Доминанта творчества автора - ирония

Доминанта творчества автора - ирония. Во всех проблемах, о которых пишет автор, она всегда старается найти что-то смешное или забавное.

Для данного автора характерно ироничное отношение к современному обществу. Какой бы серьёзной ни считалась проблема, Нина Гечевари иронизирует над ней. Она иронизирует и по поводу денег на банковских карточках, и по поводу покупки недвижимости, и по поводу неотапливаемых зимой квартир, и по поводу высоких цен и низкого качества продукции, поступающей на российский рынок. Автор относится иронически, прежде всего, к себе. И на примере своей собственной жизни, а также на примерах ситуаций, в которые попадают её друзья, показывает читателю, что проблемы, характерные для России, не встретятся больше ни в одной стране, и связано это со спецификой менталитета русского человека.

С одной стороны, все с радостью пользуются всеми новшествами, приходящими к нам с Запада, а с другой - не будучи в состоянии принять их такими, какие они есть, переделывают и трансформируют их, приспосабливая к своему образу жизни. Такова, судя по её публикациям, точка зрения Нины Гечевари.

Ирония является доминантой её творчества не потому, что она стремится развлечь своего читателя, а потому, что она просто не знает, как к тому, что она описывает, можно относиться иначе. Нина Гечевари часто использует ироническую окраску для выражения своего негативного отношения к описываемым событиям. Но намного чаще ироническая окраска используется автором в воздействующей функции, причём воздействие, как правило, заключается в попытке вызвать у аудитории возмущение определёнными событиями, но вместе с этим автор призывает читателя отнестись к описываемому с иронией.

Воздействующая функция - одна из основных функций публицистического стиля, для индивидуальной манеры журналиста она является ведущей. Но Нина Гечевари в своих публикациях не пытается внушить читателю свои взгляды, не требует, чтобы соглашались с её мнением, не хочет внушить читателю катастрофичность положения, в котором сейчас находится общество. В современной публицистике такая позиция - редкость, т. к. большинство авторов считает, что цель их творчества заключается в убеждении читателя в том, что их слова - непреложная истина.

Нина Гечевари пользуется воздействующей функцией публицистического текста совершенно в других целях. Она стремится научить читателя не переживать, а смеяться над проблемами, решение которых всё равно зависит не от него одного. 2.3 Средства создания иронии и воздействующей функции Воздействие осуществляется с помощью доминирующих в текстах Нины Гечевари экспрессивных элементов: обращений; разговорной лексики на фоне книжной и нейтральной; вводных слов; конструкций, выражающих личностное начало; тропов и стилистических фигур.

Экспрессивные элементы, помимо воздействующей функции, выполняют функцию оценочную. В публикациях данного автора преобладает негативная оценочность, которая, соседствуя с общим оптимистическим настроем автора (он чувствуется в контексте описываемых автором событий), придаёт оригинальность текстам Нины Гечевари.

Кроме того, можно выделить следующие основные черты исследуемых публикаций: использование разнообразных образных средств, правдоподобность описываемого, меткость изображения. Ещё одна характерная черта публикаций Нины Гечевари - это часто встречающаяся просторечная, разговорная, жаргонная и специальная лексика. Жаргонные слова иногда лишают текст его художественных достоинств, т. к какие бы цели ни преследовал автор, употребляя в своих текстах жаргонную лексику, эта лексика груба и не с самой лучшей стороны характеризует использующего её человека.

Разговорная и просторечная лексика придаёт тексту образность, используется в речевых характеристиках персонажей (имитация живой разговорной речи), но часто является и контактоустанавливающим средством. Это свидетельствует о том, что автор ориентируется на читателя, чья языковая личность достаточно развита на втором уровне, но практически не развита на третьем. Другими словами, Нина Гечевари пишет такие тексты, которые должны быть понятны и интересны даже самым недалёким читателям журнала, т. к. если бы автор ориентировалась исключительно на интеллектуальную, образованную аудиторию, то у неё не возникла бы необходимость в использовании жаргонной и просторечной лексики.

Около 90% лексики публикаций Нины Гечевари - оценочная, 75% - отрицательнооценочная, но наделённая иронической и, реже, комической окраской. Из вышеперечисленных фактов (частое использование фразеологизмов, в том числе трансформированных, столкновение различных лексических пластов и др.) можно сделать вывод о том, что в текстах Нины Гечевари ярко выражено авторское, творческое начало.

Кроме того, для публикаций этого автора характерно сопровождение выражения чувств выражением мыслей, экспрессивность и языковая образность. Особенно часто встречаются образы восприятия и акустические образы. Образы восприятия передают взгляды автора и воздействуют на читателя, формируя у него схожее с авторским отношение к описываемым событиям и явлениям.

Акустические образы позволяют сделать текст более убедительным и увлекательным. Как уже говорилось ранее, в текстах Нины Гечевари часто встречаются слова, наделённые иронической окраской. Для создания иронии автор использует следующие лексические средства: фразеологизмы, окказионализмы, заимствованная и устаревшая лексика, термины и канцеляризмы. На основе публикаций Нины Гечевари можно сделать некоторые