Творчество Петрова-Водкина

Творчество К.С. Петрова-Водкина реферат Содержание Введение …1. Особенности развития искусства начала XX в. … 2. Биография К.С. Петрова-Водкина. … 3. Основные произведения и искусствоведческий анализ…… 13 «Купания красного коня». «1918 в Петрограде». «Смерть комиссара». 4. Писатель К.С. Петров- Водкин….20 Заключение …24 Список литературы … 26 Приложение…27 Введение. ХХ век величественен, сложен и противоречив.

Именно в это время заложены основы пролетарского искусства – искусства, несущего идеи большевистских партий, идеи социализма. В искусстве шли споры, боролись направления, течения, группы. Каждый художник определял свой путь в искусстве, свое отношение к миру; одновременно шли поиски новых средств выражения, поиски живописного языка, который соответствовал новому этапу развития общества. Только за первые годы язык русской живописи перетерпел больше изменений, чем за все предыдущие столетия.

Время показало, какие из этих перемен послужили на пользу русскому искусству, что навсегда осталось в нем, а что промелькнуло, сгорело мгновенно. Живопись ХХ века особенно ярко индивидуальна. Полотна Кустодиева, Борисова-Мусатова, Нестерова и Петрова-Водкина - не только отношение к отображаемому миру, сюжет, но и весь характер живописи, сам подход к выразительным ее средствам у них настолько различны, что узнать кисть каждого значительного мастера не составляет труда. 1.

Особенности развития искусства начала XX в

Особенности развития искусства начала XX в. Маяковский, А. Бунин, А. Кандинский, К. 2.

Биография К.С. Петрова-Водкина

Биография К.С. Петров-Водкин возвращается на родину в 1908 году обогащенный яркими вп... А главное, все вокруг как будто «сорвано с места» уже не реальным ветр... Вещи, ясные по форме, фактуре и назначению, иногда почти документально... Нивелирующие тенденции советского искусства почти не затронули Петрова...

Основные произведения и искусствоведческий анализ

Купание красного коня» В 1912 году Петров-Водкин жил на юге России, бл... Конь, как часто бывает на новгородских иконах, стал чисто красного цве... В Петрове-Водкине видели провозвестника грядущих исторических событий;... Размещенные на первом плане, приближенные к зрителю фигуры сраженного ... Рассматривая автобиографические повести Петрова-Водкина, необходимо ос...

Заключение

Заключение. В его искусстве были стянуты в крепкий узел, казалось, далекие друг от друга художественные тенденции. Его произведения вызывали яростную полемику, страстные столкновения зачастую прямо противоположных мнений и оценок, от восторженных похвал до презрительных насмешек (в том числе и со стороны Репина). Это была личность сложная и в то же время цельная. Выдающийся живописец, непревзойденный рисовальщик, самобытный теоретик, прирожденный педагог, талантливый литератор, видный общественный деятель.

Человек многосторонне одаренный. Художник, единственный в своем роде и типичный сын своего времени, с равным интересом писавший и русские иконы и вождя революции Ленина. Без пристального внимания к этим и некоторым другим аспектам фигура Петрова-Водкина не может быть обрисована во всем ее своеобразии и художественной значимости. Петров-Водкин стремился обнаружить в человеке проявление вечных законов мирового устройства, сделать конкретное изображение олицетворением связи космических сил. Отсюда и монументальность стиля, и сферическая перспектива, т.е. восприятие любого фрагмента с космической точки зрения, и понимание пространства как одного из главных рассказчиков картины.

Но уже в последние годы жизни Петрова-Водкина его искусство в силу не всегда органичных и удачных попыток примирить в нем давно сложившийся характер живописи с предъявляемыми к ней жесткими требованиями не находило достаточного общественного признании.

После смерти художника его имя было вычеркнуто из советского искусства. В течение последующей четверти века о Петрове-Водкине, казалось, забыли, картины его почти исчезли из экспозиций музеев. Однако истинное искусство рано или поздно получает признание и занимает свое место в Пантеоне национальной культуры. Для Петрова-Водкина это время пришлось на вторую половину 1960-х годов. В 1965 году в Москве энтузиасты устроили скромную по размерам выставку его работ в Центральном Доме литераторов.

Спустя год Русский музей в Санкт-Петербурге, обладающий крупнейшей коллекцией картин и рисунков мастера, организовал ретроспективную экспозицию, имевшую огромный успех и показавшую истинный масштаб его искусства. Петров-Водкин сразу занял место в первом ряду русских художников XX века. В целой серии статей разных авторов и в соответствующих разделах общих работ творчество Петрова-Водкина и его отдельные произведения стали объектом пристального изучения.

Список литературы

Список литературы . 1. Порудоминский В. С веком наравне. – М.: Молодая гвардия, 1969. – С. 217-236. 2. М. Алленов, Е. Алленова Мастера русской живописи. – М.: Белый город, 2008. – С. 252-255. 3. И.В. Кондаков. Введение в историю русской культуры. – М Искусство, 1997. – С 290-294. 4. К.С. Петров-Водкин. Пространство Эвклида. – М Азбука, 2008. – С. 5-52. 5. С.С Степанова. К.С. Петров-Водкин. – М АртРодник, 2006. – С. 6-30. 6. В. Чайковская.

Три лика русского искусства ХХ века. – М, АртРодник, 2004. – С 52-69.