РАГА И ВРЕМЯ

Когда Брамхаджи создавал Вселенную, он сделал только два Прахарас: День и Ночь. Затем он погрузился в размышления. Все Боги были в ужасе. Господь Брамха, Господь Вишну и Господь Махеш совещались вместе какое-то время, затем Господь Брамха сделал 8 Прахарас.

8 прахарас или 24 часа составили день. И этот полный день был поделен на два: День и Ночь. В этом «8-ми прахарном» дне имеется два момента, когда это неясный день или неясная ночь – это сумерки. В музыке это называется время сумерек – «Twilight time».

Утро – конец ночи и начало дня. Все вокруг, вся атмосфера очень приятна. Кажется, что Солнце, Бог Света, рассылает послания радости своими лучами. Это лучи радости или надежды, и это рассвет.

Вечер – это конец дня и приход ночи – это потёмки. Солнце садиться, свет находится на своём пути домой. Запад неба окрашен подобно цветному калейдоскопу.

 

Музыка в Индии тесно связана с эмоциональным аспектом жизни. Раги пробуждают определённые настроения определённого дня и времени суток. Каждая четверть дня связана с определенной эмоцией, вот почему Раги исполненные в определённое время, предназначенное для них, развиваются более естественно, и настроение может быть передано более выразительно. Временной теории придерживаются очень строго даже сейчас. Для музыкального слуха Рага, исполненная не в своё время, звучит очень странно. Она может, и очень сильно, нарушить эмоциональное состояние аудитории.

Имеются определённые характеристики Раги, которые привязывают их к определённому времени.

 

Раги, которые имеют Вади (основную ноту) в нижнем тетрахорде (Пурванг), называются Пурванг-Вади Раги. Эти Раги исполняются в промежуток времени с полудня до полуночи. Раги,

Вади которых находиться в верхнем тетрахорде (Уттаранг), называются Уттаранг-Вади Раги. Время их исполнения от полуночи до полудня. Но это деление не лишено сомнений.

 

Другое подразделение Раг – на основе нот: