Начало 18 века увидело закат Могольской Империи. Заря нового века была началом чего-то нового, что только наступало. Это - начало иностранного правления в Индии. Век был отмечен приездом британских купцов, которые, в конце концов, стали полновластными правителями всей Индии.
Закат 17 века был отмечен еще более грандиозными событиями, но развитие музыки продолжалось. В эти последние дни Могольской Империи императором был Мохаммад Шах Ранджилей. При его дворе было два великих музыканта-певца: Садаранг и Адаранг. Эти двое распространяли и популяризировали Кхайал. Они писали и исполняли много Бандишей, которые были очень мелодичными, и потому исполняются даже сегодня, и их отзвук находят повсюду.
Постоянно развивающееся музыкальное течение просто не может забыть имен двух великих поэтов-певцов: Бахадур Шах Джаффар и Ваджид Али Шах. Они были поэтами и любителями музыки от начала и до конца. Для них даже Имперский трон был не важен и бесполезен. Дух был музыкой и поэзией, и он был с ними. Когда Бахадур Шах был вынужден уехать в Рангун и даже умереть там, он не потерял своей славы и достоинства. Бахадур Шах забыт как Император, но очень любим и почитаем, как поэт-певец. И Ваджид Али, когда ему пришлось передать свой трон и правление лорду Далхаузи, сделал это с честью, благодаря своей преданности музыке и поэзии. Это еще раз подчеркивает, что музыка – ценность жизни, а ценности всегда приходят к нам как спасение в критические моменты жизни. Эти двое очень хорошо знали цену трону и ценность музыки. Борьба между троном и музыкой есть выбор между ценой и ценностью. Когда Ваджид Али, шутя спросил британского наместника, - является ли его Королева поэтессой, - голова, которая умела только кланяться, была просто ошарашена.
Приезд британских купцов был полон политических потрясений. Торговый флот быстро стал Королевским Военно-Морским. В первые дни британцы были вынуждены усиленно бороться против национального сопротивления, буквально зубами и когтями. Тратилось много энергии. После политического объединения Индии Британцы уделили много внимания закону и порядку. Они разделили Индию на множество мелких штатов, и вместе с управляющими штатов правили Индией. В этом процессе у них не было времени для музыки. Музыка была предоставлена самой себе. Боясь Британцев, местные управляющие также не интересовались музыкой, что привело музыку к еще большему падению. Она пришла к обществу, но общество проигнорировало ее. На певцов и драматических артистов смотрели сверху вниз. Не разрешалось смешивание социальных слоев (каст). Хождение в театр или на музыкальные концерты было запрещено (табу). Но, как мы знаем, любовь к музыке – это «сумасшествие». Артисты тех времен удерживали музыку в своих головах и не позволяли благородной голове музыки склониться.
Как у правителей у Британцев не было времени для какой-либо культурной или артистической деятельности Индийского общества. Тем более, что они рассматривали индийцев как своих врагов, и это было в известной мере действительно так. Но когда их правление было установлено окончательно, напряжение между правящими и управляемыми постепенно исчезло. Британцы начали проявлять интерес к сферам, лежащим вне политической деятельности. Постепенно вернулись времена, способствующие развитию музыки, драматического театра и подобных искусств.