Игровые проявления, как способ подачи теленовостей

Министерство Образования Российской Федерации Алтайский Государственный Университет Факультет журналистики Дипломная работа Игровые проявления, как способ подачи теленовостей Работу выполнила: студентка 6 курса, гр.1511(з), ФЖ Аносова С.Н. Работу проверил: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБРАЩЕНИЕ К ИГРЕ - РЕАКЦИЯ НА ОЖИДАНИЯ ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ 1. Причины обращения к игровым формам подачи информации 2. Сущность понятия «игра». Игра в тележурналистике 3. Инфотейнмент - разыгрывание новости 2. ВИДЫ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ В ТЕЛЕРЕПОРТАЖЕ НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММЫ «НЕДЕЛЯ», КАНАЛА «РЕН-ТВ» 21 Глава 4. Вербальные игровые приемы 23 Глава 1. Игра на уровне слов 2. Игра на уровне текста 25 Глава 5. Невербальные игровые приемы 30 Глава 1. Визуальные способы игры в репортаже информационно - развлекательного характера 30 Глава 2. Игра-воображение и игра-подражание 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 ЛИТЕРАТУРА 43 ВВЕДЕНИЕ «Можно отрицать почти любую абстракцию: право, красоту, истину, добро, дух, Бога. Можно отрицать серьезность.

Игру - нельзя. » Й. Хейзинга.

На всех ступенях своей социализации, вступая во взаимоотношения с людьми и реализуя себя как личность, человек постоянно обращается к игре. Играя, он выполняет определенную социальную роль, принимает или не принимает те или иные правила поведения. Сегодня, телевидение является самым популярным средством массовой информации, и оно также использует игру в своей каждодневной практике.

Причем, особенно ярко эта тенденция проявляется в последние годы. Однако, обратившись к литературе по выбранной теме, можно прийти к выводу, что проблема использования ресурсов игры в тележурналистике, по-прежнему, остается малоизученной. Эти моменты определили причины обращения к данной теме и ее актуальность. Проблема, которую мы попытаемся разрешить в данном исследовании, выглядит следующим образом.

До настоящего времени исследователями журналистики не предложен комплекс игровых приемов, которыми пользуется корреспондент при подготовке репортажа в развлекательно-информационном стиле. Цель данного исследования состоит в том, чтобы выявить игровые приемы, используемые тележурналистами при подготовке репортажей в программе «Неделя», канала «Рен- ТВ». В связи с поставленной целью решаются следующие задачи: 1) определить причины обращения к игровым формам подачи информации; 2) раскрыть содержание понятия «игра» применительно к тележурналистике; 3) выявить приемы (вербальные, невербальные), используемые телерепортерами при подаче информации через игру на примере программы «Неделя», канала «Рен-ТВ». В соответствии с темой, целью и задачами исследования объектом данной работы были выбраны репортажи инфотеймент программы «Неделя» «Рен-ТВ». Предмет исследования - игровые проявления как способ подачи новостей.

Для реализации цели и задач исследования выбран метод целевого анализа.

Научная новизна курсовой работы определяется следующими моментами: предпринята попытка выявить виды игровых приемов с учетом специфики телевидения как СМИ. Выведем несколько гипотез. Предполагается, что: 1. Обращение к игровым способам подачи информации в телерепортаже происходит как реакция на ожидания и потребности аудитории. 2. Игра в тележурналистике проявляется как вариант творческого поведения журналиста. 3. Разыгрывание новости осуществляется по условным моделям в результате использования совокупности тех или иных приемов игры. Структура и объем работы. Дипломная работа состоит из введения, двух разделов (теоретического и практического), заключения, списка использованной литературы, включающего в себя источников. 1.

ОБРАЩЕНИЕ К ИГРЕ - РЕАКЦИЯ НА ОЖИДАНИЯ ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ

Он относит телевидение к «горячим» средствам коммуникации, то есть к т... Ему присущи такие качества, как неглубокое (ненаучное) мышление, но за... Игра может быть опасной для ее участников. Однако только нарушение ее ... Миллера. «В ходе порождения текста авторский замысел обретает более четкие форм...

Инфотейнмент - разыгрывание новости

Инфотейнмент - разыгрывание новости. Что касается информации в чистом виде, то она будет существовать всегд... А вот как определяет репортаж Виталий Третьяков: «Репортаж - это инфор... Борецкого, который, говоря о том, что серьезные передачи осваивают «фо... Для работы над новой программой Марианна Максимовская привела с собой ...

Игра на уровне слов

Второй подвид морфологической игры - игра с сочетаемостью слов. 4.2. Первыми на постсоветском экране представляться в кадре стали репортеры... Это явление современного телевидения исследователь называет action (11... И каждый раз это не просто несколько сказанных на нейтральном фоне пре...

Невербальные игровые приемы

Невербальные игровые приемы Глава 5.1.

Визуальные способы игры в репортаже информационно - развлекательного характера

Меняется и величина плана - от крупного к среднему. Он дает зримый художественный эквивалент жизни в реальном времени» (19... Однако художественный монтаж, применяемый в инфотейнмент, преследует н... Познин выделяет следующие типы монтажных соединений в игре: «параллель... Глава 5.2.

Игра-воображение и игра-подражание

Применительно к журналистике определение модели ситуации тесно связано... Цвик отмечает: «Композиция - от лат. Сметанина отмечает, что модели - это некие стереотипные способы органи... Факт, что губернатор отправился в Москву с визитом к Президенту, обыгр... Митрофанова о вынесении приговора М.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подводя итог данного исследования и отвечая на вопросы, поставленные в начале работы, можно отметить, что проблема подачи информации через игру в тележурналистике до сих пор не закрыта и вызывает противоречивые мнения. Однако мы пришли к следующим заключениям. Ожидания и потребности аудитории толкают журналистов к поискам новых способов подачи информации. Обращение к игре является следствием повышенного внимания к форме телевизионного репортажа.

Результатом такого внимания становится появление особого стиля подачи новостей, соединяющего в себе информирование и развлечение аудитории. Таким образом, первая гипотеза подтверждается полностью. По результатам исследования, гипотеза №2 подтверждается лишь частично. Мы пришли к выводу, что, по сути, игра в тележурналистике - на самом деле псевдоигра (обман), так как она всего лишь является результатом свободного выбора журналистом тех или иных средств воплощения авторского замысла.

При этом автор, играя, преследует определенную цель - привлечение внимание к продукту своего труда. Применительно к телерепортажу инфотейнмент уместно говорить только об использовании некоторых игровых приемов в процессе его создания. Третья гипотеза также подтверждается полностью. Изучение практики телевидения показало, что телерепортаж инфотейнмент строится по моделям, объединяющим в себе ряд игровых приемов. В результате повышенного интереса к форме телевизионного произведения журналисты обращаются к игровым способам подачи информации и используют ряд творческих приемов в процессе обработки реального факта.

Практическое значение исследования в том, что на конкретных примерах показываются те или иные игровые приемы, которыми пользуются телерепортеры. Перспектив разработки проблемы достаточно много. Это может быть углубление в теорию игры, изучение проблемы субъективности в телевизионном репортаже, в вопросы постмодернистского подхода и так далее.

В качестве предмета будущей работы может быть взят не телерепортаж в отдельности, а целая программа, состоящая из материалов подобного типа. Также это может быть личность конкретного телерепортера за все время его творческой деятельности или за определенный период. В основе же настоящего исследования лежит обобщенный взгляд на обозначенную проблему.

ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА Антонов К. Телевизионные новости: конструирование политических событий Кемерово, 2004. Багиров Э Юровский А Борецкий Р. Основы телевизионной журналистики М 1987. Багиров Э. Очерки теории телевидения М 1978. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы М 1988. Бодрияр Ж. Соблазн М 2000. Борецкий Р Кузнецов Г. Журналист ТВ М 1998. Борецкий Р. Информационные жанры телевидения М 1960. Борецкий Р. Телевизионный репортаж: Выпуск 1-2 М 1968. Бурдье П. О телевидении и журналистике М 2002. Вартанов А. Актуальные проблемы телевизионного творчества: На телевизионных подмостках М 2003. Вартанов А. Infortainment - это случилось вчера // Журналист 2005 №3. С.48-49. Васильев А. Слово в российском телеэфире: очерки новейшего словоупотребления М 2003. Васильева Л. Делаем новости М 2002. Витгенштейн Л. Философские работы.

Ч.1 М 1994. Гальперин Ю. Человек с микрофоном М 1971. Горохов В. Основы журналистского мастерства М 1989. Горохова Н. Художественно-выразительные средства экрана в 3-х частях М 1995-1996. Дейк Т.А. Язык. Познание.

Коммуникация М 1989. Дмитриев Л. Искусство информации М 1996. Дридзе Т. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации М 1984. Дэннис Э Мэррил Дж. Беседы о масс-медиа М 1997. Засурский И. Масс-медиа второй республики М 1999. Зверева Н. Школа регионального тележурналиста М 2004. Землянова Л. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества М 1995. Ионин Л. Социология культуры М 2000. Кара-Мурза Е. Манипулятивные языковые приемы не помогут избежать наказания // Журналист 2004 №1. с.83-84. Конецкая В. Социология коммуникации М 1997. Кузнецов Г. Так работают журналисты ТВ М 2004. Кузнецов Г. ТВ-журналистика: критерии профессионализма М 2002. Маркузе Г. Одномерный человек М 1998. Матвеева Л. Психология телевизионной коммуникации М 2002. Методы журналистского творчества / Под ред. В. Горохова М 1982. Михайлов С. Журналистика США СПб, 2004. Муратов С. ТВ-репортер М 1977. Муратов С. Телевизионное общение в кадре и за кадром М 2003. Назаров М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований М 1999. Назарова Я. Конкуренция на российском рынке телевизионных новостей // Вестник Московского университета Серия 10 2000 №2. С.11-18. Олешко В. Журналистика как творчество, или Что нужно делать, чтобы читатели, телезрители, радиослушатели тебя понимали и вступали в диалог Екатеринбург, 2002. Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С. Корконосенко СПб, 2000. Парфенов Л Чекалова Е. Нам возвращают наш портрет: заметки о телевидении М 1990. Петров Г. Телевизионная драматургия: проблемы журналистского мастерства и особенности творчества СПб 1999. Поздняков Н. Информационные передачи.

Эфир. Ведущие.

Зрители Омск, 1997. Познин В. Основы монтажа изображения СПб 2000. Прохоров Е. Исследуя журналистику М 2005. Саруханов В. Азбука телевидения М 2002. Синицин Е. «Я веду репортаж…» М 1983. Слободников В Исаев Е. Психология человека.

Введение в психологию субъективности М 1998. Сметанина С. Медиа-текст в системе культуры СПб 2002. Смирнов В. Формы вещания М 2002. Солганик Г. О новых аспектах изучения языка СМИ // Вестник Московского университета Серия 10 2000 №3. С.31-38 Телевидение США / Под ред. Г. Пашкова М 1976. Теленовости: секреты журналистского мастерства М 1996. Тертычный А. Миг жизни явит репортаж… // Журналист 2002 №4. С.75-77. Третьяков В. Как стать знаменитым журналистом М 2004. Утилова Н. Монтаж как средство художественной выразительности М 1994. Ученова В. Беседы о журналистике М 1978. Хейзинга Й. Homo Ludens М 1997. Цвик В Назарова Я. Телевизионные новости России М 2002. Шерель А. Организация эмоциональной среды радиосообщения // Методологические проблемы изучения телевидения и радиовещания М 1981. С.212-213. Ширяева Д. Новости в стиле «инфотейнмент»: проект «Страна и мир» телеканала НТВ // Медиаальманах 2004 №2-3. С.60-69. Шостак М. Репортер: профессионализм и этика М 1999.