Особенности зрительского восприятия звука

Особенности зрительского восприятия звука. Психологией восприятия звука занимается специальная наука - «психоакустика». Эта, сравнительно, молодая дисциплина изучает психологические и физиологические особенности восприятия человеком звука.

Эта наука утверждает, что человеческие органы слуха сильно связаны с зрительными органами. И чтобы человеку, сидящему перед телевизором казалось, что он воспринимает естественную, реалистичную ситуацию кроме видеоряда, необходимо искусственным образом создать звуковую модель, хранящуюся в памяти. Только в этом случае зритель поверит в реальность происходящих, поверит в правду жизни. В аудиальном сопровождении телесюжета можно три типавведения звука в материал: Интершум - все кадры телевизионного сюжета должен сопровождать шум. Как правило он на две трети тише, чем голос.

Обычно записывается на второй звукаовой канал телекамеры с микрофона-пушки. Лайф (люфт) - Небольшой кусочек интершума, нормализованый до уровня голоса. В сюжете несет смысловую и композиционную нагрузку. Иногда используется вместо синхронов. Синхрон, или интервью. Композиционный и смысловой блок телесюжета. Записывается как правило на первый канал телекамеры с репортерского направленного микрофона.

Звук на экране никогда не существовал сам по себе. Так или иначе - он всегда связан с видеорядом, с развитием, действиями и последовательностью зрительных образов. Поэтому вся система и последовательность звуковых образов может рассматриваться только в процессе движения визуальных образов. «Звук и изображение должны нести зрителю разную информацию о событии, но обязательно взаимосвязанную между собой, чтобы в сумме получалось единое содержание» 1.7 Лингвистические особенности публицистических текстов 1.7.1