рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Исполнение последовательностей и неоднородных интервалов

Исполнение последовательностей и неоднородных интервалов - Реферат, раздел Искусство, Подготовка пальцев и оставление их на струнах при игре на скрипке Исполнение Последовательностей И Неоднородных Интервалов. Оставление И Подгот...

Исполнение последовательностей и неоднородных интервалов. Оставление и подготовку пальцев следует широко использовать и при исполнении последовательностей, состоящих из неоднородных интервалов.

В практике часто встречаются последовательности терций и секст: при повторном чередовании их особенно нужна предварительная подготовка пальцев. При чередовании неоднородных интервалов, звуки которых движутся в противоположные стороны, оставление пальца возможно только тогда, когда сочетание их играется без открытых струн.

В тех же случаях, когда избежать открытой струны нельзя, необходимо ловкое, быстрое поднимание и опускание пальцев.

Терция и октава: Здесь первый палец ставится на две струны и остается на месте.

Терция и септима: Первый палец ставится на две струны и остается на них. Одновременно с терцией можно подготовить сексту и оставить второй палец на струне во время исполнения септимы. Кварта и октава На месте остается секста, подготовленная одновременно с квартой. Секста и октава: На месте остается именно с секстой. Уменьшенная квинта (кварта) и секста. Первый палец подготавливает квинту одновременно с квартой. Смысл оставления и подготовки пальцев в приведенных случаях станет очевиднее, если повторить несколько раз каждое отдельное сочетание двойных нот в подвижном темпе.

Приведенные ниже примеры связаны с перемещениями пальцев в аккордах. В последовательностях трехструнных аккордов с открытыми струнами приемы подготовки и оставления пальцев мало отличаются от приемов, используемых при исполнении двойных нот. При исполнении сочетаний аккордов, движущихся в одном направлении (например, ряда трезвучий, секстаккордов и т. д.), следует передвигать пальцы, не снимая их со струн: В сочетаниях аккордов, имеющих общий тон, нужно по возможности оставлять палец на соответствующей струне.

При исполнении ряда аккордов, построенных на органном пункте, рекомендуется не снимать пальца со струны, на которой выдерживается органный пункт. В ряде случаев в аккордах можно снять палец со струны, не выдержав даже указанной в тексте длительности басового звука, однако это крайне нежелательно делать до того как начнет звучать верхний звук. В сочетаниях так называемых «разложенных» аккордов (арпеджированных группировок) одинарными или двойными нотами следует пользоваться теми же приемами оставления и подготовки пальцев для более связного соединения звуков, что и во всех приведенных ранее примерах: В примере «скрытые» аккорды требуют подготовки и оставления пальцев.

Исполнение ряда одинарных и двойных флажолетных звуков (за исключением натуральных) также обусловлено необходимостью оставлять пальцы на струнах во время передвижения руки вдоль грифа: У Л. Ауэра встречается указание на прием одновременной постановки группы пальцев на струну при нисходящих исследованиях хроматических звуков: Если этот прием не применять на практике, то все же следует заблаговременно располагать группу пальцев над струной для обеспечения ритмичного движения. 2.6 Техника pizzicato На том же принципе одновременной подготовки нескольких пальцев основана техника pizzicato пальцами левой руки. Как известно, для извлечения одного звука (за исключением звука открытой струны) pizzicato левой рукой необходимо, чтобы на струне находились одновременно два пальца; один из них (вышележащий), защипывая струну, обеспечивает звучание, а другой (нижележащий) подготавливает определенную высоту звука.

Ряд звуков, исполняемых на одной струне pizzicato в подвижном темпе, требует одновременной подготовки группы пальцев; каждый из них выполняет поочередно обе упомянутые выше функции. Используя оставление и подготовку пальцев, следует во всех случаях избегать усиления нажима их на струны, устранять напряжение и связанное с этим торможение в движении.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Подготовка пальцев и оставление их на струнах при игре на скрипке

Вместе с тем следует предостеречь от механического применения этих приемов, нецелесообразное и чрезмерное использование которых может привести к… Так, например, четыре пальца, оставленные на струне после того как сыгран… Не следует только нажимать на струну пальцами, не принимающими участия в игре. Если, приняв за основу то же…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Исполнение последовательностей и неоднородных интервалов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Игра на одной струне
Игра на одной струне. Известно, что при игре на одной струне, независимо от того, сколько бы пальцев на ней ни находилось, можно извлечь только один, и притом самый высокий звук; свободные пальцы э

Держание пальцев над грифом
Держание пальцев над грифом. Существуют различные виды подготовки пальцев и оставления их на струнах. Простейшим видом подготовки является держание пальцев на невысоком уровне над грифом как бы наг

Оставление пальца на предыдущей струне
Оставление пальца на предыдущей струне. Особое значение приобретают оставление и подготовка пальцев в эпизодах, требующих связного, плавного перехода смычка со струны на струну. Для того что

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги