Основные тенденции развития популярной музыки в Англии второй половины ХХ века

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж» Кафедра лингвистики Основные тенденции развития популярной музыки в Англии второй половины ХХ века реферат по английскому языку Исполнитель: Сабирова Алсу Ильясовна, студентка 33 группы, специальности 050303 «Иностранный язык» Руководитель: Румянцева Людмила Михайловна, преподаватель высшей квалификационной категории Ревда 2012 Содержание Введение… 3 Глава 1. Основные музыкальные жанры Англии второй половины ХХ века. Популярная музыка….1.Развитие и распространение популярной музыки….5 1.2. Рок и его основные направления…7 Глава 2. «Британское вторжение». Влияние музыки на слушателей…… 9 2.1. Рок группа «Битлз»… 9 2.2. История «Роллинг Стоунз»… 11 2.3. Рок как субкультурное явление…15 Заключение…19 Библиографический список… 20 Приложение Введение В культуре Англии второй половины XX века музыка занимает особое место. Некоторые жанры популярной музыки, обладая специфической простотой музыкальных выразительных средств, оказали сильное эмоциональное и мировоззренческое воздействие на свою аудиторию, к которой в первую очередь принадлежала значительная часть молодежи.

Актуальность темы исследования диктуется малой изученностью феномена рок-музыки.

Анализ литературы по данной теме, касающейся изучения рок-музыки, показал, что внимание исследователей привлекали различные аспекты: музыковедческий, социологический, культурологический, исторический.

До 90-х гг. рок-музыка чаще всего рассматривалась лишь в рамках изучения либо контркультуры, либо молодежных субкультур, что не совсем верно. Нельзя отрицать, что на начальном этапе своего развития рок можно было считать одним из проявлений контркультуры, поскольку ярко выраженный протест рока против традиционной культуры говорил в пользу этого. Но, с течением времени становилось ясно, что феномен рока является не противодействием культуре, но скорее ее альтернативной подсистемой.

С недавнего времени появились новые исследования и работы, посвященные изучению непосредственно рока – с позиций музыковедения, социологии, культурологии, филологии, религиоведения. Объект исследования: рок как явление западной культуры второй половины ХХ века. Предмет исследования: популярная музыка второй половины ХХ века в Англии. Цель: исследовать, как развивалась популярная музыка в Англии во второй половине ХХ века Задачи: -выделить основные направления в популярной музыке данного периода; -выяснить, какие изменения были внесены в музыку; -определить, какое воздействие музыка оказывала на слушателей.

Среди музыковедческих работ необходимо особо отметить труды Сырова В.Н Савицкой Е.А Конена В Цукера А. Для них свойственен компаративный анализ различных направлений рока с выявлением предпосылок формирования, особенностей звучания, принципов стилеобразования, сходстве и различии рока и классической музыки.

К сожалению, ни один из этих авторов не рассматривает рок-музыку в целом, отдавая предпочтение сравнительному анализу нескольких отдельных направлений. Но данная проблема обуславливается элементарной невозможностью охватить слишком обширный объем материала, который предоставляет исследование вопроса рок-музыки. Глава 1.

Основные музыкальные жанры Англии второй половины ХХ века. Популярная музыка

Основные музыкальные жанры Англии второй половины ХХ века. Популярная музыка . 1.

Развитие и распространение популярной музыки

Современная поп-музыка принадлежит целой индустрии – множеству произво... В 1650 в Лондоне был выпущен сборник , «Учитель танцев», составленный ... Плейфорд с друзьями много ездил по стране и собирал фольклор. Шарманка могла воспроизвести одну или несколько популярных мелодий, и ... многомиллионные тиражи нотных листов уже не были чем-то удивительным. ...

Рок и его основные направления

Первые поджанры рок-музыки возникали в тесной связи с народной и эстра... Все четверо участников ансамбля: Ринго Старр (он же Ричард Старки), Дж... На их пластинках фактически нет «проходных» вещей: чуть ли не каждая п... В марте 1962 года Корнер основал свой легендарный ансамбль "Блюз инкор... Вскоре "Роллинг Стоунз" уже выступали с регулярными концертами.

Рок как субкультурное явление

Рок музыка, неизвестная как форма музыкального искусства до Второй мир... Рок как субкультурное явление. Первые западные рок-звезды (Элвис Пресли, Билл Хейли, «The Beatles», «... Одной из первых музыкально-молодёжных субкультур современности были хи... Молодежная субкультура как явление, возникшее во второй половине XX ве...

Заключение

Заключение Действительно, современная молодежь все чаще обращается к музыке протеста, которую привязывают к раздумьям о жизни, к действиям, к борьбе. Слившись с ритмами рока она стала еще более актуальна для нас. Но это вовсе не значит, что в музыке всегда бешенный ритм. Иногда песня льется сдержанно, проникновенно под аккомпанемент гитары.

И все же в ней чувствуется темперамент рока. И хотя песни протеста иногда поют тихим голосом, их слышит весь мир. Рок - это настоящее искусство. И как каждое серьезное искусство, рок-музыка поднимает все вопросы человеческого бытия, пытается по-своему их решить. Эта музыка достаточно правдиво передает духовное состояние молодежи, она быстро откликается на все ее проблемы.

Рок – хотя и не совсем, но все же «новая музыка», которую американский ученый назвал «ростком нового сознания». Она выразила общий протест молодежи против бездуховной жизни в капиталистическом обществе. Рок-музыка нашего времени, находящаяся в прямой связи с развивающейся культурой молодых, постоянно тревожит умы слушателей и призывает их осознать болезни цивилизации и относится к ним терпимо. Рок-музыка так сильно воздействует на людей, потому что она несет что-то новое.

В силу своей импровизационной природы она чрезвычайно насыщена, свежа, искренна, в отличие от многих произведений так называемого серьезного искусства. Наконец, рок-музыка отражает ритм нашего напряженного, беспокойного времени, ритм, который особенно остро ощущает молодежь. Музыка не развивается по прямой. Можно лишь сказать, что рок гибок и легко вбирает в себя самые различные стили. Если посмотреть на его повторяющуюся историю, то можно предположить, что впереди у рока новые буйства и протесты, новые взлеты творчества и эксперименты по скрещиванию музыки разных направлений, подчас противоположных.

Библиографический список

100 человек, которые изменили ход истории [Текст]/ Жаркова А.А.// Вечн... - Режим доступа к энциклопедии: http://kbk1.ru 5.Субкультура: Википеди... Ухов// Битлз. Ухов, Д.П. Панк-рок - жанр рок-музыки, возникший в начале 1970-х годов в США и, ч...