рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

УТВЕРЖДЕНИЕ И ОТРИЦАНИЕ Нью-Йорк, 20 февраля 1924 г.

УТВЕРЖДЕНИЕ И ОТРИЦАНИЕ Нью-Йорк, 20 февраля 1924 г. - раздел Искусство, ЧЕЛОВЕК —ЭТО МНОГОСЛОЖНОЕ СУЩЕСТВО Лондон, 1922 г Всегда И Повсюду Существует Утверждение И Отрицание. Это Касается Не Только О...

Всегда и повсюду существует утверждение и отрицание. Это касается не только отдельных людей, но и всего человечества. Если одна половина человечества утверждает одно, другая утверждает противоположное. Например, существуют два противоположных мировоззрения: наука и религия. То, что утверждает наука, отрицается религией, и наоборот. Это механический закон и иначе не может быть. Это явление происходит повсюду и на любом уровне, в окружающем мире, в городах, в семье, в личной жизни отдельного человека. Один центр человека утверждает, другой отрицает. Мы постоянно раздваиваемся.

В этом состоит объективный закон, рабами которого мы являемся, к примеру, я обязательно являюсь рабом науки или религии. В двух случаях человек зависим от того объективного закона, от которого невозможно избавиться. Свободен тот, кто придерживается середины. Если ему удаётся это сделать, он избегает этого всеобщего раболепского закона.

Но каким же образом избежать этого закона? Это невероятно трудно. У нас не хватает сил, чтобы не уступить этому закону. Мы рабы и мы слабы. Однако внутри нас есть возможность избавления от этого закона, если мы будем пытаться делать это медленно, постепенно, но настойчиво. С объективной точки зрения это означает, само собой разумеется, идти против закона, против природы, другими словами, совершать грех. Но мы можем это сделать, так как существует закон другого порядка: Бог нам ниспослал другой закон.

Что же нужно предпринять для этого? Вспомним первый пример: религия и наука. Я буду спорить с самим собой и каждый попытается сделать то же самое.

Я рассуждаю следующим образом: «Я бедный маленький человек. Мне пятьдесят лет, а религия существует вот уже тысячи лет. Миллион людей изучали религии, а я их отрицаю». Я себя спрашиваю: «Допустимо ли, чтобы все были дураками, и только я один умный?» То же самое происходит с наукой, которая зародилась в далёкие времена. Допустим, что я отрицаю науку. Вновь возникает вопрос: «Допустимо ли, чтобы только я один был самым умным, тогда как множество людей в течение длительного времени занимались наукой?»

Если я нормальный человек и если я рассуждаю непредвзято, то я пойму, что могу быть умнее одного или двух людей, но не самым умным из тысячи, из миллионов. Повторяю, что я являюсь просто маленьким человеком. Могу ли я критиковать религию и науку? Что вообще я могу делать? Я начинаю размышлять, что может быть истина состоит в «том и другом». Невозможно, чтобы все ошиблись. Теперь же я попытаюсь понять, что из этого происходит. Когда я начинаю думать непредвзято, углублять свои знания, я обнаруживаю, что религия и наука правы, та и другая, несмотря на то, что они противопоставлены друг другу. Я выявляю небольшое недоразумение. Одна затрагивает один вопрос, другая — другой. Или же они рассматривают один и тот же вопрос, но под различным углом зрения; или же одна из них рассматривает причины, другая — последствия одного и того же явления, и всё это никогда не приводит их к сближению. Каждая из них права, т. к. они основаны на математически точных науках. Если мы будем рассматривать только результат, то мы никогда не поймем, в чём состоит различие.

ВОПРОС: В чем ваша система отличается от философии йогов?

ОТВЕТ: Ваши йоги идеалисты, а мы материалисты. Я скептик. Первая заповедь на стенах Института гласит: «Ни во что не верьте, даже в самих себя». Я верю, только если у меня есть статистическое доказательство; другими словами, если я достигаю неоднократно одного и того же результата. Я учусь, я работаю для того, чтобы найти путь, а не потому, что я верю. Я попытаюсь схематически пояснить одну вещь; не воспринимайте это буквально, а попытайтесь уловить в этом принцип.

За пределами известного вам тройственного закона существует семиричный закон, гласящий, что ничего не остается неподвижным; всякая вещь движется или по пути эволюции, или по пути инволюции. У этих двух движений есть предел. Каждая линия развития содержит две точки, где движение не может продолжаться без внешней помощи. В двух определенных точках возникает дополнительный толчок, вызываемый внешней средой. Также в этих двух точках всякая вещь нуждается в импульсе, без которого она не может двигаться. Этот семиричный закон присутствует повсюду: в химии, физике и т. д., один и тот же закон вездесущ.

Лучшей иллюстрацией данного закона является структура музыкальной гаммы. Рассмотрим её октаву. Она начинается с ДО. Между ДО и следующей нотой есть полутон, который позволяет переход к РЕ. Подобии образом происходит переход от РЕ к МИ. Но у МИ нет полутона и что-то извне должно повлиять на переход к ФА. От ФА гамма продолжается к СОЛЬ, от СОЛЬ к ЛЯ, от ЛЯ к СИ. Но в данном случае, как это происходит с МИ, СИ нуждается, в свою очередь, во внешнем воздействии.

Каждый результат является ДО. Не в самом процессе, а как элемент. Каждое ДО в самом себе является полной октавой. Некоторые музыкальные инструменты могут выразить семь нот, которые содержатся в этом ДО. Каждая единица содержит семь единиц в себе самой и, подразделяясь, создает семь новых единиц. Разделяя каждое ДО, мы получаем еще ДО, РЕ, МИ и продолжение.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ЧЕЛОВЕК —ЭТО МНОГОСЛОЖНОЕ СУЩЕСТВО Лондон, 1922 г

На сайте allrefs.net читайте: "ЧЕЛОВЕК —ЭТО МНОГОСЛОЖНОЕ СУЩЕСТВО Лондон, 1922 г"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: УТВЕРЖДЕНИЕ И ОТРИЦАНИЕ Нью-Йорк, 20 февраля 1924 г.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЧЕЛОВЕК — ЭТО МНОГОСЛОЖНОЕ СУЩЕСТВО
Человек — это многосложное существо. Обычно, когда мы говорим о себе, то говорим «я». Мы говорим: «Я» делаю это, «я» думаю о том, «я» хочу сделать то-то. Но это наше заблуждение. Этого «я»

ОДНОСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА Париж, август 1922 г.
В каждом из вас, одна из составляющих вас «внутренних машин» является более развитой, чем ^остальные. Эти машины не имеют между собой никакой связи. Человеком — без кавычек—может быть назван только

ПЕРВЫЕ КОНТАКТЫ Нью-Йорк, 13 февраля 1924 г.
ВОПРОС: Каков метод Института? ОТВЕТ: Это субъективный метод, то есть учитывающий индивидуальные особенности каждого. Для всех имеется только одно общее правило: наблюдение. Каждый нуждает

Нью-Йорк, 13 марта 1924 г.
Самонаблюдение — это очень трудное дело. Чем больше вы наблюдаете за собой, тем больше вы в этом отдаете себе отчет. На данный момент вы должны в этом упражняться, но не для результата, а

Лё Приёрэ, 30 января 1923 г.
В недавней беседе я вам сказал, что в ходе каждого суточного периода наш организм производит определенное количество энергии, необходимой для нашего существования. Я повторяю: определенное количест

Нью-Йорк, 15 марта 1924 г.
ВОПРОС: Есть ли средство продлить жизнь? ОТВЕТ: В некоторых различных учениях можно найти разнообразные теории продления жизни. Существуют многочисленные системы, имеющие отношение к этой

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Нью-Йорк, 1 марта 1924 г. ВОПРОС: Существует метод воспитания детей, основанный на внушении во время сна. Что хорошего в этом методе? ОТВЕТ: Этот вид внушения есть не что иное, ка

Лё Приёрэ, 29 января 1923 г.
Я понял в результате многих бесед, что создается ложная идея, которая, касается одного из центров. И эта ложная идея становится источником многих трудностей. Речь идет о мыслительно

ТЕЛО — СУЩНОСТЬ - ЛИЧНОСТЬ
Париж, август 1922 г. С рождением человека, появляются три машины, которые продолжают развиваться до самой смерти. Эти машины не имеют между собой ничего общего: это наше тело, наша сущнос

Лё Приёрэ, 28 февраля 1923 г.
Пока человек не отделяет себя от самого себя, он ничего не достигнет и никто ему не поможет. Руководить самим собой весьма сложно. Это долгосрочная задача. Это требует значительной энергии

ТРИ СИЛЫ
23 мая 1923 г. У человека три вида сил, каждая со своей независимой природой, каждая со своими законами и своим собственным установлением. Но у них одно и то же начало. Первую наз

МОЖНО ЛИ КОНТРОЛИРОВАТЬ ДЫХАНИЕ? Чикаго, 26 марта 1924 г.
ВОПРОС: Полезно ли выполнять дыхательные упражнения? ОТВЕТ: В Европе люди из-за этой проблемы потеряли голову. В течение 4—5 лет я зарабатывал на жизнь тем, что лечил несчастных, которые н

ПОЗИЦИИ И ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ Берлин, 24 ноября 1921 г.
Вы задаетесь вопросом, что является причиной движения. Каждой позиции тела соответствует определенное внутреннее состояние и, наоборот, каждому внутреннему состоянию соответствует определенная пози

СЕМЬ КАТЕГОРИЙ УПРАЖНЕНИЙ
Лё Приёрэ, ноябрь 1922 г. Все данные в Институте упражнения могут быть разделены на семь категорий. В первой категории упражнения имеют в качестве центра гравитации тело,

Нью-Йорк, 2 марта 1924 г.
ВОПРОС: Необходимо ли изучать математические ос новы искусства, или возможно создавать произведения искусства без такого изучения? ОТВЕТ: Без такого изучения возможно ожидать только случай

Нью-Йорк, 24 февраля 1924 г.
ВОПРОС: Требует ли работа Института того, чтобы мы отказались на несколько лет от нашей основной работы, или ее можно продолжать одновременно? ОТВЕТ: Работа Института — это внутренняя рабо

БОГ —СЛОВО
Нью-Йорк, 1 марта 1924 г. Каждая религия утверждает одно и то же: Бог есть Слово, и Слово есть Бог. Одно из учений утверждает, что когда мир еще не существовала, были эманации, бы

ЭВОЛЮЦИЯ И ПИЩА
Человек является трехэтажным заводом. Мы говорим о том, что существует три вида пищи, поступающие через три различные двери. Первым видом пищи обычно называют «пищу», хлеб, мясо и т. д. Ка

КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ
Когда необходимая материя накапливается в достаточном количестве, она начинает кристаллизоваться, так же как и соль кристаллизуется в воде, если не соблюдаются соответствующие пропорции. Когда в че

ЧЕТВЕРТЫЙ ПУТЬ
Четвертый путь — это путь айда-йоги. Он схожий с путём йоги, но в то же время у него есть свои особенности. Как йоги, айда-йоги изучают то, что может быть изучено. Вообще, нет средства поз

Нью-Йорк, 20 февраля 1924 г.
Невозможно быть беспристрастным даже тогда, когда лично нас ничего не касается. Таков закон, такова человеческая натура. Как и почему, об этом мы поговорим в дальнейшем. А пока поставим пр

Ессентуки,1918 г.
Все в мире материально и в соответствии со всеобщим законом всё находится в движении и постоянном изменении. Это изменение касается как самой тонкой, так и самой грубой материи, и наоборот. Между э

ЧЕТЫРЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА
Нью-Йорк, 17 февраля 1924 г. Принятие решения и желание работать представляются гораздо более трудными, чем работа над собой. Для этого необходимо, чтобы все наши центры пришли к согласию,

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ВЛИЯНИИ Нью-Йорк, 24 февраля 1924 г.
Человек подвергается многочисленным влияниям, которые могут быть разделены на две категории: на те, которые вызваны физическими и химическими причинами, и на те, которые вызваны ассоциативным путем

Лё Приерэ, 13 февраля 1923 г.
Освобождение ведет к освобождению. Таковы первые слова Истины, не в кавычках, а Истины в прямом смысле этого слова, не просто теоретического понятия, не просто обыкновенного слова, Истины,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги