Хотя все мы знаем, что Рамаяна и Махабхарата - прекрасные и огромные эпические поэмы, очень мало кто знает, что в действительности есть эпос. Эпос – это очень длинное поэтическое изложение фактов. Рассказы, краткие истории и поэтические качества являются существенными составными частями эпических поэм. Поэтическое качество - величайшее в искусстве создания образа. В этом контексте Ланкешвар Раван является хорошим примером цельного образа. Упоминание о Раване относит нас во времена Рамы, Ситы, их свадьбы. Как мы знаем, замужество Ситы было «Сваямвар» – состязанием, где условием было, что претендент на звание жениха должен был натянуть тетиву лука.
Господь Рама в своей попытке натянуть тетиву сломал лук. При этом на Небе раздался сильный звук, это была своего рода музыка. Боги, ангелы, феи и апсары встрепенулись и начали петь и танцевать, и это событие стало первым спонтанным выражением радости. Фактически, это стало первым Оркестром во Вселенной. Это может считаться хорошим примером Музыки, т.е. триединства Вокала, Инструментала и Танца. По иронии судьбы Раван был одним из претендентов. Большой лук оказался слишком тяжелым для него, он даже не смог поднять его. Когда он натягивал тетиву, лук упал на него и свалил на землю. Это вызвало огромный шок в его сердце, который отразился в Агии Чакре на всю жизнь.
Тот же Равана в Рамаяне описывается как великий музыкант и мелодичный певец. Кто-то удивится, обнаружив музыку и зло, объединенные в одной личности. Раван был «великой», запоминающейся личностью в том плане, что он был тот, кто полностью сдался дьявольским качествам, таким как: эго, самоуверенность, надменность, подлость, жестокость и возможность сделать любую плохую вещь. Зло в нем было безгранично. Как случилось, что этот дьявол был музыкантом-певцом? Его захватывающее пение не могло достичь тех высот, той точки совершенства, когда соединяются Небеса и Земля. Повествуется, что однажды, когда Равана пел мантру Господу Шиве, случилось так, что струны его Вины оборвались, и это было так, словно оборвались струны его сердца. И тогда он сделал ни что иное, как отрезал одну из своих десяти голов, и использовал нервы в качестве струн для Вины. Он не видел своей сочащейся крови, он не видел ничего, он только пел, пока, наконец, Господь Шива не был удовлетворен, забыл свой Кайлаш и спустился на Землю, чтобы встретиться с Раваной. Это показывает, что музыка в эпический период Рамаяны имела странное качество.
В Уттар Рамаяне есть упоминание о Лаве и Куше, двух сыновьях Господа Рамы, как о певцах. Они поют историю жизни Рамы.