Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения

РЕФЕРАТ «Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения» План 1. Значение пения в развитии музыкальных способностей детей 2. Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей 3. Использование музыкально-дидактических игр и упражнений на музыкальных занятиях 4. Конспекты занятий с использованием музыкально-дидактических игр и упражнений в старшем дошкольном возрасте 1. Пение - основной вид музыкальной деятельности детей Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки.

Поэтому в первую очередь на музыкальных занятиях у детей необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности. В процессе пения дети обучаются музыкальному языку, что повышает восприимчивость к музыке. Постепенно они познают жанровую основу песни.

У них формируется способность чувствовать тембровые высотные и ритмические изменения в музыке. Ребенок-дошкольник не просто познает язык музыкальной речи, он начинает сознательно активно им пользоваться в своей исполнительской деятельности. Общее развитие детей старшего дошкольного возраста, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование его голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается хрупкостью, ранимостью.

Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий резонатор развит слабее, чем головной (верхний), поэтому голос у детей несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирования звука, во время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание. Дети старшего дошкольного возраста могут петь уже в более широком диапазоне. Низкие звуки звучат более напряженно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, т. е. такие песни, в которых встречается больше высоких звуков, а низкие должны быть проходящими.

Удобными (примарными) звуками для старшего дошкольного возраста чаще всего являются фа-до2. Именно в этом диапазоне звучание наиболее легкое, естественное. К старшему дошкольному возрасту дети уже могут достаточно чисто интонировать контрастные звуки по высоте, различать громкую и тихую музыку, передавать несложный ритмический рисунок хлопками, в движении, игрой на металлофоне, узнавать по тембру музыкальные инструменты.

Старшие дошкольники должны иметь определенный фундамент музыкального развития, быть активными на музыкальных занятиях, проявлять инициативу в самостоятельной музыкальной деятельности. Однако уровень музыкального развития, в частности уровень развития мелодического слуха, музыкальной памяти, певческих навыков, у детей еще очень разнороден. Некоторые из них могут правильно интонировать мелодию в пределах 3-4 звуков, но есть еще и те, кто поет монотонно, низко или высоко, но фальшиво.

Это усложняет работу педагога, который должен научить каждого ребенка петь достаточно чисто, чтобы все дети имели определенный объем устойчивых певческих умений. Дети к 6-ти годам должны самостоятельно различать звуки по длительности и по высоте в пределах квинты. Отличать на слух правильное и неправильное пение. В работе с детьми в обучении пению важно использовать упражнения на развитие музыкального слуха и голоса.

Песни-упражнения способствуют выработке отдельных автоматизированных действий голосового, так как построены на коротких, повторяющихся мелодиях и попевках. Учитывая особенности восприятия детей, нужно ориентироваться на упражнения в форме коротких песен с игровым содержанием. Такими упражнениями являются маленькие песенки. Упражнения отличаются разнообразием ладо-гармонической окраски, мелодических оборотов, яркими музыкальными образами.

Используются упражнения - игры в комплексном воздействии разнообразных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмическое игровое действие, игра на металлофоне). Все это помогает более прочному закреплению в слуховой памяти детей соответствующих песенных интонаций. Систематическое использование песен - упражнений помогает сформировать устойчивые певческие навыки, которые будут закрепляться, совершенствоваться при разучивании песенного материала. Игра на детских музыкальных инструментах способствует формированию у детей умения петь в ансамбле, слитно, с одинаковой силой звучания, в единой манере исполнения. Этот вид деятельности развивает память, чувство ритма, помогает активизировать застенчивых детей. 2.

Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей

Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, ра... В процессе игр дети не только приобретаются специальные музыкальные зн... Музыкально-дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают... Использование приема исполнения песни подгруппами или с солистом окаже... Музыкально-дидактические игры направлены на развитие разных музыкальны...

Использование музыкально-дидактических игр и упражнений на музыкальных занятиях

Для развития звуковысотного слуха у детей старшего дошкольного возраст... Попрыгай, кузнечик, с первого цветка на третий, а отсюда на первый. Прыгай с первого на пятый и обратно вниз и т. Используя образное сравнение, можно предложить детям игру «Птички на п... Взлетел, сел на тот же провод и спел свою песенку «чив-чив» на одном з...

Конспекты занятий с использованием музыкально-дидактических игр и упражнений в старшем дошкольном возрасте

Ф Шуберта, «Из-под дуба»рус.нар.мел. Е. Н. Френкель, муз. Т.

Список литературы 1. Журнал «Музыкальный руководитель» №1,2006г, ст. «Учите петь хором». 2. «Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет»; сост. Г.М. Орлова, С.И. Бекина. -М: «Просвещение»,1988г. 3. «Учите детей петь:Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет»;сост. Г.М. Орлова,С.И. Бекина-М: «Просвещение»,1987г. 4. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников», Н. Г. Кононова, Москва «Просвещение»,1982г.