рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Анализ целесообразности появления авторских проектов в Интернете по некоторым критериям

Анализ целесообразности появления авторских проектов в Интернете по некоторым критериям - раздел Журналистика и СМИ, Авторский проект как частный вид Интернет-журналистики Анализ Целесообразности Появления Авторских Проектов В Интернете По Некоторым...

Анализ целесообразности появления авторских проектов в Интернете по некоторым критериям. О критериях целесообразности появления авторских проектов в Интернет мы говорили в части 1.3. Это: · мобильность обновления контента; · возможность мгновенного доступа к нужному изданию; · возможность использования гипертекста; · интерактивность; · качество верстки (дизайна) сайта.

Для того чтобы провести качественный анализ вышеобозначенных авторских проектов, составим сопоставительную таблицу. Таблица 1. Сопоставительная таблица Критерии Проект Мобиль-ность обновления контента Возможность мгновенного доступа Возможность исполь-зования гипертекста Интер-активность Качество дизайна Нереальная политика Регулярная: раз в неделю. Есть: первая позиция в поисковых машинах Есть: гипертекст используется Есть: комментарии зрители могут оставлять после каждого выпуска программы Качественное: простота навигации, сдержанная цветовая гамма Татьяна Кокина-Славина, журналист Относительно регулярная: новости обновляются раз в неделю, другие материалы - гораздо реже Есть: первая позиция в поисковых машинах Есть: гипертекст используется Есть форма для заполнения и отправки на e-mail Стандартное Сайт журналиста Алексея Небоходова Нерегулярная: новости обновляются крайне редко Есть: первая позиция в поисковых машинах Есть: гипертекст используется Есть гостевая книга, но комментарии в ней отсутствуют Стандартное: одноцветное поле Записки журналистов Нерегулярная: последнее обновление было совершено 24.01.2009 Есть: первая позиция в поисковых машинах Есть: гипертекст используется Есть: регулярно обновляющаяся гостевая книга и форма для заполнения и отправки на e-mail Хорошее: несколько сочных оттенков бордового, простая навигация Авторский проект Виктории Биктимировой.

Регулярная: последнее обновление было совершено 30.03.2009 Есть: первая позиция в поисковых машинах Есть: гипертекст используется Есть: форма для заполнения и отправки на e-mail Качественное: «кофейное» оформление Исходя из вышеперечисленных критериев, можно сделать вывод о том, что далеко не все проекты могут быть названы качественным авторским проектом.

Всем пяти критериям удовлетворяют лишь проекты «Нереальная политика» Тины Канделаки и Андрея Колесникова и проект Виктории Биктимировой.

Вопрос о целесообразности открытия все новых авторских проектов появляется сам собой.

Зачем создавать некачественные проекты, не успевая обновлять контент, и от этого не получать нужной обратной связи, и, следовательно, не получать нужного объема посещаемости? Если описывать картину качества создания авторского проекта в процентном соотношении, получится, что 40% из 100 являются нецелесообразно основанными. 2.3 Место авторского проекта как частного вида Интернет журналистики Для того чтобы оценить, какое место занимает авторский проект в системе Интернет в настоящее время, целесообразно проанализировать его роль в то время, когда он только возник.

Ситуация в 1995-1996 году в российском Интернет была следующая: количество пользователей было небольшим, сайтов тоже было мало. Более-менее заметные фигуры знали друг друга если не в лицо, то по имени. Все это можно сравнить с XVIII веком и началом традиционной журналистики: была читающая и грамотная элита, скажем, полторы тысячи человек, сосредоточенная в Москве и Петербурге, и были остальные, не умеющие и/или не могущие читать.

Тиражи изданий были до смешного малы по нынешним меркам: 200 экземпляров считались хорошим тиражом, тем не менее, издания оказывали немалое влияние на культурную жизнь общества. В 95-96 годах в Рунете была такая же ситуация: общество делилось на тех, кто имеет доступ к Интернет, («умеющие читать») и тех, кто даже не подозревал о его существовании. Именно в это время появляются первые проекты, широко известные в этом узком кругу.

Эти люди образуют так называемую «элиту Рунета». Споры кого считать элитой и что стоит, чтобы в нее попасть, продолжались долго и безрезультатно, но одно можно сказать точно: «элита Рунета» явление скорее надуманное и искусственно разуваемое, попасть в «элиту» может любой, проявивший себя и ставший заметным и ротация «элиты» в Сети происходит очень быстро: сегодня ты известный, а через полтора года появится новое поколение, которое даже не слышало твоего имени.

Но вначале были первые, и их было мало. Что самое характерное, первыми были, как правило, «компьютерщики» системные администраторы, программисты. Причина ясна: так как Интернет это компьютерная технология, первыми к ней получили доступ не гуманитарии. Но помимо того, что Интернет это компьютерная технология, это еще и текстовая (даже гипертекстовая) среда со своими законами, которую нужно осваивать. За редким исключением гуманитариев в Сети не было, не говоря уже о «нормальных», оффлайновых журналистах: те просто не понимали, зачем нужен Интернет и что туда писать. Дмитрий Иванов так пишет об истории «Русского журнала»: «С трудом продираясь через технические премудрости и организационные проблемы, мы интуитивно выстраивали нечто новое, загадочное, но от этого безумно интересное.

Отсутствие профессиональных знаний мешало двигаться по прямой, и потому массу времени и сил мы тратили впустую. Не способствовал продвижению нашего дела и общий уровень развития Интернета в России, представления о Сети как о маргинальной среде. Так оно и было львиную долю населения Рунета (вообще-то я не люблю это дурацкое словечко, оно возникло как раз тогда, в тусовочном общении «первых русских интернетчиков») составляли компьютерные технари всех мастей.

Хорошо помню, что приходившие в редакцию журналисты искренне высказывали непонимание, зачем помещать текст в Интернет и что от этого будет. Характерной чертой тех времен было восприятие Сети как выделенной, замкнутой среды.

Причины очевидны: возник инструмент, который еще не к чему было применить. За 14 лет ситуация кардинально изменилась: теперь Интернет-проекты занимают одно из ведущих мест Рунета. Как и в офф-лайн журналистике, здесь те же законы: авторский проект только тогда будет посещаем, когда информация будет грамотно встречать свою целевую аудиторию. В отличие от ситуации 1995 года, теперь авторский проект в состоянии создать любой мало-мальски образованный человек. Аудитория, посещающая Интернет, увеличилась во много раз, поэтому авторские проекты стали более популярными.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Авторский проект как частный вид Интернет-журналистики

Если вначале сеть Интернет служила преимущественно источником научной информации для интеллектуальной элиты общества, то со временем на нее обратил… Виртуальный офис, работающий круглосуточно и без выходных, оказался удобным… В результате этого, в конце 90-х годов XX-го века началась настоящая «золотая лихорадка»: вложение капиталов в…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Анализ целесообразности появления авторских проектов в Интернете по некоторым критериям

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Теоретическое осмысление авторского проекта
Теоретическое осмысление авторского проекта. Интернет как масс-медиа Средство массовой информации это средство распространения информации, характеризующееся, во-первых, обращенностью к массовой ауд

Критерии целесообразности появления авторских проектов в сети Интернет
Критерии целесообразности появления авторских проектов в сети Интернет. Говоря о целесообразности развития Интернет-журналистики в целом (а авторского проекта в частности), нужно, прежде всего, обр

Юридический статус Интернет-журналистики
Юридический статус Интернет-журналистики. В пункте 1.1. «Интернет как масс-медиа» мы пришли к выводу о том, что Интернет все же является журналистикой. Однако и с фактической, и с юридической точки

Авторский проект как частный вид Интернет журналистики
Авторский проект как частный вид Интернет журналистики. Общая характеристика пяти разнонаправленных авторских проектов, существующих менее 5 лет В первой главе я говорила о стремительном росте авто

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги