рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Использование музыкально-дидактических игр и упражнений на музыкальных занятиях

Использование музыкально-дидактических игр и упражнений на музыкальных занятиях - Конспект, раздел Искусство, Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения Использование Музыкально-Дидактических Игр И Упражнений На Музыкальных Заняти...

Использование музыкально-дидактических игр и упражнений на музыкальных занятиях. Для детей старшего дошкольного возраста программа предлагает разнообразный репертуар песен и упражнений разнообразных как по содержанию, так и по форме.

На музыкальных занятиях большое внимание уделяется распеванию, т. е. разучиванию упражнений, способствующих развитию звуковысотного слуха, формированию чистоты интонации и расширению диапазона голоса. Тембр голоса у детей очень неровен, особенно это проявляется в пении различных гласных.

Систематическое использование маленьких песенок помогает выравнивать звучание голоса, добиваться естественного легкого пения. Очень важно, чтобы каждое такое упражнение имело интересное содержание или игровой момент, могло заинтересовать. В работе используются как хорошо знакомые детям упражнения, так и незнакомые, в зависимости от той задачи, которую поставил педагог перед разучиванием той или иной песни. Например, в работе над дыханием, напевностью, протяжностью звука помогут русские народные песни «Поет соловушка», «У кота Воркота» и «Вальс» Е. Тиличеевой; в распевке двух звуков на один слог- «Дождик, лей на крылечко», русская народная закличка, «Как под наши ворота»,русская народная песня.

А перед разучиванием песен в быстром темпе хорошо использовать песенки «Лошадки»Ф. Лещинской, «Ехали» А. Филиппенко и др где требуется отчетливое произношение слов при легком подвижном звучании. Таким образом, при исполнении подобных упражнений создается эмоциональная творческая атмосфера, способствующая тому, что голоса детей постепенно приобретают естественное звучание, в них появляется певучесть, звонкость, высокое светлое звучание.

Достижению чистоты интонирования, развитию музыкального слуха помогает пение по музыкальным фразам (цепочкой). Этот прием дает возможность в короткое время проверить уровень музыкального и певческого развития большинства детей и хорошо активизирует детей. Пение цепочкой закрепляет навык правильного дыхания детей. Одна из сложных задач - «петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него». Первоначальные навыки пения а капелла маленьких несложных песенок должны быть сформированы в старшем дошкольном возрасте.

Удобны для этой цели народные песни, такие, как «Пошла млада за водой», «Ходила молодешенька», «В сыром бору тропина», «Во кузнице», а также такие авторские песни, как «Будет горка во дворе» Т. Папатенко, «Летние цветы» Е. Тиличеевой и др. Исполнение их а капелла способствует формированию у детей более устойчивого ладотонального слуха.

Характерным в этой работе является следующий прием: педагог играет музыкальное вступление, дети начинают петь9без музыкального сопровождения, если ошибаются, нечисть интонируют, педагог поддерживает их голосом, а с концом песни играет заключение или последнюю фразу. На музыкальных занятиях педагогу надо стремиться раскрыть художественный образ песни, добиться того, чтобы он дошел до каждого ребенка, увлек его. Перед разучиванием песни необходимо провести краткую беседу.

Это поможет ребенку осознать содержание, вызвать определенное эмоциональное отношение к песне. Можно подобрать пословицы, потешки, поговорки, которые более глубоко раскроют содержание и смысл песни. Большое значение на музыкальных занятиях занимают музыкально-дидактические игры и упражнения. Они заставляют детей думать, решать, ставят их в поисковую ситуацию, развивают музыкальные способности, помогают более успешно усваивать певческие навыки и умения, делая их устойчивыми.

Музыкально-дидактические игры чаще всего используются перед разучиванием новой песни. Для развития звуковысотного слуха у детей старшего дошкольного возраста применяются дидактические игры из «Музыкального букваря» Н.А. Ветлугиной: «Бубенчики» - для сопоставления трех звуков, различных по высоте, «Сколько нас поет?»-для развития гармонического слуха, «Музыкальное эхо» - для развития музыкального слуха и чистоты интонации, «Ученый кузнечик»-для формирования ладотонального слуха, ощущения и нахождения тоники.

Для развития ладового чувства предлагается такое упражнение: исполняется небольшое, уже знакомое детям музыкальное произведение, в котором есть вводный тон- седьмая ступень. Последний звук (тоника) не доигрывается. Детям предлагается спеть его. Игровое действие помогает ребенку выполнить задание и способствует развитию музыкального слуха. Дети с большим интересом относятся к таким приемам, как нахождение тоники и пропевание последнего звука (или звуков) мелодии.

Например, музыкально-дидактическая игра «Ученый кузнечик». Педагог располагает на фланелеграфе нарисованные цветы одуванчика и.взяв палочку, на конце которой прикреплен кузнечик, играет звук фа, показывает на первый цветок и говорит: «Вот это домик кузнечика, запомните его. Кузнечик захотел попрыгать с цветка на цветок, но обязательно должен вернуться к себе домой на первый цветочек. Попрыгай, кузнечик, с первого цветка на третий, а отсюда на первый. Прыгай с первого на пятый и обратно вниз и т. д.». Один ребенок должен показывать прыжок кузнечика палочкой, а все дети пропевать звуки в сопровождении мелодии на слово «прыг», последний звук («домик кузнечика») - тонику дети должны найти самостоятельно.

Вначале это упражнение не всегда удается детям, особенно прыжки с первого на соседний, второй и обратно. Пение близких по расстоянию звуков всегда трудно для интонирования. Но увлекательность и игровой характер упражнения помогут им преодолеть эту трудность, ведь каждому захочется поводить кузнечика.

Если дети ошибаются, то педагог помогает. Используя образное сравнение, можно предложить детям игру «Птички на проводе», которая развивает активное слуховое внимание и музыкальную память. На фланелеграфе с нотным станом на вторую линейку педагог выкладывает трех нарисованных птичек и рассказывает: «на улице рядом с дорогой тянулись электрические провода, на одном проводе сидели три воробья и пели одну и ту же песенку. (Поет звукоподражание «чив-чив-чив» на одном звуке, показывая направление мелодии, держа руку на одном уровне.) Сидели долго, первому воробью это надоело, он перелетел на провод повыше и спел такую песенку. (Педагог перемещает воробья на третью линейку и пропевает звукоподражание «чив-чив» с показом рукой и направления мелодии вверх, дети должны повторить эту песенку.) Второму воробью скоро надоело сидеть на одном месте, и он перелетел на провод пониже. (Пропевает «чив-чив» и показывает направление мелодии вниз, дети повторяют.) А третий воробей сказал: «Мне и тут хорошо». Взлетел, сел на тот же провод и спел свою песенку «чив-чив» на одном звуке. (Закрепляет воробья снова на вторую линейку и пропевает, держа руку на одном уровне.)» Затем педагог просит детей запомнить пение каждого воробья, повторяет три мотива, играет один из них, предлагает ребенку показать на фланелеграфе, какому воробью принадлежит эта песенка, и спеть мотив.

Таким образом, познавательный материал, сочетаясь с занимательностью, способствует лучшему усвоению поставленных задач в игре. Для успешного решения программных задач по обучению детей пению необходимо тщательно продумывать содержание, методы и приемы каждого занятия, планировать не только разучивание новой песни, закрепление ранее пройденной, но и определять певческие упражнения на развитие музыкального слуха и голоса. 4.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения

Поэтому в первую очередь на музыкальных занятиях у детей необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Через активное пение у детей… У них формируется способность чувствовать тембровые высотные и ритмические… Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Использование музыкально-дидактических игр и упражнений на музыкальных занятиях

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей
Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей. Основное название музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме помо

Конспекты занятий с использованием музыкально-дидактических игр и упражнений в старшем дошкольном возрасте
Конспекты занятий с использованием музыкально-дидактических игр и упражнений в старшем дошкольном возрасте. Занятие №1 Вид деятельности Программное содержание Музыкальный материал Музыкально-ритмич

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги