рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Журналистский образ как средство организации журналистского произведения

Журналистский образ как средство организации журналистского произведения - Курсовая Работа, раздел Журналистика и СМИ, Журналистский Образ Как Средство Организации Журналистского Произведения Соде...

Журналистский образ как средство организации журналистского произведения Содержание Введение 1. Журналистский образ как средство организации журналистского произведения 1.1 Гносеологические корни публицистического образа 1.2 Образ автора в журналистском произведении 1.3 Средства выявления образа автора журналистского произведения 2. Выявление журналистского образа на примере творчества Нины Гечевари (журнал "COSMOPOLITAN", Россия) 2.1 Круг тем, интересующих Нину Гечевари 2.2 Доминанта творчества автора - ирония 2.3 Средства создания иронии и воздействующей функции Заключение Список использованной литературы и источников Введение В данной курсовой работе сквозь призму журналистских произведений рассматривается журналистский образ в публицистических текстах на примере творчества Нины Гечевари (журнал "Cosmopolitan, Россия"). Тема курсовой работы актуальна, т. к. иллюстрирует то, насколько образ автора зависит от веяний времени, его мировоззрения и мировосприятия, а также то, насколько важно для журналиста умение подбирать элементы журналистского мастерства, производящие на читателя наибольшее впечатление. Новизна данного исследования заключается в том, что, несмотря на большое количество существующей по данной теме литературы, средства выражения авторского "я" в периодических изданиях редко исследуются на примере текстов одного публициста.

Данную проблему в различных ракурсах рассматривали многие авторы.

Вопросы структуры авторского произведения рассмотрел В. В. Виноградов в научном труде "О теории художественной речи". Подробно описал приемы и методы создания журналистского произведения автор книги "Технология создания журналистского произведения" Ким М.Н М. М. Бахтин в своей книге "Человек в мире слова" доказал, что, проанализировав средства выражения авторского "я" в текстах какого-либо писателя, можно сделать ряд выводов о его индивидуальности.

Старуш М.И. в книге "Авторское "Я" в публицистическом произведении" рассмотрела читательскую и авторскую категории, разработала уровневую модель, а также структуру языковой личности.

О структуре авторских произведений писали так же в своих трудах Стюфляева М.И. "Человек в публицистике" и Калачинский А.В. "Аргументация публицистического текста". Объектом исследования явилось выявление характерных черт творчества современного журналиста и влияние их на создание и поддержания образа журналиста.

Предметом исследования выступили учебные материалы и публикации автора, которому посвящена практическая часть работы. Целью данной курсовой работы является анализ публицистического стиля как сферы преломления индивидуальных особенностей автора, а также рассмотрение вопроса о том, как же образ автора влияет на построение журналистского произведения. Задача исследования заключается в анализе средств выражения образа автора в текстах отдельного публициста.

Средства выражения журналистского образа будут рассматриваться на примере творчества Нины Гечевари. Её материалы публикуются в журнале "Cosmopolitan", Россия. Cosmopolitan позиционирует себя как журнал для женщин. Первый номер журнала Cosmopolitan начал издаваться в 1886 году, как семейный журнал издательским домом Schlicht & Field Cosmopolitan. "Cosmopolitan" сейчас - это профессиональные фотографии и актуальные материалы на волнующие дам темы, подготавливаемые для читателей признанными фотомастерами, журналистами, психологами, ведущими стилистами и модельерами.

Позитивный взгляд на серьезные проблемы - вот главная мысль, прослеживающаяся в каждой статье. Нина Гечевари ведёт в газете рубрику под названием "Смотри, мужчина!", в которой на примерах случаев из своей жизни иронично рассказывает о современном обществе и о мужчинах в частности. Материалы именно этой журналистки были выбраны для исследования потому, что они интересны, увлекательны и отличаются от стандартных, шаблонных текстов, часто встречающихся в современной прессе.

Использованные в исследовании публикации издавались с января 2007 года по апрель 2009 года. Структура работы: первая глава (теоретическая) представляет собой реферативный обзор научной литературы по теме данной курсовой работы, а вторая глава (практическая) - анализ образа журналиста Нины Гечевари, основанный на теоретических положениях, описанных в первой главе. 1.

Журналистский образ как средство организации журналистского произведения

Журналистский образ как средство организации журналистского произведения 1.1

Гносеологические корни публицистического образа

Образная инфраструктура любого жанра художественной публицистики имеет... Чтобы показать, из каких компонентов выстраивается публицистический об... Возникновение в СМИ феномена персонификации связано не только с формир... Субъективная модальность журналистского текста или авторская модальнос... Журналист в современном мире - публичный человек.

Образ автора в журналистском произведении

Старуш, ориентировано на совместную с читателем постановку проблем, со... Истоки индивидуального стиля деятельности кроются во взаимодействии ми... В современном очерке автор открыто проявляет особенности своего авторс... От того, насколько он будет положительным или отрицательным, будет зав... Авторские суждения, оценки и мнения во многом проявляют позицию журнал...

Средства выявления образа автора журналистского произведения

Читателю интересно читать, если ему есть что сказать в ответ. 3.1 Возрастные признаки Каждое поколение имеет свои речевые особенност... что он хорошо представляет себе, каким образом соответствующий коммуни... Выявление журналистского образа на примере творчества Нины Гечевари (ж... Говоря о своих друзьях и знакомых, Нина Гечевари не просто рассказывае...

Доминанта творчества автора - ирония

Автор относится иронически, прежде всего, к себе. В публикациях данного автора преобладает негативная оценочность, котор... если бы автор ориентировалась исключительно на интеллектуальную, образ... Как уже говорилось ранее, в текстах Нины Гечевари часто встречаются сл... Для создания иронии автор использует следующие лексические средства: ф...

выводы о мире ценностей данного автора, о её идеалах и устремлениях, о стереотипах поведения, методе мышления, социально-жизненных целях и избираемых путях их достижения.

Видно, что метод её мышления - доскональный анализ событий и фактов. Результаты этого анализа и читаются в материалах автора. Основные черты характера Нины Гечевари - критический взгляд на происходящие события, но вместе с тем и оптимистичное, ироничное отношение к окружающей действительности. Заключение Целью данной курсовой работы был анализ материалов отдельного публициста, выявление в них характерных черт и особенностей образа.

Для достижения этой цели в первой части курсовой работы была рассмотрена различная научная литература, посвящённая особенностям образа автора журналистского произведения, публицистической речи, лексике печатного публицистического стиля и языковой личности. Из рассмотренного теоретического материала можно сделать следующие выводы: при анализе материалов определённого автора необходимо учитывать такое понятие, как "языковая личность", т. е. учитывать то, что каждый пишущий автор обладает своим неповторимым лексиконом, изучив который можно охарактеризовать культурное и интеллектуальное развитие данного автора.

Во второй главе данной курсовой работы была дана общая характеристика творчества Нины Гечевари (журнал "Cosmopolitan, Россия"), а также был произведён анализ средств выразительности в текстах данного автора. В результате было выявлено, что публицист Нина Гечевари интеллектуальна, прогрессивна, обладает высоким культурным развитием, а в структуре её языковой личности наблюдается ярко выраженное творческое начало.

Из сделанных выводов следует, что цели и задачи данной курсовой работы были выполнены. Учитывая то, что практическая часть курсовой работы основывалась на материалах современного публициста, мы можем выявить определённые черты, характерные для всей сегодняшней публицистики и сформулировать несколько рекомендаций, которые могли бы использоваться на практике. Образ автора зависит от веяний времени, его мировоззрения и мировосприятия, а также от того, насколько важно для журналиста умение подбирать элементы журналистского мастерства, производящие на читателя наибольшее впечатление.

Верно и объективно передать действительность посредством слова - достаточно трудная задача для современных публицистов. В материалах авторов-публицистов часто встречается лексика, наделённая иронической окраской. Эта лексика позволяет сделать текст более интересным для читателей.

Но всё же ироническая окраска - это разновидность негативнооценочной лексики, поэтому чрезмерное употребление слов, наделённых такой окраской, может привести к тому, что текст будет перенасыщен отрицательным смыслом и у читателя появится желание прекратить чтение, вызывающее у него негативные эмоции, которых ему достаточно и в повседневной жизни. Так же публицисту необходимо стараться разнообразить лексический состав своих текстов, т. к. обильное насыщение речи шаблонами, стандартными выражениями и автоматически воспроизводимыми фразами говорит об однолинейности и "однопрограммности" его языковой личности, а косвенно также о слабовыраженном творческом начале в её структуре. Образ автора-публициста, несомненно, имеет огромное значение для издания.

Обычно печатные СМИ подбирают своих авторов исходя из политики своего издания, но порой получается так, что сам автор позволяет изданию "заговорить" своими словами. Нина Гечевари - один из ведущих авторов журнала, соответствующий всем требованиям современной "глянцевой" журналистики, обладающий такими качествами, как оптимизм и неугасаемое чувства юмора, позволяющим своей колонке быть популярной и востребованной.

Список использованной литературы 1. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения; СПб 1999. 2. Бахтин М. М. Человек в мире слова. М 1995. 3. Виноградов В. В. О теории художественной речи. М 1971. 4. Солганик Г. Я. Общие особенности языка газеты. М, 1980. 5. Стюфляева М. И. Образные ресурсы публицистики.

М 1982. 6. Самусевич О.М. Персонификация в журналистском тексте. Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия "Филология. Социальная коммуникация". Том 21 (60). 2008 г. №1. 7. Зись А.Я. Искусство и эстетика. М 1975. 8. Усовская Э.А. Парадигма постмодернизма в культуре ХХ века / Э.А. Усовская МН.: БГУ, 2006. 9. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация: Учеб. пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов / Анисимова Е.Е М.:, 2003. 10. Старуш М.И. Авторское "Я" в публицистическом произведении: Автореф. канд. дис. М 1985. 11. Краткий словарь по логике Под. ред. Д.П. Горского.

М 1991. 12. Свинцов В.И. Логика. М 1987. 13. Кохтев Н. Н. Стилистическое использование фразеологических средств в языке газеты. М 1980. 14. Философский словарь Под ред. М.М. Розенталя. М 1972. 15. Калачинский А.В. Аргументация публицистического текста. Владивосток, 1989. 16. Антонова С. Г Васильев В. И Жарков И. А Коланькова О. В Ленский Б. В Рябинина П. З Соловьева В. И Редакторская подготовка изданий: Учебник.

Под ред. С. Г. Антоновой М.: МГУП, 2002. 17. Шлык М. А. Языковые средства выражения модальности в публицистическом тексте. Краснодар, 1994. 18. Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества. 19. Тепляшина А.Н. Сатирические жанры современной публицистики. 20. Туманов Д.В. Творим золотым пером: Мастер-класс для начинающих журналистов. 21. Шостак М.И. Журналист и его произведение. 22. Губарева Л. Авторская позиция как выражение субъективного начала в журналистском тексте. 23. Мельник Г. С Тепляшина А. Н. Основы творческой деятельности журналиста. 24. В. В. Шаповал ИМИДЖ АВТОРА В ПУБЛИЦИСТИКЕ (роль сленговых и иных заимствований, маркированных как "чужое слово") 25. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. 26. Гечевари Н. Рубрика Гечевари Нины "Смотри, мужчина!" //"Cosmopolitan, Россия". Январь, 2007, июнь, 2008, январь, 2009, февраль, 2009, апрель, 2009.

– Конец работы –

Используемые теги: Журналистский, образ, средство, организации, журналистского, произведения0.092

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Журналистский образ как средство организации журналистского произведения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Образ Чацкого по произведению И.А. Гончарова "Мильон терзаний"
Он и в Москву, и к Фамусову приехал, очевидно, для Софьи и к одной Софье. До других ему дела нет. Между тем Чацкому досталось выпить до дна горькую… До сих пор он был непобедим ум его беспощадно поражал больные места врагов. Он… Впереди пополняется только мильон терзаний . Если бы у него явилась одна здоровая минута, если бы не жег его мильон…

Типология образа слуги в русской литературе XIX века на метериале произведений А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова
Тем самым мы от общего понятия человека как предмета изображения переходим к более конкретному и историческому понятию характера. Характер это определенный тип общественного поведения человека. Это личность, характеризующаяся присущими именно ей мыслями, переживаниями и поступками. Это человек в его конкретном,…

Типология образа слуги в русской литературе XIX века на метериале произведений А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова
Тем самым мы от общего понятия человека как предмета изображения переходим к более конкретному и историческому понятию характера. Характер это определенный тип общественного поведения человека. Это личность, характеризующаяся присущими именно ей мыслями, переживаниями и поступками. Это человек в его конкретном,…

Особенности организации и проведения PR-кампании для некоммерческой молодежной организации
С их помощью у граждан появляется возможность отстаивать свои интересы и проявлять жизненную позицию. Умело и эффективно выстраивать отношения с… При этом до сих пор далеко не все НКО готовы заниматься PR-деятельность… Для реализации цели необходимо решить следующие задачи: · Проанализировать современное положение некоммерческого…

Организация оформления и учет депозитных операций физических лиц в кредитных организациях
Нигде в мире банковские депозиты никогда не были инструментом зарабатывания денег и служили скорее для защиты от инфляции. Даже в России, когда… Сегодня ситуация на финансовом рынке такова, что процентные ставки будут… Правда, банковские специалисты советуют осторожным инвесторам держать средства на валютных вкладах со сроком 3 9…

Организация торгово-технологического процесса и организация труда на розничном предприятии
Торгово-технологический процесс в торговле имеется важное значение. Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с… Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.Переход страны к…

Организация труда как элемент организации на производстве
Значение организации труда возрастает по мере развития рыночных отношений, способствующих возрождению конкуренции, при которой большой вес… Труд становится сложным и ответственным, а его несовершенная организация… На уровне предприятия, организация труда - это система рационального взаимо¬действия работников со средствами…

Приемы создания образа Аси в одноименном произведении И.С.Тургенева
Начат в Зинциге на берегу Рейна 30-го июня/12 июля 1857 в воскресенье, кончен в Риме 15/27-го ноября того же года в пятницу». В этом произведении… Повесть “Ася” произвела на современников чрезвычайное впечатление и породила… Писарев считает, что подобные характеры доказывают необходимость общественной эмансипации женщины, ибо служат…

Образ войны в произведениях Константина Симонова
Об этом думает в романе "Товарищи по оружию" Климович: "Для него, военного человека, война была экзаменом, который неизвестно когда состоится, но к… Но наш волосок оказался крепче.Немцы — противник такой, его и при последнем… Так, в романе "Последнее лето", посвященном 1944 году, часто употребляются метафоры "машина войны", "машина…

Приемы создания образа Аси в одноименном произведении И.С.Тургенева
Начат в Зинциге на берегу Рейна 30-го июня12 июля 1857 в воскресенье, кончен в Риме 1527-го ноября того же года в пятницу. В этом произведении… Характеристика Аси занимает значительное место в статье Д.И. Писарева Женские… Писарев считает, что подобные характеры доказывают необходимость общественной эмансипации женщины, ибо служат…

0.038
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам