Мораль и религия

Мораль и религия” Выполнил:Кузьмин Сергей Александрович группа ю-106 Проверила:Егорова Ольга Анатольевна 20045 г. Содержание 1. Введение 1.1 Понятие морали….3 стр. 2. Главная часть 2.1 Сущность и функции религии как вида духовного производства…4 стр. 2.2 Сходство и различие морального и религиозного сознания 4стр. 2.3 Вклад религиозных мыслителей в развитие нравственной культыры…7 стр. 2.4 .Противоречия религиозного учения о морале…9 стр. 3. Заключение… 4. Литература… Введение Понятие морали Само слово (термин) “мораль” восходит к латинскому слову “mores”, которое можно перевести как «нрав», «обычай», «характер». В этом плане слово «нравственность» является своеобразной калькой слово «мораль». Мораль предстовляет собой довольно сложное явление.

В повседневном обиходе, а порой и в публицистике, в популярной литературе под моралью понимают совокупность правил, норм поведения, которые регулируют, направляют действия людей.

Особенность морали залючается в том, что ее предписания носят универсальный, общечеловеческий характер и применимы в самых различных жизненных ситуациях. Практически везде, где живет и действует человек. Следует отметить, что норм морали достаточно много: от самых простейших, требующих деликатного обращения с окружающими до норм, предельно обобщенных, норм-принципов – уважай старших, не убий, не кради и т.д. Наряду с моралью существует слой высших ценностей – жизнь, свобода, уважение чести и достоинства каждой человеческой личности.

Следует подчеркнуть, что именно Высшие Ценности наполняют нашу повседневную жизнь полнотой и духовностью, особым смыслом. Духовность, о котором в последнее время много говорят- это пожалуй, наиболее четко эту проблему поставило христианство, которое, как правило, говорит о трехчастном строении человека:тело, душа и дух. Душа нередко «обслуживает» тело, устремлена на земные радости, радости общения с природой, другими людьми.

Дух же всегда устремлен к Богу, к Высшему. У истинно верующего человека, считают религиозные праповедники, дух господствует и над душой, и над телом. Если рассуждение богословов «перевести» на светский я светский язык, то под духовностью следует понимать стремление человека соотнести свое конечное во времени и пространстве существование Вечностью, выйти за границы своего бытия. Именно эти устремления наполняют нравственную жизнь высоким смыслом, а саму мораль выводят за рамки упрощенных представлений, предохраняют от сведения ее к набору простейших правил поведения.

Сущность и функции религии как вида духовного производства

Религиозная трактовка происхождения морали обла¬дает целым рядом досто... О том, сколько широко было распространено это мнение, свидетельствует ... Божественные предписания распространяются на всех лю¬дей без исключени... В известных границах религия способна ограничить сферу действия субъек... По его словам, только те люди «любезны бо¬гам, которым ненавистна несп...

Сходство и различие морального и религиозного сознания

Небезынтересно отметить, что идеи о благотворном воздействии религии н... Даже ярый ате¬ист П.А. Эти два пути могут совпадать, а могут и не совпадать. Вряд ли верующий будет осуждать Авраама (библейский патриарх) за то, ч... Кроме того, верующие испытывают спе¬цифические чувства — любовь к Богу...

Вклад религиозных мыслителей в развитие нравственной культыры

Богословы довольно тщательно исследовали процесс «гре¬ хопадения», при... Но если и этого не сделано, то весь наш дух отдает¬ ся греховному помы... Эти советы и сейчас могут пригодиться для любого воспитателя, педагога... Не взыскивай строго за малые проступки, как будто сам ты совершенно пр... Практически это выражается в уходе «с головой» в выполнение предписани...

Заключение

Заключение. В атеистической литературе, думается, не без оснований отмечалось и то обстоятельство, что всепрощение в христиан¬стве может носить чрезмерный, опасный для повседневной нравственности характер Есть даже такая поговорка: «Не согрешив — не покаешься, не покаешься — не спасешься». Подобная практика может ослаб¬лять нравственное горение, стремление к самосовершенство¬ванию, требовательность к самому себе и к другим. Не всегда приемлем для простых верующих и культ страдания, который присутствует в ряде произведений бо¬гословской мысли и по настоящее время. Помимо антигу¬манности, этот культ является фактически выражением пренебрежительного отношения к этому «грешному» миру, который в конце концов должен быть заменен «новым небом и новой землей». Словом, можно утверждать, что религиозно-нравст¬венная проповедь не свободна от целого ряда проблем и про¬тиворечий, которые ослабляют ее нравственный потенциал.

Поэтому к этой проповеди следует относиться не чисто апо¬логетически, а конструктивно с учетом ее позитивных и не¬гативных сторон.

Используемая литература. 1. Конспект лекций: Тема сущность морали 2. Попов А.А. «Этика»,М 1988. 3. Гусейнов А.А Апресян Р.Г «Этика» .М 1999 4. Фролов И.Т. «Этика науки».М 1986. 5. Раушенбах Б. «Религия и нравственность» Знамя,1991,№ 1 6. Фейнерг «Наука, исскуство, религия».Вопросы философии,1997,№ 5.