Чаепитие в Лингвистическом Сообществе Тахарата

Через полчаса мы уже успели умыться и пере-
одеться и были готовы для новых впечатлений.

Беня Сон представил нам двух молодых людей Боб-
чина и Добчина и отрекомендовал их как активнейших
членов Лингвистического Сообщества. Они приветст-
вовали нас в дверях столовой и проводили на террасу,
где за столом сидела оживленная дама в голубом по
имени Виренея, оказавшаяся женой почтенного Бени.

Когда все уселись за стол и госпожа Сон вручила
каждому из нас по маленькой чашечке душистого чая
с ароматом цветов, запах которых встретил нас на
причале, Беня Сон, отказавшийся от чая, предложил
нам обсудить вместе с его коллегами задачи нашей
экспедиции, повторив свое заверение в том, что Линг-
вистическое Сообщество Тахарата готово оказывать
нам всяческое содействие.


 

Небесные селения

После короткого представления Калама, расска-
завшего, как ему видится наша работа, было решено,
что наша группа проведет полевые исследования как
в самом городе Тахарат, так и в горных областях, назы-
ваемых горами Талахара. Беня Сон сообщил нам, что
в горах Талахара живут схимники, сохранившие язык
и обычаи легендарной древности. Тем не менее он со-
ветовал начать изучение особенностей тахаратской
цивилизации и языка с простых прогулок по городу,
а его коллеги Бобчин и Добчин вызвались быть наши-
ми гидами. В Тахарате, пояснили нам Бобчин и Доб-
чин, говорят преимущественно на кушитском языке,
хотя местный диалект отличается как от хальского, так
иот кудратского кушитского.

Под конец господин Сон спросил, нет ли у нас ка-
ких-нибудь вопросов, которых он не коснулся в своем
представлении. При этом он подчеркнул, что мы долж-
ны спрашивать обо всем открыто, не боясь кого-либо
обидеть.

- Скажите, господин Сон, - после непродолжи-
тельной паузы задал вопрос Калам, - кто были люди
в зеленых беретах, которые столь любезно проводили
нас сюда, помогли нам принести наши чемоданы и при
этом, несмотря на наши настойчивые вопросы, не со-
чли нужным объяснить свои действия?

- Эти люди принадлежат к братству, которое так
и называется «зеленые», - объяснил нам господин
Сон. - Они взяли на себя и старательно исполняют
обет помощи приезжающим на наш остров и покидаю-
щим его. В данном случае, зная от меня о вашем при-
бытии, они попросили у меня разрешения встретить
и проводить вас в наш Центр. А на ваши вопросы они


87 Архипелаг Макам

не отвечали потому, что издавна наложили на себя обет
молчания. «Зеленые братья» тесно связаны с людьми,
живущими в горах Талахара, о которых ранее шла речь
и визит к которым входит в вашу программу.

- На нашем острове обеты - это естественная
вещь, - любезно пояснила нам госпожа Виренея
Сон. - Каждый берет на себя обет, или «тахару», а ино-
гда и несколько «тахар», и строго их исполняет. Чаще
всего это что-то простое, как в случае с «зелеными», но
есть и сложные, и тайные «тахары», которые значи-
тельно усложняют жизнь не только инициаторов, но
и их близких, да и вообще жителей Тахарата. Ну что ж,
мы к этому готовы и рассматриваем возникающие из
этого обстоятельства неудобства как плату за важное
право на самоограничение и жертву. Заметьте, однако,
что никто не обязан брать на себя какие-либо «таха-
ры», а от наших гостей мы тем более этого не ждем.

Остаток дня был отдан отдыху и освежающему ку-
панию в бухте Тахарата.