3. (Заказчик) — Мне нужен самый общий рассказ о нашей компании, чтобы не повторять постоянно одно и то же. К тому же партнеры, когда связываешься с ними по телефону, говорят: очень интересно, пришлите мне самые общие сведения о себе, чтобы я мог посмотреть их на досуге.
С. (Сценарист) — А как вы хотите, чтобы вас показали?
3. — Ну, что мы молодая, конечно, но профессиональная компания-разработчик, что у нас уже много всего сделано, что у нас отличные спецы, есть собственные средства и мы мощно идем вперед. И вообще, нас надо подхватывать, потому что такие команды на дороге не валяются, и нас подхватят другие. Или мы все сделаем сами.
С. — А зачем вам вообще нужны партнеры, если у вас есть средства и возможности все сделать своими силами?
3. — Не хочется разбрасываться, да и время не ждет. Мы же делаем продукты для сегодняшнего дня, но они могут устареть. Если с нас снять заботы по публикации и продажам, мы бы еще очень многое сделали.
Урок 4. Сценарий презентации
И у нас колоссальное количество задумок и разработок, которые мы вынуждены пока держать в портфеле.
В общем, нам нужны такие партнеры, кто хочет на нас заработать, но за это высвободит нам руки и мозги от забот о рынке.
Президент WB
Как видите, заказ больше похож на интервью или протокол допроса. Примите этот образ и пытайте заказчика как следует, прежде чем приступать к работам. Иначе он вам скажет, что вы сделали не то, что он хотел.
В общем, первое правило при запуске сценарных работ — понять заказчика.
В Softboat на этом этапе работает с заказчиком не только сценарист, но еще и психотехник, который должен отслеживать взаимопонимание заказчика и сценариста. Дело в том, что сценарист, как и любой художник, человек увлеченный и увлекающийся. Если в ходе разговора с заказчиком его захватывает какой-то образ, он перестает слушать и прямо во время беседы начинает творить и предлагать варианты решений. Вот здесь и нужно его отрезвить, а заказчика выслушать и понять до конца.
Поскольку от психотехника не требуется создавать сценарий, он остается всегда трезвым и внимательным. И даже если он не вмешивается в разговор сценариста с заказчиком, он вполне может потом показать, где в понимании сценариста возникли разночтения с тем, что хотел заказчик.
Так что для заказчика наяичие на переговорах психотехника очень важно. Это его человек в команде дизайнеров. И он будет биться за то, чтобы дизайнеры сделали не свою презентацию, а ту, что им заказана. Он получает деньги именно за то, что работает Представителем заказчика в команде дизайнеров.
Проверка соответствия нашего понимания заказа пониманию заказчика идет на сценарной заявке.