Основные понятия трехмерной графики

Основные понятия трехмерного дизайна Курсовая работа Хабаровск 2007 Оглавление Введение 1. Компьютерная графика 2. Основные понятия трехмерной графики 3. Использование трехмерной графики 1. Киноиндустрия 2. Широковещательное телевидение 3. Мультимедийные проекты 4. Всемирная паутина и VRML 5. Игры 6. Иллюстрации и изобразительное искусство 7. Проектирование и разработка 4. Работа в индустрии трехмерной графики 16 5. Как это, быть дизайнером трехмерной графики 6. Производственный процесс 21 Заключение 23 Список литературы 25 Введение При создании видео-роликов, фотоматериалов трехмерная графика помогает представить продвигаемый товар в наиболее выгодном свете, например, с ее помощью можно создать иллюзию идеально белых рубашек, кристально чистой минеральной воды, аппетитно разломленного шоколадного батончика, хорошо пенящегося моющего средства и т. д. В реальной жизни рекламируемый объект может иметь какие-нибудь недостатки, которые легко скрыть, используя в рекламе трехмерных «двойников». Использование компьютерных технологий при проектировании и разработке дизайна интерьера помогает увидеть конечный вариант задолго до того, как обстановка будет воссоздана. Целью работы является – рассмотрение основных понятий трёхмерного дизайна и компьютерной графики.

Трехмерный дизайн неразрывно связан с понятием компьютерной графики, ведь именно её средствами возможно вести речь о компьютерном дизайне и дизайнерах.

В работе пойдет речь о самой компьютерной графике и местах её использования.

Создание графики, к примеру, в рекламном ролике или игре, это дизайнерское решение. 1. Компьютерная графика Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях.

С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных. Графический интерфейс пользователя сегодня является стандартом “де-факто” для программного обеспечения разных классов, начиная с операционных систем. Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, – компьютерная графика.

Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань и прочее). Без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир. Визуализация данных находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности.

Для примера назовем медицину (компьютерная томография), научные исследования (визуализация строения вещества, векторных полей и других данных), моделирование тканей и одежды, опытно-конструкторские разработки. В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую, векторную и фрактальную. Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений.

Особенности цветового охвата характеризуют такие понятия, как черно-белая и цветная графика. На специализацию в отдельных областях указывают названия некоторых разделов: инженерная графика, научная графика, Web-графика, компьютерная полиграфия и прочие. На стыке компьютерных, телевизионных и кинотехнологий зародилась и стремительно развивается сравнительно новая область компьютерной графики и анимации. Заметное место в компьютерной графике отведено развлечениям.

Появилось даже такое понятие, как механизм графического представления данных (Graphics Engine). Рынок игровых программ имеет оборот в десятки миллиардов долларов и часто инициализирует очередной этап совершенствования графики и анимации. Хотя компьютерная графика служит всего лишь инструментом, ее структура и методы основаны на передовых достижениях фундаментальных и прикладных наук: математики, физики, химии, биологии, статистики, программирования и множества других.

Это замечание справедливо как для программных, так и для аппаратных средств создания и обработки изображений на компьютере. Поэтому компьютерная графика является одной из наиболее бурно развивающихся отраслей информатики и во многих случаях выступает “локомотивом”, тянущим за собой всю компьютерную индустрию. 2.

Основные понятия трехмерной графики

Интерфейс 3ds max 7 напоминает такой чертеж. Работа в 3ds max 7 напоминает компьютерную игру, в которой пользовател... Если присмотреться к полигональной сетке, то в местах соприкосновения ... Созданная в окне проекции трехмерная сцена визуализируется либо непоср... Качество полученного в результате визуализации изображения во многом з...

Использование трехмерной графики

Использование трехмерной графики Область применения трехмерной графики невероятно широка, она простирается от промышленной индустрии до сферы образования.

Как правило, для создания мультимедийных проектов, фильмов, широковещательных передач и игровых приложений требуется гораздо больше аниматоров и разработчиков трехмерных моделей, чем в каких-либо исследовательских лабораториях. Приятно осознавать, что возможности данной отрасли настолько многогранны и различны. 3.1.

Киноиндустрия

В кинопроизводстве для создания большинства специальных эффектов (SFX)... 3.2. . Киноиндустрия. Хотя применение трехмерной графики для создания специальных эффектов в...

Широковещательное телевидение

Широковещательное телевидение. Стандарт для трехмерных эффектов, используемых в телевизионной анимаци... Кроме того, анимация объектов, от танцующих автомобилей и газовых насо... Еще одним популярным способом применения трехмерного моделирования и д... 3.3.

Мультимедийные проекты

Рекламные модели предназначены для использования в киосках или компьют... Часто подобные модели применяются для рекламирования самой компьютерно... Если кто-то из читателей прежде бывал на торговых ярмарках, то наверня... Как правило, демонстрационные товарные показы, стремящиеся завоевать м... 3.4.

Всемирная паутина и VRML

3.5. Всемирная паутина и VRML. . Это необходимо в играх от первого лица (first person shooter — FPS), с... VRML — это технология Web-броузеров, с помощью которой пользователь по...

Иллюстрации и изобразительное искусство

Иллюстрации и изобразительное искусство. Давайте на минуту отдохнем от анимации и обратим внимание на иллюстрац... В таких работах чаще всего комбинируются двухмерные и трехмерные изобр... Однако многие люди не воспринимают трехмерную графику в качестве разно... 3.7.

Проектирование и разработка

Соответствующее программное обеспечение также часто применяется автомо... В инженерной сфере интенсивно используются программы CAD/CAM (computer... . В технологии FDM (Fused Deposition Modeling) тонкая пластмассовая нить... 4.

Работа в индустрии трехмерной графики

Директор руководит творческим процессом создания проекта и самими худо... Разработчик модели в некотором роде является скульптором (или инженеро... Аниматор За наложением текстур идет анимация — вероятно, одна из наибо... Например, в процессе создания игр художникам необходимо работать с про... Как и в любой сфере деятельности с жестко обусловленными сроками, здес...

Производственный процесс

Придя в подобную фирму, клиент может иметь с собой сценарий, рабочий м... В конце переговоров затраты на проект приближаются к реальному и выпол... После написания сценария и просмотра рабочего материала продюсер/дирек... В обязанности продюсера входит тщательный контроль над бюджетом и план... Обычно клиент просит изменить некоторые детали, а продюсер следит за т...

Заключение

Заключение Ни для кого не секрет, что технологии в современном мире развиваются непрерывно и стремительно.

Дизайн тоже не остаётся в стороне от прогресса, и придирчивые заказчики уже не удовлетворяются ни чертежами, ни зарисовками, ни даже объемными макетами. Технологии компьютерной визуализации – 3D графика и анимация – дают и профессионалу, и заказчику совершенно новые возможности – увидеть дом еще до того, как он будет построен, оглядеть его со всех сторон, сделать фотографии с любой точки и в любом ракурсе.

Виртуальную модель легко изменить, доработать как внутри (интерьерная визуализация), так и снаружи (экстерьерная визуализация), сэкономив и силы, и средства. Студии компьютерной графики предоставлюет услуги в области разработки дизайна, создания логотипов, фирменного стиля компаний, оказывает помощь в рекламно-презентационной деятельности, оформлении наружной рекламы. Сегодня возможности трехмерной компьютерной графики (или 3D графики) помогают создавать объемные модели объектов самой разной степени сложности в виртуальном пространстве.

При помощи трехмерного моделирования можно создать и увидеть визуализацию дизайна новой квартиры, коттеджа, магазина до его реального воплощения. Экстерьерная анимация – один из видов трехмерного дизайна, позволяющий разрабатывать масштабные проекты офисных зданий, торговых и жилых комплексов; осуществлять компьютерное моделирование больших и малых архитектурных форм, жилых и общественных помещений. Дизайн – это отправная точка работы в любом направлении трехмерных услуг.

Понятие его гораздо шире, чем думают некоторые. Сделать дизайн значит не просто нарисовать, а сгенерировать художественную идею, готовую к техническому воплощению. Дизайн для видео, веб-страницы или полиграфии можно сравнить с дизайном автомобиля. Машина должна не только радовать глаз, но и предполагать устойчивость на дороге, безопасность в использовании, комфорт водителя и пассажиров, а также учитывать производственные и другие экономические возможности.

Другими словами, настоящий дизайн только тогда прекрасен, когда работает. Не надо удивляться, что разработка дизайна составляет весьма солидную часть общего бюджета многих проектов. Это распространенная практика, особенно на развитых рынках Запада. Там уже давно привыкли к тому, что талантливый дизайнер – человек, имеющий хороший вкус, художественное образование и знающий тонкости продакшена – стоит немалых денег, особенно, если он привлечен как штатный сотрудник.

Уникальное сочетание профессиональных качеств хорошего дизайнера встречается нечасто. А основы трехмерного дизайна может знать каждый.

Список литературы

Список литературы 1. 3D-моделирование. Основные понятия. – Режим доступа: http://www.classes.autocadschool.ru/C1/C 1_1.htm 20.12.2007 2. Графический дизайн, анимация, архитектура и строительство. – Режим доступа: http://www.3dviz.ru/. – 10.12.2007 3. Джамбруно, М.Трехмерная графика и анимация / М. Джамбруно М.: Вильямс, 2002 640 с (+ CD-ROM) 4. Дэбнер, Д. Школа графического дизайна: Принципы и практика графического дизайна / Д. Дэбнер М.: Рипол Классик, 2007 192 с. 5. Квентин, Ньюарк Что такое графический дизайн? / Н. Квентин М.: АСТ, СПб.: Астрель, 2007 256 с (Руководство по дизайну) 6. Компьютерная графика в дизайне: учебник для ВУЗов / Д.Ф. Миронов. – СПб.: Питер, 2004. 7. Кравченя, Э.М. Компьютерная графика / Э.М. Кравченя, Т.И. Абрагимович М.: Новое знание, 2006 256 с. 8. Лебедев, А. Ководство. Параграфы о дизайне / Артемий Лебедев М.: изд-во Студии Артемия Лебедева, 2007 272 с. 9. Маров, М.Н. 3ds max. Моделирование трехмерных сцен / М.Н. Мааров. – СПб.: Питер, 2005. – 560 с. (+СD) 10. Сеймур-Коэн, Л. Секреты дизайнера.

Профессиональные приемы в Adobe Photoshop 7 и Adobe ILLustrator 10 / Л. Сеймур-Коэн М.: Кудиц-образ, 2003 192 с. 11. Учебник по трехмерной графике и анимации Режим доступа: http://www.web-planets.narod.ru/webdiz/y risov/graphiks/3dmax5/3danimation/chapte r3/1.htm 19.12.2007.