический хохот.

Однако, уже в первые десятилетия 20 века, представители нескольких важных направлений от фовизма, экспрессионизма, футуризма и кубизма до сюрреализма взирали на него как на предшественника.

Как ни парадоксально, но судьба Сезанна аналогична судьбе многих его современников. После его смерти в 1906 году начался триумф попираемого всеми «отшельника из Экса». В нашей стране увлечение Сезанном падает на 1910-е годы. Оно отмечено появлением на арене художественной жизни группировки «Бубновый валет», имевшей свой устав, выставки, сборники статей и являющейся влиятельнейшим направлением в русском искусстве как в начале, так и в 60-70-е годы 20-го столетия.

На рубеже 20-го века Сезанн стал излюбленным мастером московского коллекционера А.И.Морозова, который в период 1910-х годов приобретает лучшие сезанновские полотна: «Автопортрет», «Берега Марны», «Цветы», «Курильщик», «Гора в Понтуазе», «В комнатах». Эта коллекция была свободной для обозрения как до революции, так и после, и стала центральной в совбрании новейшей французкой живописи Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина и Государственного Эрмитажа.

Семья. Истоки

Он женился на Роз Ребюффа и перебрался в местечко Сен-Захари, что в пя... Во взрослом возрасте у него было тяжелое, гладко выбритое лицо с высок... И мое мненье о себе стоит высоко: Я говорю легко, все, что хочу. Картины развесили в прекрасном помещении, даже официально принятые раз... Идея объединения одетых и обнаженных фигур шла он Джоржоне, а композиц...

Ранний период

гг.) Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический хара... (другое название картины «Увертюра к Тангейзеру»). Творчество 1870-х гг. Семья живет в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помим... Абсолютно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то нак...

Автопортреты и натюрморты

Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. В отличие от импрессионистов, любивших изображать прогулки и пикники н... . 1874, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображе... Автопортреты и натюрморты.

Поздний период

На рубеже 1880-90 гг. Сезанн начинает работать над портретами («Портрет А. Гогена и художников группы «Наби», фовистов и кубистов, русских «сезан... Не очерчивайте предметы слишком четко. Главное - не утратить первое впечатление.

Список работ

«Убийство», 1867-70 гг (Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк) 3. «Портрет Луи Гильома» 1879-1882 гг. «Поворот дороги», 1879-1882 гг 14. (Музей д’Орсе, Париж) 19. «Горы в Провансе», 1886-1890 гг (Лондон, Национальная галерея 20.

Список используемой литературы: 1. «Письма о Сезанне» Р М. Рильке, Москва, 1993 г. 2. «Французкий натюрморт от Шардена до Пикассо», Н. Н. Калитина, СПб, 1997 г. 3. «Paul Cezann», Fritz Erpel, Kunst und Gesellschaft, Berlin 1977. 4. «Поль Сезанн», Джен Линсдей, Ростов-на-Дону, 1997. 5. «История Искусства», Эрнст Гомбрих, Москва, 1998. 6. «Иллюстрированный энициклопедический словарь», Москва, 1995.