ИНДИЙСКАЯ И ЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА.

В основном любая великая музыка ведёт к достижению духовного единства, духовной гармонии, духовному равновесию. И собственно в музыке не поднимается вопрос о величии, малости, или превосходстве – каждая музыка велика по-своему. Музыка является великой, если она даёт радость духу человека.

Основа Индийской музыки – мелодия, а Европейской – гармония. Считают, что гармония – это улучшенная форма мелодии. Обе одинаково хороши по-своему, однако, у них несколько отличные функции.

Мелодия и ритм – 2-е существенные составные части музыки. В вокальной музыке есть ещё один важный момент: взаимосвязь и взаимопроникновение мелодии, слов и ритма. Это особенно характерно для Индийской Классической Музыки.

Мелодия – это такое расположение нот, что оно затрагивает дух человека. На Западе мелодия определяется как «милое», доставляющее удовольствие расположение нот. Но в Индийской музыке – это «Ранджаках Свара-сандарбхах», прекрасная вереница нот, причём основной считается вокальная музыка.

В гармонии расположение нот организовано другим способом, так ноты могут использоваться по две или более. В Западной музыке благодаря одновременному звучанию нескольких конкордантных нот мелодия становиться лишь небольшой частью музыки, она создаёт основу, на которой строится гармония, и мелодическая композиция гармонизируется.

В Европейской музыке во время вокального выступления используется аккомпанемент гитары, пианино, скрипки, трубы орган, ударные (драмсет и трампет). В Индийской вокальной музыке обычно для сопровождения обычно используются: Танпура, Табла, Мриданг, Гармоника, Саранги, Скрипка и др. В инструментальной музыке популярны: Шехенай, Ситар, Сарод, Сантур, Саранги, Басари, Скрипка и т.д.

 

Слушатели музыки должны иметь определённые навыки, поскольку само по себе слушание музыки не является искусством, наиболее естественно быть полностью увлечённым музыкой, вы должны осознавать, что вы слушаете, и стать одним с артистом (исполнителем). Когда это происходит, музыка становится тем, что дарит радость.

 

Мелодия и гармония независимо друг от друга важны и ценны. Мелодия в основном индивидуалистична, а гармония коллективна. Если «S» – это мелодия, то «S G p» – это возможно гармония.

 

ЕВРОПЕЙСКИЕ НОТЫ – До Ре Ми Фа Соль Ля Си или С D Е F G A H (B).

ИНДИЙСКИЕ НОТЫ - Sa Re Ga Ma Pa Dha Ni или S R G M P D N.

 

Европейские Частота Индийские

C 240 240 S

C# 256 254 2 / 17 R

D 270 270 R

D# 288 288 G

E 300 301 17 / 43 G

F 320 320 M

F# 337 1/ 2 338 14 / 17 M`

G 360 360 P

G# 384 381 3 / 17 D

A 400 405 D

A# 432 432 N

B (H) 450 452 4 / 43 N

C 480 480 S*