Специфика сетевых средств массовой информации

Специфика сетевых средств массовой информации. Основу сетевых средств массовой информации составляют новый вид периодических изданий - сетевые газеты и журналы.

Среди множества заявленных в информационно-поисковых системах изданий, к сожалению, не являются периодическими. Однако есть несколько десятков серьезных сетевых газет и журналов, выпускающихся на высоком профессиональном уровне уже на протяжении более двадцати лет. И с каждым годом количество таких изданий увеличивается, не смотря на их еще короткую историю.

Так почему же возрастает спрос именно на такие издания? Чем сетевая газета отличается от обычной? Во-первых жанр сетевой прессы определяется спецификой Сети как медийной среды и особенностями восприятия информации с экрана монитора. В первую очередь, это гипертекстовые ссылки, которые обеспечивают доступ к архивам и другим электронным ресурсам. Таким образом, читатель имеет дело не с линейным текстом, а с расширенным объемом информации. В распоряжении журналистики имеются следующие формы передачи информации ь текст - единовременно передает не очень много информации, но использует силу других элементов схемы, звуки и др. ь фото - представляет запечатленные детали событий, наглядно их фиксируя ь звук - воздействуя эмоционально, усиливает влияние текстов, фото или видеосюжетов ь видеосюжеты - темы, освещаемые в фоторяде, могут быть представлены в видеороликах ь анимация - эрзац-видео, при загрузке требуется большая мощность.

Визуальный потенциал новых СМИ еще далеко не исчерпан фотоизображения сегодня меняются не чаще, чем того требует ритм событий.

В любом случае - даже по истечении большого периода времени - они могут быть найдены в архиве. Графические же элементы обновляются еще реже, так как они должны служить идентификации общей картины сайта corporate identity. Тексты создаются и оформляются быстрее, чем картинки, и совместно с графическими элементами и картинками конкурируют за место на сильно ограниченной площади экрана монитора В.В. Кихтан.

Информационные технологии в журналистике. Москва, 2004 г Специфику отображения страницы гипертекста в броузере обуславливают определенные особенности дизайна веб-страницы и Веб-сайтов в целом. В борьбе за посетителя, за более удобную работу с их сайтом, создатели, точнее разработчики интернет - ресурсов выработали ряд специальных приемов, применяемых для ускорения и упрощения работы. Создатели часто и оперативно обновляемых сайтов давно заметили, что поручать дизайн отдельно взятой страницы с очередным новостным сообщением опытному и часто загруженному работой Веб-дизайнеру нецелесообразно.

В крупных проектах самым оптимальным решением является создание и использование одного или целой системы шаблона страниц, похожей на стереотипные макеты газет. Таким образом, создается электронная композиционно-графическая модель виртуальной газеты, по которой строятся все последующие выпуски. Создается макет для одного или нескольких разделов сайта, в который затем программным путем включаются уникальные блоки с текстом, графикой, гиперссылками и так далее.

Еще одна тенденция в профессиональном беб-дизайне СМИ, получившая сейчас широкое распространение с легкой руки Артемия Лебедева, ведущего веб-дизайнера в Рунете, выражается в стремлении к текстовому дизайну. Таким образом, дизайн гипертекстовых страниц вернулся к своему исходному состоянию, в котором он появился на свет и получил широчайшее распространение простой текст с гиперссылками.

Он и является самым информативным элементов. Согласно результатам исследований, проводившихся в рамках совместного проекта Стенфордского университета и Институт Пойнтера в течении четырех лет возможности мультимедиа, часто присутствующие на Веб - страницах для многих пользователей важны менее, чем ожидалось. Восприятие пользователя Интернета и печатной продукции существенно различается. Последний обращает внимание на иллюстрацию и рекламу. В сети же привлекают в первую очередь заголовки и короткие тексты содержание статей и подписи к фотографиям, а уже потом - иллюстраций. Особенности восприятия сетевых СМИ Open.by http www.open.by Во-вторых многочисленные формы обратной связи гостевые книги, форумы, конференции, интерактив дают читателю возможность участвовать в производстве информационного продукта и размывают грань между автором и читателем.

Содержательное качество интерактивной журналистики обеспечивается одномоментностью или близкой сопряженностью во времени действий по производству, обработке, распространению и корректировке информационного потока, связанного с реакцией потенциальной целевой аудитории.

Сайты, интернет - страницы, серверы, осуществляющие регулярное интернет-вещание с пользованием всех естественных возможностей Сети интерактивности, различных форм представления информации текстовой, табличной, любой визуальной - в том числе в видеоформате и аудиоформате, возможности работы в режиме реального времени А.Левкин. Рунет на пути в масс-медиа.

Среда, 1, 1999 год. С 15-36 Но из всего этого многообразия форматов представления информации потребителей интересует, в первую очередь текст. Стилистические особенности сетевого текста отчасти связаны с тем, что еще в обозримом прошлом читатели сетевой прессы знали авторов лично или по переписке. Отсюда некоторая вольность в обращении со словами и тяготение к разговорной лексике. Кроме того, обычное для нормальной прессы подавление авторской индивидуальности через тщательную редактуру в сетевой прессе пока широко не распространено.

В-третьих сетевые СМИ обладают целым рядом преимуществ по сравнению с печатной прессой. Это возможность незамедлительной публикации материалов, благодаря которой сетевые издания оказываются оперативнее газет и телевидения, ведь оперативность газеты ограничена сроком выхода номера, а оперативность телевидения - временем выхода в эфир новостей оперативность же сетевого издания вообще ничем не ограничена. Интернет предлагает неограниченный объем памяти.

Обновления следуют одно за другим - но более старую информацию можно архивировать, превращать в базу данных с возможностью легкого открытия. И хотя пользователь имеет доступ к невероятному количеству информации, она предоставляется ему в отсортированном и упорядоченном виде. Архив становится частью общего продукта редакций, доступного в любой момент. При этом информация в он-лайн изданиях может меняться ежечасно и даже поминутно. Речь может идти об оперативном освещении уже не конкретного дня, а конкретных событий.

Существуют три возможности такой актуализации ь произвольное обновление по мере подготовки материала ь Обновление с установленной периодичностью сайт обновляется в определенный момент, например, ежедневно или еженедельно ь Перманентное обновление новости и сообщения размещаются на сайте сразу по мере поступления из информационных агентств, от корреспондентов или репортеров. Эта идея породила ленту новостей. Однако, по мнению некоторых сетевых журналистов, по-настоящему в ней заинтересован весьма и весьма узкий круг потребителей информации.

Представитель молчаливого большинства не нуждается в том безумном количестве разнообразных новостей, которые проходят по каналам информационных агентств. В-четвертых относительно малая себестоимость сетевых проектов и отсутствие централизации благоприятствуют расцвету специализированных газет и журналов. Тем самым обеспечивается гарантированная Конституцией свобода слова и самовыражения.

К сожалению, все вышеперечисленное имеет и свою обратную сторону. Легкость публикации при возможности сохранения анонимности приводит иногда к злоупотреблениям дезинформации, плагиату, экстремизму, порнографии, скрытой рекламе. Отсюда и доверие большинства читателей к интернет - журналистике весьма невысокое. При употреблении понятия интерактивность в области СМИ - и в особенности, он-лайн СМИ - чаще всего основываются либо на технических, либо на социальных параметрах. Под техническими подразумеваются в основном взаимодействия между пользователем и техническими средствами человек - компьютер, под социальными - между пользователями, но посредством опять же технических средств человек - компьютер - человек. Интернет дает каждому пользователю возможность изменять поток информации, часто в реальном времени, и, таким образом вносить свой собственный творческий вклад в процесс коммуникации и ощущать, что конечный продукт принадлежит ему В.Ф. Олешко.

Журналистика как творчество.

Москва, 2003 г Обычно мультимедиа определяют как сплав всех существующих текстовых, иллюстративных, аудио- и видеотехнологий. То есть мультимедиа являются посредником в передаче информации через внедрение во все существующие технические средства и характеризуются стиранием границ между массовым и индивидуальным общением. СМИ, представляя себя в онлайн, не всегда способны использовать весь спектр мультимедийности, ибо при этом значительно увеличилось бы время ожидания и уменьшилась мощность передачи данных.

Наличие слишком подробного графического материала ведет к долгой загрузке страниц. Чтобы облегчить пользователю Интернета быстрое и уверенное продвижение по онлайн-джунглям, необходимо позаботиться об экономном использовании цветов, звуков, видео. Тексты в онлайн-СМИ не должны быть настолько длинны, чтобы пользователь, зевнув, ткнул мышкой в кнопку назад. Техника гипермедиа ссылки открывает новое, комплексное и нелегко осваиваемое третье измерение, живущее за видимой площадью.

Этому служат в большинстве случаев различные элементы в текстах и графике, одновременно являющиеся ссылками, ведущими к пока невидимой текстовой или графической информации. Другие возможности предлагает эта технология и для журналистов, создавая для них особую мультимедийную среду ь Свобода в выборе формы сообщения, а, следовательно, и возможность тонкой регуляции силы его эмоционального воздействия например, известно, что видеоизображение обладает наибольшей силой эмоционального воздействия, а текст наименьшей ь Возможность синтеза свойств телевидения, радио и прессы, в теле одного сообщения ь Отсутствие необходимости пересказа, явного или подразумеваемого, визуальных сообщений в текстовой или аудио формах, из-за отсутствия возможности передать их как есть. И, как следствие, меньшая потребность в использовании тропов, стилистических средств выразительности, которые журналистика заимствует из литературы ь Свобода эксперимента при создании новых журналистских жанров и синтезу существующих.

Суммируя вышесказанное, можно сделать вывод, что мультимедийность - это функциональное проявление глобальных свойств метатекста, олицетворение дискурса информационного общества. Возможность создания гиперссылок в любом месте статьи дает журналисту при работе с планом содержания возможности аналогичные тем, что дает мультимедийность в плане выражения. 2.3