ДОКТОР ДЖЕФФРИ ТОМПСОН

 

Ра­бо­та д-ра Джеф­фри Томп­со­на по ис­поль­зо­ва­нию зву­ка для из­ме­не­ния со­стоя­ния соз­на­ния, ко­то­рую он про­во­дит с 1981 го­да, при­нес­ла ему ме­ж­ду­на­род­ное при­зна­ние. Его ре­зуль­та­ты ис­поль­зу­ют­ся пси­хо­ло­га­ми, пси­хи­ат­ра­ми, кли­ни­че­ски­ми гип­но­те­ра­пев­та­ми во всем ми­ре.

В 1989 го­ду д-р Томп­со­н и Ри­чар­д Стэм­пле­р (глав­ный ин­же­нер зву­ко­за­пи­си учеб­но­го цен­тра Джо­на-Да­ви­да) соз­дали Brain/Mind Research (BMR) – некоммерческую организацию по изучению влияния звуковых колебаний на человека.

Первый альбом, под названием "Isle of Sky", был выпущен в 1986 году, после 5 лет научной работы. Его запись заняла 1,5 года. В первый же месяц после поступления в продажу он был от­мечен 10 крупнейшими дистрибьютерами США и достиг пятой позиции в радио-хитпараде музы­ки нью-эйдж. В течение первого года реализации он был официально признана Национальной гипнотерапевтической ассоциацией США в качестве средства "высокой технологии" для гипноза.

"Egg of Time", второй альбом, был закончен еще через два года. Вторая его сторона была на­писана специально для холистической конферен­ции в Лос-Анджелосе, чтобы синхронизировать мозговые ритмы 3000 ее участников в тета-диа-пазоне и создать у них таким образом чувство единства и взаимной симпатии. С этого време­ни "Egg of Time" является неизменным бестсел­лером музыки нью-эйдж.

"Dolphin Touch " был создан в сотрудничест­ве с Илизабет Форчун, специалистом по проведе­нию семинаров, где люди общаются с дельфина­ми (она проводит их в Сан-Диего, во Флориде, на Багамах и на Гавайях). Наполненный 3-мерным звучанием голосов дельфинов, детей, океана, этот альбом завоевал признание телесно-ориен­тированных практиков и специалистов по ребефингу во всем мире.

Звуковая матрица этих кассет и компакт-дисков, придающая им столь неповторимое зву­чание, является на сегодняшний день наиболее тщательно исследованным и утонченным сред­ством изменения состояния сознания с помощью звука. Специально подобранные звуки, модули­рованные частотами альфа-, тета- и дельта-диа­пазона колебаний человеческого мозга гармони­чно сочетаются с каждым инструментом, звука­ми природы и космическими звуками из коллек­ции NASA. Эти звуки преобразованы в стерео­фоническое поле с тем, чтобы наиболее эффек­тивно воздействовать на левое и правое полуша­рия мозга, что является еще одним уровнем мо­дуляции его ритмической активности.

Затем эти звуки подвергаются дополнитель­ной обработке, порождая новые слои частотных пульсаций, резонирующих с особыми формами альфа-, тета- и дельта-волн мозга и углубляя тем самым измененное состояние сознания. Макс­велл Кейд, британский исследователь биологи­ческой обратной связи, открыл, что особые сос­тояния сознания характеризуются специфичес­кой комбинацией волн этих типов на ЭЭГ. Волны в мозге никогда не ограничиваются только аль­фа- или тета- диапазоном. Это сложный набор взаимосвязанных колебаний, свой для каждого особого состояния.

На некоторых участках фонограмм для до­стижения максимального эффекта частотные би­ения вплетены в них более чем десятью различ­ными способами. Эта часть процесса обработки запатентована под названием "бинауральная голономная интеграция ".

Еще один патентованный процесс, "первич­ная обработка подсознания" (Primordial Subsconscious Processing), начинается, когда заканчива­ется предыдущий. Он пробуждает еще более глу­бокие уровни подсознания с помощью звуков, распознаваемых на "первичном" бессознатель­ном уровне, но не распознаваемых обычным на­шим "бодрствующим" умом. Подсознательный ум здесь, возможно, не совсем корректный тер­мин, лучше подошло бы понятие "органико-биологическая сущность", т.е. биологический разум, который знает, как вырастить все тело из слия­ния двух клеток. Этот вечно присутствующий ра­зум в любой момент готов скоординировать мил­лиарды нейронных, химических, гормональных, клеточных, мышечных и т.п. реакций. Пробуж­дение его достигается путем записи звуков, про­изводимых человеческим телом (дыхания, сер­дцебиения, работы внутренних органов, голоса и т.п.) и их маскировки с тем, чтобы распознать их мог только подсознательный ум. Этому же слу­жат специально обработанные звуки природы (голоса птиц, сверчков, дельфинов, океана, ветра и т.п.), которые не распознает обычный ум, но распознает "экологический" уровень коллектив­ного бессознательного. Они мастерски вплетены в объемный музыкальный рисунок и также моду­лированы частотами мозговых ритмов, чтобы инициировать измененное состояние сознания.

Как уже упоминалось, в 1989 году сотрудни­чество д-ра Томпсона и Ричарда Стэмплера (гла­вный инженер звукозаписи Учебного центра Джона-Давида) вылилось в создание Brain/Mind Research (BMR). Сблизил их интерес к записям космических звуков NASA, сделанных вблизи планет, мимо которых пролетали "Вояджер-1" и "Вояджер-2". Оказалось, что они удивительно напоминают те скрытые природные звуки, которые Джеффри Томпсон ранее уже использо­вал для пробуждения глубоких областей подсоз­нания, что вызвало естественное желание испо­льзовать звуки космоса для этой же цели. В этот проект были вовлечены дюжина космических агентств США, крупнейшие университеты и дру­гие институты по всей стране. В результате BMR выдал 11 компакт-дисков и кассет т.н. "космичес­кой серии", с записями звуков космоса, сделан­ных по программе NASA.

BMR-продукты, как музыкальной, так и кос­мической серий, признаны во всем мире в каче­стве передовых технологических средств для входа в измененное состояние сознания и про­буждения глубоких уровней подсознания. BMR принадлежит авторство не менее чем шести раз­личных мощных техник влияния на ритмичес­кую активность мозга и состояние сознания. Эти техники были подробно исследованы в Нейро-психиатрическом подразделении Калифорний­ского университета в рамках программы борьбы с опиатной зависимостью. Выяснилось, что они стимулируют выработку эндорфинов и произво­дят положительные изменения во внутренней психологической ориентации больных, облегчая тем самым синдром отнятия.

Тех, кто слушал альбомы Томпсона, возможно заинтриговали странные непереводимые названия композиций в альбомах "Остров из неба", "Зарождение времени" и "Дитя мечты". Вот удивительная история их появления, рассказанная самим автором.

"В 1985 году я потратил много времени, пытаясь создать с помощью своей "Ямахи DX7" звуки фантастических инструментов для альбома "Isle of Skye" — моего первого альбома. Он должен был стать первым на рынке альбомом, содержащим вплетенные в музыку час­тотные биения, влияющие на волны в мозге. Поэтому я с большой тщательностью под­ходил к созданию звуков, но шесть месяцев работы, казалось, прошли понапрасну. В конце концов, я сохранил то, что было создано, в памяти синтезатора, дав каждому звуку имя, которое выводится на маленький дисплей DX7. DX7 имеет 32 слота для таких звуков. Однажды я вернулся домой из клиники и включил DX7, чтобы поработать. В глаза сразу бросилось странное имя на дисплее синтезатора: на месте некоторых букв стояли какие-то причудливые значки, которые невозможно было сопоставить ни с одним известным мне земным языком. Но если бы только это: когда я нажал клавиши инструмента, то услышал самые странные и удивительные звуки из когда-либо слышанных мной. Это были те самые странные потусторонние звуки, которых я добивался последние 6 месяцев. Когда я про­верил содержимое всех 32 слотов памяти, то увидел, что все они заполнены странными неописуемыми звуками со столь же странными именами, состоящими из странных букв и символов. Это были звуки того типа, что я искал.

Мой ум немедленно стал искать объяснение происшедшему и метался от одной версии к другой: в чип памяти синтезатора попал шальной космический луч, произошел сбой пита­ния, глюк в программном обеспечении, умер жесткий диск, пришельцы пытаются общать­ся со мной через синтезатор, мои ангелы-хранители помогают мне в создании этого первого альбома и т.д. В конце концов мне удалось отделаться от этих мыслей и свести все к счаст­ливой случайности с питанием... после чего я немедленно сохранил все эти звуки, на слу­чай если они исчезнут после выключения синтезатора. Вероятно, я так и остался бы при этом мнении, если бы последующие 2 недели не происходило в точности то же самое. Опять 32 новых звука, загруженных в мой синтезатор неизвестно откуда, с таким же пре­красным звучанием и странными буквами, символами и именами. Это продолжалось ровно 2 недели и затем внезапно прекратилось. За это время я собрал в общей сложности 250 звуков, магическим образом появившихся в моей DX7. Самых лучших звуков когда-либо слышанных мной, с целой мини-библиотекой странных символов.

В первом альбоме, "Isle of Skye", выпущенном в 1986 году, использовались исключительно

эти звуки. За один месяц его отметили и раскупили все ведущие дистрибьюторы нью-эйдж музыки в США.

В мой дом в Вирджинии приезжал один экстрасенс и "прощупал" мою студию. Мне было сказано, что прямо над синтезатором находится энергетический вихрь... А буквы, символы и звуки — с Сириуса.

Некоторые из композиций названы по имени звука ведущей партии: "SISIOG", MIZOXY", "COOG-W". Некоторые из символов не соответствовали ни одной букве обычной кла­виатуры...

Я до сих пор храню старую DX7. Она стоит прислоненная к стене в моей комнате. Не хочу расставаться с ней: она хранит в себе тайну, и ей нет цены..."

 

Среди альбомов «музыкальной серии», выпущенных BMR, известны следующие:

 

Isle of Skye (Остров из неба)

Этот компакт-диск – результат первых пяти лет (1981-1986) экспериментальных исследований доктором Джеффри Томпсоном измененных состояний сознания, создаваемых с помощью многоуровневых биений в музыке.

Из научных исследований известно, что в зависимости от состояния человека, в его мозге доминируют волны определенного типа. Например, альфа-волны (7-13 гц) связаны с состояниями приятного расслабления, покоя и удовлетворенности; тета-волны (3,5-7 гц) – с интуитивными озарениями, с полетами творческой фантазии и вдохновения. Модуляция звука в диапазоне альфа/тета-волн и их гармоник вызывает отклик на аналогичных частотах в мозге слушателя, что и было использовано Джеффри Томпсоном при записи данного альбома. В нем использованы три типа модуляции, в диапазоне от 3,5 до 13 гц:

а) прямая частотная модуляция отдельных звуков;

б) модуляция, возникающая при взаимодействии различных звуков между собой;

в) модуляция, возникающая при взаимодействии звуков в разных стереоканалах (по этой причине диск лучше всего слушать в стереонаушниках).

 

Egg of Time (Рождение времени)

Этот компакт-диск – результат девяти лет (1981-1990) непрерывных исследований по использованию звука и музыки для улучшения эмоциональной жизни человека. Слушайте его в тихой затемненной комнате с закрытыми глазами, лучше всего в стереонаушниках.

Каждый из слышимых вами звуков имеет многоуровневую частотную структуру, резонирующую с волнами в человеческом мозге, и вызывает при прослушивании состояние глубокого покоя. Некоторые из звуков созданы с помощью особой технологии, именуемой «первичная обработка» (Primordial Processing). Этим способом обработаны следующие типы звуков:

звуки человеческого тела – дыхание, сердцебиение и т.п.

звуки природы – дельфины, ветер, вода и т.п.

тибетские чаши, колокольчики, гонги

японская флейта

звуки планет Солнечной системы

Многие из этих звуков обработаны таким образом, что воспринимаются только на подсознательном уровне. Это вызывает отклик в виде глубокого расслабления и восстановления организма. Последняя композиция (LOUISE 1990) написана специально для организованной Луизой Хэй конференции «Целительство в 90-х».

 

Child of a Dream (Дитя мечты)

Этот компакт-диск – результат десяти лет (1981-1991) исследований по использованию звука и музыки на благо людей. Его композиции написаны для организованной Луизой Хэй в январе 1991 конференции «Видения будущего».

Звуки данного альбома имеют многоуровневую частотную структуру, резонирующую с волнами в человеческом мозге, и вызывают при прослушивании состояние глубокого покоя. Некоторые из них (звуки природы, этнических музыкальных инструментов, планет Солнечной системы) обработаны с помощью особой технологии, именуемой «первичная обработка» (Primordial Processing). Они распознаются только на подсознательном уровне и оказывают благотворное воздействие на человеческий организм. Кроме того, в процессе записи использована система 3-мерного расширения звука, поэтому рекомендуется прослушивать данный альбом с хорошим разделением стереоканалов, а лучше всего, в стереонаушниках.

 

Windows (Окна)

Дан­ный аль­бом со­дер­жит наи­бо­лее из­вест­ные ком­по­зи­ции из жи­вых кон­цер­тов, дан­ных док­то­ром Джеф­фри Томп­со­ном и Вик­то­ром Зи­ра­ком в Гран­де Мад­ре Ма­ун­тин, Юж­ная Ка­ли­фор­ния, в пе­ри­од зим­не­го солн­це­стоя­ния 1989 го­да. В ос­но­ве этой се­рии кон­цер­тов ле­жит идея "впле­те­ния" в му­зы­ку спе­ци­аль­ных зву­ко­вых час­тот, спо­соб­ст­вую­щих ре­лак­са­ции, на­ря­ду с "ма­те­рин­ски­ми" при­род­ны­ми зву­ка­ми, что в сум­ме спо­соб­ст­ву­ет син­хро­ни­за­ции моз­го­вой ак­тив­но­сти слу­ша­те­лей и про­яв­ле­ни­ям "кол­лек­тив­но­го соз­на­ния".

Дан­ный аль­бом пред­на­зна­чен в пер­вую оче­редь для тех, кто хо­чет серь­ез­но ра­бо­тать над со­бой. Бла­го­да­ря спо­соб­но­сти соз­да­вать со­стоя­ние глу­бо­ко­го рас­слаб­ле­ния и внут­рен­не­го по­коя, он поль­зу­ет­ся за­слу­жен­ной по­пу­ляр­но­стью во всем ми­ре у про­фес­сио­наль­ных пси­хо­ло­гов, гип­но­те­ра­пев­тов и вра­чей.

 

Dolphin Touch (При­кос­но­ве­ние дель­фи­на)

Это во­об­ра­жае­мое пу­те­ше­ст­вие в мор­ские глу­би­ны вме­сте с дель­фи­на­ми. Зву­ки данного альбома (го­ло­са дель­фи­нов, птиц, во­ды, мо­ря и людей) — имеют особый, многоуровневый час­тот­ный спектр. Многие из них об­ра­бо­та­ны с целью соз­да­ния спе­ци­аль­но­го сте­рео­эф­фек­та, по­это­му же­ла­тель­но про­слу­ши­вать “Прикосновении дель­фина” с хо­ро­шим раз­де­ле­ни­ем ка­на­лов (лучше всего в стереона­уш­ни­ках).

Еще одна техника, примененная при записи альбома — это "Primordial Processing" (из­на­чаль­ная пе­ре­ра­бот­ка). Эта уни­каль­ная тех­ни­ка оставляет только ту часть звуков, которые рас­по­зна­ются на под­соз­на­тель­ном уров­не, что в ито­ге дает глу­бо­кое рас­слаб­ле­ние и вос­ста­нов­ле­ние ор­га­низ­ма.

Для про­слу­ши­ва­ния “Прикосновения дель­фина” вы­бе­ри­те ти­хое удоб­ное ме­сто с мяг­ким ос­ве­ще­ни­ем. Слу­шай­те его с при­кры­ты­ми гла­за­ми, ду­май­те о чем-ни­будь при­ят­ном, рас­слабь­тесь — и вы по­гру­зи­тесь в Из­на­чаль­ное мо­ре сво­его ума, мо­ре, где ощущается связь со ВСЕМ.

 

Celestial Dolphin (Не­бес­ный дель­фин)

Слу­шая это про­из­ве­де­ние, вы пе­ре­но­си­тесь из глу­бин мо­ря в от­да­лен­ные угол­ки сол­неч­ной сис­те­мы. Пе­ние и раз­го­во­ры дель­фи­нов уди­ви­тель­но гар­мо­ни­ру­ют со зву­ка­ми пла­нет и лун.

Ис­пы­тай­те на се­бе эту не­за­бы­вае­мую гар­мо­нию та­ких да­ле­ких друг от дру­га, но та­ких по­хо­жих зву­ков! Не­ко­то­рые из за­пи­сей, сде­лан­ных кос­ми­че­ски­ми ко­раб­ля­ми NASA "Во­яд­жер-1" и "Во­яд­жер-2" вбли­зи са­мо­го ма­лень­ко­го спут­ни­ка Юпи­те­ра — Ио — по­ра­зи­тель­но на­по­ми­на­ют пе­ние дель­фи­нов. Ис­сле­до­ва­ния по­ка­за­ли, что эти зву­ки ока­зы­ва­ют глу­бо­кое воз­дей­ст­вие на под­соз­на­ние, по­ро­ж­дая в нем транс­пер­со­наль­ные пе­ре­жи­ва­ния че­го-то од­но­вре­мен­но да­ле­ко­го и близ­ко­го.