Добро и зло.

Теперь давайте на некоторое время обратимся к вопросу Добра и Зла и посмотрим, какое отношение они имеют к счастью и горю. Ибо существует довольно широко распростра­ненная точка зрения, заключающаяся в том, что есть что-то низкое и материалистическое во взгляде на то, что доброде­тель является средством достижения Счастья. Многие считают, что такое представление умаляет добродетель, ставит ее на второе место там, где она должна занимать пер­вое, и из конечной цели превращает ее в средство. Давайте же посмотрим, почему добродетель должна быть дорогой к счастью и каким образом это присуще природе вещей.

Когда интеллект изучает мир, то видит установившиеся в нем бесчисленные взаимоотношения и замечает, что гар­моничные взаимоотношения приводят к счастью, а диссонансные - к страданию. Он принимается за работу по отысканию пути к созданию всеобщей гармонии, а следовательно, все­общего счастья. Далее он обнаруживает, что мир движется по тому пути, которому ему предназначено идти - по пути эволюции, и он открывает закон эволюции. Для части единицы, подчинение закону целого, к которому она относится, означает мир и гармонию, а следовательно счастье, тогда как следование наперекор этому закону означает разногласие и дисгармонию, а следовательно - страдание. Значит, Добро - это то, что, будучи в гармонии с великим законом, приносит счастье, а Зло - это то, что будучи в противоречии с великим законом, приносит страдание. Когда интеллект, озаренный Душой, увидит природу как выражение божественной Мысли, закон эволюции ка выражение божественной Воли, конечную цель как выражение божественного Счастья, тогда гармонию с законом эволюции мы сможем заменить гармонией с божественной Волей, Добро станет тем, что находится в гармонии с Волей Господа, а мораль будет проникнута религией.