Подготовка пальцев и оставление их на струнах при игре на скрипке

РЕФЕРАТ ПОДГОТОВКА ПАЛЬЦЕВ И ОСТАВЛЕНИЕ ИХ НА СТРУНАХ ПРИ ИГРЕ НА СКРИПКЕ ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 1. Игра на одной струне 2. Виды подготовки пальцев и оставление их на струнах 2.1 Держание пальцев над грифом 2.2 Оставление пальца на предыдущей струне 2.3 Становление первого пальца на две струны одновременно 2.4 Техника двойных нот 2.5 Исполнение последовательностей и неоднородных интервалов 2.6 Техника pizzicato Заключение Список литературы ВВЕДЕНИЕ В исполнительской и педагогической практике существуют приемы подготовки пальцев и оставления их на струнах, имеющие весьма существенное значение для развития техники левой руки; в то же время они играют немалую роль и в развитии техники правой руки. Усвоение этих приемов и рациональное их использование облегчают игру и тем самым помогают достижению чистой интонации, пальцевой беглости, развитию техники переходов смычка с одной струны на другую в различных штриховых вариантах (особенно связыванию звуков, расположенных на разных струнах). Они также способствуют выравниванию аккордовой и других видов скрипичной техники.

Вместе с тем следует предостеречь от механического применения этих приемов, нецелесообразное и чрезмерное использование которых может привести к скованности движений, ухудшить интонацию и качество звучания, затормозить развитие беглости и вызвать ряд других нежелательных последствий. 1.

Игра на одной струне

Игра на одной струне. Известно, что при игре на одной струне, независимо от того, сколько бы... Переставляя второй палец на струну Ми, получаем сексту си—соль (вместо... Мы можем исполнять каждое из приведенных сочетаний последовательно или... Использование особенностей струнного инструмента позволяет заблаговрем...

Виды подготовки пальцев и оставление их на струнах

Виды подготовки пальцев и оставление их на струнах 2.1

Держание пальцев над грифом

Простейшим видом подготовки является держание пальцев на невысоком уро... Существуют различные виды подготовки пальцев и оставления их на струна... Эти обозначения поясняют, до появления какого звука редактор рекоменду... Роде (например, ред. 2.2 .

Оставление пальца на предыдущей струне

Практика игры на скрипке подтверждает, что чистая квинта требует подго... Особое значение приобретают оставление и подготовка пальцев в эпизодах... 2.3 . Оставление пальца на предыдущей струне.

Становление первого пальца на две струны одновременно

Становление первого пальца на две струны одновременно В работе над гаммой, в которой не используется открытая струна, нередко полезно ставить первый палец на две струны одновременно.

Этот прием в подвижном темпе может облегчить исполнение трезвучий (в пределах одной позиции), начинающихся первым или вторым пальцем: 2.4

Техника двойных нот

Техника двойных нот Оставление и подготовка пальцев оказываются необходимыми и в технике двойных нот. Так, например, в гаммах терциями не следует снимать со струн первый и третий пальцы до перехода на другую позицию; эти пальцы являются связующими при переходах.

При движении руки в верхние позиции не следует раньше времени снимать со струн второй и четвертый пальцы во избежание призвуков, образующихся от передвижения первого и третьего. Тот же прием рекомендуется применять и в «двойных» октавах. 2.5

Исполнение последовательностей и неоднородных интервалов

При исполнении сочетаний аккордов, движущихся в одном направлении (нап... Ауэра встречается указание на прием одновременной постановки группы па... Кварта и октава На месте остается секста, подготовленная одновременно ... 2.6 Техника pizzicato На том же принципе одновременной подготовки неск... Используя оставление и подготовку пальцев, следует во всех случаях изб...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Как уже было подчеркнуто выше, использование указанных приемов должно быть целесообразным и разумным.

Следует избегать преувеличений, которые только усложняют игру. Например, исполняя мелодию в умеренном движении, нет надобности оставлять на струне свободные от игры пальцы, так как они только затрудняют вибрационные движения, обедняя тем самым звучание, лишая его свободы и красоты.

Необходимо в каждом отдельном случае учитывать темп и характер музыки. В зависимости от различных художественных задач, один и тот же вид техники может требовать различного подхода к рассмотренным приемам. Так, например, в быстро чередующихся терциях следует оставлять первый и третий пальцы: В кантилене же оставлять пальцы нет надобности, так как это сказывается на выразительности звучания особенно терций, взятых вторым и четвертым пальцами. Вообще не следует прибегать к чрезмерному задерживанию пальцев на грифе, так как это делает звучание плоским и тормозит развитие техники.

Например, в упоминавшейся редакции Э. Кросса этюдов Р. Крейцера и П. Родэ приемы оставления и подготовки пальцев доведены до такой крайности, что они становятся безусловно порочными. Разумное же применение этих приемов самым благоприятным образом сказывается на воспитании игровых движений, а следовательно, и на качестве художественного исполнения. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ауэр Л. Моя школа игры на скрипке.

Интерпретация произведений скрипичной классики. Музыка, М 1965; 2. Бернштейн Н. Очерки о физиологии движений и физиологии активности. М 1966. 3. Вальтер В. Как учить игре на скрипке. Практическое пособие для учителей и учащихся. СПб, 1910. 4. Войку И. Построение естественной системы скрипичной игры. – М 1930. 5. Львов А.Ф. Советы начинающим играть на скрипке. – СПб 1859. 6. Очерки по методике обучения игре на скрипке. – М 1960. 7. Шульпяков О. Техническое развитие музыканта-исполнителя.

Музыка, Л 1973.