рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Художественные особенности лубочной графики

Художественные особенности лубочной графики - раздел Искусство, Русский лубок, как вид графического искусства Художественные Особенности Лубочной Графики. Художественными Особенностями Лу...

Художественные особенности лубочной графики. Художественными особенностями лубочной графики являются синкретизм, смелость в выборе приемов (вплоть до гротеска и намеренной деформации изображаемого), выделение тематически главного более крупным изображением (в этом — близость детским рисункам). От лубков, бывших для простых горожан и сельских жителей 17 — начала 20 в. и газетой, и телевизором, и иконой, и букварем, ведут свою историю современные домашние постеры, красочные перекидные календари, плакаты, комиксы, многие произведения современной массовой культуры (вплоть до искусства кино). Как жанр, объединяющий графику и литературные элементы, лубки не были сугубо русским явлением. Древнейшие картинки такого рода бытовали в Китае, Турции, Японии, Индии. В Китае они исполнялись первоначально от руки, а с 8 в. гравировались на дереве, отличаясь в то же время яркой красочностью, броскостью.

Европейский лубок известен с 15 в. Основными способами производства картинок в странах Европы были ксилография или гравюра на меди (с 17 в.) и литография (19 в.). Появление лубков в странах Европы было связано с производством бумажных иконок, распространявшихся на ярмарках и в местах паломничества Ранние европейские лубки имели исключительно религиозное содержание.

С началом Нового времени оно быстро утратилось, сохранив оттенок наглядно-нравоучительной занимательности.

С 17 в. лубки бытовали в Европе повсеместно.

В Голландии их называли "Centsprenten", во Франции — "Canards", в Испании — "Pliegos", в Германии — "Bilderbogen" (наиболее близкое русскому варианту). Они комментировали события Реформации 16 в войны и революции в Нидерландах 17 в в 18 — начале 19 в. — всех французских революций и Наполеоновских войн. Русские лубки 17 в. В Российском государстве первые лубки (бытовавшие как произведения анонимных авторов) печатались в начале 17 в. в типографии Киево-Печерской лавры.

Мастера резали вручную и картинку, и текст на гладко-струганной, шлифованной липовой доске, оставляя выпуклым текст и линии рисунка. Далее особой кожаной подушкой — мацой — на рисунок наносили черную краску из смеси жженого сена, сажи и вареного льняного масла. Поверх доски накладывали лист влажной бумаги и все вместе зажимали в пресс типографского стана. Полученный оттиск затем раскрашивался от руки в один или несколько цветов (этот вид работы, часто поручавшийся женщинам, в некоторых областях именовался "мазней по носам" — раскраской с учетом контуров). 3. Основные жанры русского лубка.

Среди основных жанров лубочных листов вначале бытовал лишь религиозный. На волне начавшегося раскола русской православной церкви на старообрядцев и никониан обе противоборствующие стороны стали печатать свои листы и свои бумажные иконы. Изображения святых на бумажных листах продавали в изобилии у Спасских ворот Кремля и в Овощном ряду московского торга.

В 1674 патриарх Иоаким в специальном указе о людях, что "резав на досках, печатают на бумаге листы святых икон изображения… которые ни малого подобия первообразных лиц не имеют, токомо укор и бесчестие наносят", запретил производство лубочных листов "не для почитания образов святых, но для пригожества" . При это он повелел, "чтобы на бумажных листах икон святых не печатали, в рядах не продавали". Однако к тому времени недалеко от Красной площади, на углу Сретенки и совр. Рождественского бульвара была уже основана Печатная слобода, где жили не только печатники, но резчики лубочных картинок.

Название этого ремесла даже дало название одной из центральных улиц Москвы — Лубянке, а также соседней с нею площади. Позже районы расселения мастеров лубочного дела умножились, подмосковная церковь, ныне стоящая в черте города, — "Успение в Печатниках" сохранила название производства (как и "Троица в Листах" в составе архитектурного ансамбля Сретенского монастыря). III. Русский лубок в иллюстрациях.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Русский лубок, как вид графического искусства

Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого… Также к декоративной графике относится флористика - композиции, созданные при помощи пуха деревьев, соломок и других…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Художественные особенности лубочной графики

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Определение лубка
Определение лубка. ЛУБОК РУССКИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ (лубки, лубочные картинки, лубочные листы, потешные листы, простовики) — недорогие картинки с подписями (в основном, графические) предназначенные дл

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги