рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Работа редактора над содержанием литературного произведения

Работа сделанна в 2010 году

Работа редактора над содержанием литературного произведения - Курсовая Работа, раздел Журналистика и СМИ, - 2010 год - Редактирование краеведческой литературы на примере книги В. Свиридова "Многоточие. Путешествие мужчины и женщины по уссурийской тайге в местах обитания тигров и леопардов". Работа Редактора Над Содержанием Литературного Произведения. Содержание Литер...

Работа редактора над содержанием литературного произведения. Содержание литературного произведения составляет все то, о чем пишет автор.

В разработке конкретной темы передается основной смысл, сущность изложения литературного материала. В литературном произведении отражаются фактуальные знания автора и его отношение к излагаемым фактам, т.е. объективные и научные факты, в совокупности объединяемые понятием <фактический материал>. Объективный факт - событие, явление, фрагмент реальности, которые составляют объект человеческой деятельности и сознания.

Научный факт - это отражение объективного факта в человеческом сознании (Жарков, 2002). Работа над содержанием литературного произведения включает следующие этапы: разбор фактического материала; характеристика и оценка разработки темы; поэлементная характеристика и оценка фактического материала; общая оценка содержания и идейного значения произведения.

Следует охарактеризовать и оценить разработку темы по актуальности, оригинальности, соответствию виду и типу издания. Актуальность произведения определяется социальными запросами общества, потребностями читателей, нравственными ценностями человека.

Оригинальность произведения связана с собственно авторским материалом. Поскольку литературное произведение - результат творческой работы автора, степень его оригинальности обусловлена проявлениями авторского <Я> в литературном труде. Авторское <Я> реализуется в разработке темы, в содержании и форме произведения. Понятие <оригинальность> неотделимо от понятия <новизна>. В оригинальном произведении правомерен и заимствованный, компилятивный материал, который необходим автору, например, для обоснования или иллюстрирования собственных оригинальных мыслей.

Заимствованный материал может быть и в ключевых положениях произведения, а оригинальность работы будет выражена в аргументации автора. Оригинальными могут быть отбор и компоновка компилятивных сведений. Тема литературного произведения может быть актуальной, оригинальной в конкретной разработке, но при этом публикации может не быть из-за того, что произведение не соответствует видо-типологическим характеристикам издания.

Произведение может не подходить для издания по проблемно-тематической направленности, по жанру, объему и другим особенностям. Когда оценивают произведение с точки зрения соответствия планируемому изданию, учитывают также и особенности отдельных элементов произведения. Например, наличие в произведении сложных многокрасочных иллюстраций требует соответствующего полиграфического исполнения издания и связано с определенными затратами, что может отразиться на решении издателя о публикации (Беззубов, 2007). Общая оценка разработки темы складывается из оценки ее актуальности, оригинальности литературного материала и соответствия специфике издания.

Анализ и оценка содержания произведения связаны с его объемом и качеством в их взаимозависимости. Определенная разработка темы предполагается в пределах соответствующего ей разумного объема. Если объем не соответствует конкретной разработке темы, это отражается на качестве произведения. Недостаточный объем не позволяет раскрыть тему полно, в произведении могут быть большие логические разрывы, непонятные фрагменты. "Чрезмерный объем приводит к тому, что в произведении появляются вопросы, которые выходят за пределы темы, не связаны с ней или связаны косвенно, изложение материала бывает растянутым, многословным.

При чрезмерном или недостаточном объеме встречаются и многие другие недостатки произведения" [1: 202]. Произведение рассматривается с точки зрения полноты раскрытия темы в пределах целесообразного, возможного и запланированного объема.

Целесообразный объем максимально соответствует конкретной разработке темы, характеристикам произведения (виду литературы, жанру, авторскому плану) и издания (целевому назначению, читательскому адресу и характеру информации). Гармоничное целое, каким представляется окончательный вариант произведения и издания, невозможно, если не будет найден целесообразный объем для конкретной разработки темы применительно к задуманному изданию (Беззубов, 2007). Возможный объем публикации зависит от сложившихся типовых характеристик издания, имеющегося исходного литературного материала, экономических, производственных и других условий.

Например, планируется выпуск, очередного сборника научных статей (объем предыдущих выпусков известен). Цель сборника - показать состояние исследования ряда научных проблем. Зная работы ученых в данной области и представляя модель будущего издания, редактор может определить целесообразный средний объем одной публикации.

В последующем по результатам обсуждения материалов с авторами, научным редактором, научными консультантами и другими специалистами объем публикаций при необходимости уточняется и вырисовывается общая картина, позволяющая предвидеть минимальный и максимальный объем статей и плановый объем сборника, приближенный к целесообразному. Тема произведения должна быть раскрыта в целесообразном объеме достаточно полно. Полнота раскрытия темы - один из критериев оценки ее разработки.

Необходимо рассмотреть, во-первых, отдельные тематические направления в пределах общей формулировки темы и, во-вторых, материалы, относящиеся к каждой отдельной теме, т.е. разработку каждой отдельной темы. Сначала редактора интересует материал, из которого складывается тема в самом общем плане, на самом общем уровне - на уровне самых крупных частей и, соответственно, самых крупных тематических направлений (ключевых в разработке темы). Он анализирует этот материал и оценивает его полноту с точки зрения той или иной направленности в общей разработке темы. Не представляя в целом, в каком ракурсе разработана тема, нельзя судить о полноте фактического материала в целесообразном объеме (Антонова 2002). Целесообразная степень полноты раскрытия темы обусловливается следующими факторами: авторским замыслом (планом); наличием исходного материала; степенью изученности предмета; новизной и оригинальностью фактического материала; видом литературы; жанром произведения; логикой развития темы; необходимостью аргументации и использования примеров; использованием в каждом случае определенных речевых структур: повествований, описаний, рассуждений.

Для определения качества фактического материала литературного произведения, выявления достоинств и недостатков содержания, обоснования его оценки используется комплекс критериев оценки: соответствие теме, достоверность, точность, новизна, научность, уместность, яркость, выразительность, наглядность, доступность.

Указанная последовательность критериев оценки не случайна.

Она определяет порядок работы с фактическим материалом, предполагая в первую очередь решение тех вопросов, без ответа на которые последующий анализ нецелесообразен или невозможен. При таком порядке учитывается взаимосвязь критериев оценки. Как правило, исключаются возвращение к предыдущей стадии работы и выполнение повторных операций из- за методических просчетов. Например, не следует оценивать яркость, выразительность, наглядность фактов, не убедившись в их достоверности.

В свою очередь, нужно учитывать, что уровень научности работы зависит от степени новизны материала, доступность - от уровня научности, наглядности, выразительности и других особенностей произведения (Жарков, 2002). Правильные

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Редактирование краеведческой литературы на примере книги В. Свиридова "Многоточие. Путешествие мужчины и женщины по уссурийской тайге в местах обитания тигров и леопардов".

Путешествие мужчины и женщины в местах обитания тигров и леопардов" 3.1 Описание книги 3.2 Рекомендации по исправлению обнаруженных недочётов … Каким бы грамотным и квалифицированным человеком, специалистом своего дела ни… Теория и практика редактирования предусматривает как общие законы работы над текстом, так и специальные правила…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Работа редактора над содержанием литературного произведения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Ведущая роль редактора. Слагаемые его деятельности
Ведущая роль редактора. Слагаемые его деятельности. Задачи деятельности редактора обусловлены функционированием книги в обществе, удовлетворением читательских потребностей общества в целом и каждой

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги