ВЕДИЧЕСКИЙ ПЕРИОД: 2000 - 1000 лет до н.э.

 

Господь Брахма вдохновил талантливых и интеллектуальных Риши. И благодаря этому небесному вдохновению Риши в древние времена создали Веды. В те дни не было письменности. В древней Индии святые жили в первозданной природе. Деревья, скалы, потоки бегущей воды были их друзьями и компаньонами. Звери и птицы были их родственниками. Вся атмосфера была пропитана этими природными богатствами. Развились великие умы. Они увидели и испытали на собственном опыте что-то Вечное и Божественное. Так начали существовать Веды. Они были созданы не за короткое время и не в каком-то фиксированном месте. Их рождение спонтанно и естественно. Эта спонтанность и естественность принесли в Веды музыку. Как уже было сказано, еще не было искусства письма. Тогда как сохранить это сокровище? Здесь и пришла на помощь музыка. Веды сохранялись через память и запоминание. Это были постоянные упражнения в стихотворном чтении Вед тут и там. Музыка делала запоминание Вед очень легким. Мелодии (мотивы) были достаточно удачными, чтобы Веды запоминались. Использование музыки для запоминания Вед и сохранения для будущих поколений было само по себе святой обязанностью. Музыка очень гордилась, что она делает это. В Ведах есть очень ясное упоминание о музыкальных инструментах, таких как Мриданг, Вина, Дамру и др. В Ригведе имеется свидетельство, что музыка и танец исполнялись вместе. Согласно Линга Пуране Нандикешвар был великим учеником Господа Шивы. Он написал великую книгу “БХАРАТАРНАВА” об искусстве танца. Как мы знаем, Самведа полностью посвящена музыке. Говорят, что в Самгаане, то есть при пропевании Самведы, первоначально использовались только три ноты: Удатта, Анудатта и Сварит. С течением времени эти три музыкальные ноты расширились до семи.

Udatta – Ni, Ga; Anudatta – Re, Dha; Swarit –Sa, Ma, Pa.

Наряду с вокалом и инструменталом развивалось искусство танца. Доказательство этого может быть найдено у Мандукья Шикша , Панини Шикша, Нарадийя Шикша и Йаднья валькья Шикша. Мы имеем еще одно убедительное свидетельство в форме божественных идолов, говорящих о том, что музыка была доминирующим фактором в Ведические времена. Скульптуры показывают Богов и Богинь поющими, играющими на инструментах, танцующими одновременно. Лучшего доказательства не требуется.