Роль музыки в организации празднеств и развлечений в XVII - XX веках

РОЛЬ МУЗЫКИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНЕСТВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В XVII - XX I Роль музыки в развлечениях XVII-XIX веков 1.1 Музыка в празднествах XVII века 1.2 Музыка в организации празднеств и развлечений XVIII века 1.3 Значение музыки в развлечениях XIX века 1.4 Роль музыки в организации развлечений начала ХХ века Глава II Отношение музыки к различных аспектам человеческой культуры Заключение Литература Введение XVII век бесспорно одна из интереснейших эпох в истории музыкального искусства.

Строго говоря, ее границы не вполне совпадают с рамками собственно столетия, поскольку она простирается между эпохой Возрождения и эпохой Просвещения в Европе и, тем самым, отчасти захватывает конец XVI и начало XVIII века. Можно утверждать даже, что музыка в XVII столетии двигалась вперед с наибольшим напряжением по сравнению с литературой и изобразительным искусством и прошла от XVI к XХ веку особенно большой путь. Вопрос о функциях музыкального искусства можно понимать с точки зрения роли музыки в различных сферах общественной жизни.

Речь идет об использовании музыки в быту, в обрядах и других общественных мероприятиях. Целью данной работы является рассмотрение музыки с точки зрения ее значения в мероприятиях развлекательного характера и празднествах. Задачи: 1. Изучить хронологические изменения в значении музыки для организации празднеств. 2. Рассмотреть теоретические аспекты в значении музыки для организации празднеств. 3. Сделать анализ изученного материала, дать рекомендации по использованию этого материала в практике. Объектом исследования является функциональное значение музыки. Предметом изучения является роль музыки в организации празднеств.

Гипотеза исследования такова: массовые общественные мероприятия являются сферой приложения музыкального искусства в такой мере, что роль музыки является главенствующей и неотъемлемой составляющей всех празднеств и развлечений.

Глава I Роль музыки в развлечениях XVII-XIX веков 1.1

Музыка в празднествах XVII века

Музыка в празднествах XVII века. По-разному складывался путь музыкального искусства в западноевропейски... И музыка играла здесь не последнюю роль. Даже выступления «музыкальной коллегии» в стенах лейпцигского универси... Таким образом, практически репертуар органа отнюдь не был стеснен толь...

Музыка в организации празднеств и развлечений XVIII века

Музыка в культурно-досуговой деятельности разных сословий общества в X... Посиделки и остальные формы досуга делились по половозрастному принцип... После отмены крепостного права (вторая половина XIX века) и распаде об... Речь идет о балах, сезон которых обыкновенно совпадает с зимой и котор... Национальный институт так же, как и консерватория, были тесно связаны ...

Значение музыки в развлечениях XIX века

Но в купеческих домах сохранялись и народные традиции - шумно отмечали... Здесь преимущественно присутствовало голосовое пение, исполнение народ... В действительность она перешла в XX веке, когда народная культура стал... В Англии Шекспировские пьесы ставятся на открытом воздухе, собирая до ... Процесс этот противоречив. Помимо отмеченной нами пассивности слушател...

Заключение В XVII веке в полной силе проявляется влияние на музыкальную жизнь придворной и церковной среды, в которой работают, исполняя свои произведения, крупнейшие музыканты Италии, Франции, Германии, Англии, Испании.

Итак, от простого домашнего музицирования в быту достаточно широких слоев общества до придворных и церковных концертов простирается поле действия инструментальной музыки, и соответственно культивируются те или иные ее формы и жанры. В XVIII веке инструментальная музыка используется для организации развлечений знати, в простонародном исполнении - это пение обрядовых, хороводных и застольных песен.

В это время появляются труды талантливых композиторов, которые выводят музыку на новый этап развития. Это проявляется в исполнении трудов композиторов коллективами музыкантов, появлению оркестров, танцев (в современном понимании). Музыка является неотъемлемой частью празднеств, связанных с историческим календарем, военными победами.

XIX век становится плодотворной почвой для использования музыкального сопровождения в мероприятиях различного направления. Но, в связи с происходящими социальными катаклизмами, значение музыки меняется, хотя ее ведущая роль не умаляется. Подводя итоги, можно еще раз повторить, что роль музыкального искусства велика и неоднозначна в различных сферах общественной жизни. Литература 1. Браудо Е.М. Всеобщая история музыки. В 2-х т. Т.2 4-е изд М.: Просвещение, 2002 488 с.: илл. 2. Бычков Ю.Н. Введение в музыкознание.

Хрестоматия. М.: Академия, 2002 498 с. 3. Виппер Ю. О «семнадцатом веке» как особой эпохе в истории западно-европейских литератур. В кн.: XVII век в мировом литературном развитии. М.: Просвещение, 2001 312 с. 4. Гильбух Ю Костюк А Лоос В. Проблемы функциональной музыки в зарубежной психологии // Вопросы психологии 1971 № 3 С.45-53. 5. Досуговые формы деятельности и их эволюцию//www.studentu.ru 6. Захаров А.В. Карнавал в две шеренги//Человек 1990 №1 С.50-58. 7. Кабалевский Д. Обучение и воспитание молодых композиторов // Музыкальные культуры народов.

Традиции и современность М.: СК, 1973. 302 с. 8. Кудинова Т. От водевиля до мюзикла М.: СК, 1982 294 с. 9. Ливанова Т. История западноевропейской музыки до 1789 года: Учебник. В 2-х т. Т. 1. По XVIII век. 2-е изд перераб. и доп. М.: Музыка, 1983. 696 с нот. 10. Минаев Е.А. Музыкально-информационное поле в эволюционных процессах искусства. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора искусствоведения.

М 2000 31 с. 11. Музыкальный энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1990. 792 с. 12. Развлечения и удовольствия. История нравов/Под ред. А.А.Никитиной. М.: Гардаринки, 2001 568 с. 13. Тьерсо Ж. Песни и празднества Французской революции М.: Академия, 2003. -192 с. 14. Урбанизация и развлекательная культура. Сборник М.: ВНИИИ, 1991.